Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Пятно как средство выражения. Ритм пятен"

Зимина Любовь Николаевна

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе  по теме: "Пятно как средство выражения. Ритм пятен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_izo_vo_2_klasse.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе п о теме: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен» Автор: Зимина Любовь Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №9 » г . Сафоново Смоленской области 2020

Слайд 2

Цель: создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.

Слайд 3

Пятно – основное средство изображения на плоскости . Пятна могут иметь различный цвет, размер и форму.

Слайд 4

Пятна нам могут кого – то и что – то напомнить. Одно пятно может передавать художественный образ и быть интересным

Слайд 5

Силуэт – это внешнее очертание предмета, его тень (пятно ). Выразительность изображения может быть заложена не только в узнаваемости силуэта ( что изображено), но и в самой форме пятна (как изображено ) Какие ассоциации вызывают пятна? агрессивное дружелюбное подвижное неподвижное массивное легкое

Слайд 6

С помощью пятна можно передать настроение. (Радость , веселье, грусть, печаль, тоску и т.п.) На голой ветке В орон сидит одиноко. Осенний вечер. Басё Скучно ворону одному, тоскливо, сиротливо.

Слайд 7

Если пятен много они могут группироваться, создавая определённый ритм В изобразительном искусстве – ритм - это повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

Слайд 8

Когда предметы, фигуры или пятна одинаковые и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга они образуют мерный ряд. (Равномерный ряд). Мерный ряд создаёт ощущение спокойствия и надёжности как забор. Вороны как солдаты в строю четко следуют друг за другом . ( Мерный ряд можно озвучить хлопая в ладоши). Одна птица улетела. На её месте образовалась брешь, пустота. Чувство надёжности и защиты исчезло. Одного «бойца» не стало. Ритм нарушился. Пятна могут быть одиночными, а могут группироваться определённым образом.

Слайд 9

Вороны облепили ветки деревьев. Сидят спокойно без видимого движения. Чёрные пятна силуэтов птиц смотрятся как листья. Создаётся ощущение покоя и безмолвия. А здесь мы видим стаю ворон на отдыхе.

Слайд 10

Но вот птицы чего то испугались и в страхе взметнулись в небо. Ритм пятен хаотичен, сложен. Глядя на эту стаю, создаётся ощущение тревоги, беспокойства. Чёрные силуэты птиц динамичны. Местами неразборчивы. Одним словом паника: «Спасайся, кто как может!»

Слайд 11

Спустя какое то время птицы успокоились и, заметив на земле корм, решили подкрепиться. Птицы одна за другой летят к земле. Ритм пятен хаотичен. Однако этот хаотичный ритм пятен интересен тем, что летящая группа птиц с правой стороны смотрится агрессивно, как вражеская эскадрилья.

Слайд 12

А. Рылов «В голубом просторе». Масло. Художники используют ритмы пятен в своих картинах, чтобы картина была более выразительной. К примеру, на картине А. Рылова мы видим стаю лебедей, парящих высоко под облаками. Птицы смотрятся белыми пятнами на голубом небе. Птицы летят в одном направлении не спеша, они создают торжественное движение и ритм.

Слайд 13

Где ещё встречается ритм? В танце В музыке В природе В поэзии

Слайд 14

В оперении совы наблюдается ритм пятен, создавая красивый узор на крыльях, спине и хвосте.

Слайд 15

Практическая работа: вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции : 1) Птицы летят спокойно; 2) Птицы летят тревожно; 3) Птицы с шумом разлетаются. В ырежи из бумаги птичек и составь из них композиции: 1) Птицы летят спокойно; 2 ) Птицы летят тревожно; 3 ) Птицы с шумом разлетаются. Правила безопасной работы ножницами Практическая работа Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия При вырезании детали, поворачивай бумагу. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай аккуратно, не отвлекаясь. Не оставляй ножницы открытыми

Слайд 16

6. Составляем композицию и приклеиваем на фон. 3. Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу 4 . Вырезаем птицу 5 . Разворачиваем силуэт птицы Этапы выполнения практической работы 1.Вырезаем из бумаги 5 квадратов со сторонами 5х5 см. 2. Складываем квадратики по диагонали вдвое

Слайд 17

1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Почему наш урок называется «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»? 3. Что же такое ритм? 4. Как ещё можно было расположить птиц в композиции? Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определённом порядке. Вопросы учащимся

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Слайд 19

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.для общеобразоват . учреждений/Е. И. Коротеева ; под редакцией Б. М. Неменского . – М.: Просвещение, 2012 . https:// sites.google.com/site/iskusstvosk5/hudozestvennye-sredstva-zivopisi http://mesherskiy.ru/? item=aad241de-bce3-4bc8-81db-fa62ed4ddc69&termin=ad15fd50-cb6d-424a-92e8-bb68ac49c 4. https ://yandex.ru/search /? lr=12&oprnd=2266958734&text=Силуэты 5. https ://yandex.ru/search/? lr=12&oprnd=3623289046&text=Силуэт%20балерины 6. https:// video.1sept.ru/video/413 Использованные источники