Конспект урока "картина-портрет"
Конспект урока " Картина - портрет" и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект на тему: « Картина – портрет»
урок по изобразительному искусству для учащихся 3 класса
Автор: Вильган Жанна Викторовна,
учитель изобразительного искусства
МБОУ СОШ № 29 г.Химки.
2020 г.
Тема урока : « Картина - Портрет »
Цель: Познакомить учащихся с жанром портрет. Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека. Подвести детей к умению воплощать свой замысел на уровне художественного обобщения, используя личные наблюдения за окружающими их людьми. Приобщение школьников к художественной культуре.
Актуальность портрета было во многие времена, и не менее актуальным он остается сейчас, так как именно с помощью портрета можно показать индивидуальность человека, духовную историю личности. Что интересно в портрете можно показать не только характер человека, но и присущие им индивидуальные особенности, а также взаимосвязь человека с внешней средой, показать его значимость в этом мире, его восприятия мира. В современном искусстве портрет сохраняет свою значимость и высокую степень актуальности.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с видами портрета
- изучить пропорции и мимику лица, приемы изображения головы человека, формировать умение найти координатные (опорные) точки лица, обучить технике рисования графическими средствами.
- Учить сравнивать, обобщать, выбирать художественные материалы для воплощения портрета.
- Учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.
- Развить творческую активность.
- Развить навыки работы с различными материалами.
- Развивать эстетический художественный вкус.
- Развивать образное мышление, сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Воспитывать любовь к искусству.
- Воспитывать стремление довести работу до конца.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; научатся отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет.
Личностные: ответственно относятся к учебе, иметь мотивацию к учебной деятельности, проявление интереса к творчеству художников. Сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов,
Познавательные: научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач темы.
Регулятивные: сформировать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование (для учителя): мультимедиа, презентация, репродукции картин, таблицы: «Пропорции лица», «Мимика. Схема построения».
Оборудование для (учащихся): альбом, краски, карандаш, баночка с водой, кисти, ластик, клеенка, палитра.
Инновационность проекта
Технологии: проблемного обучения, игровые, информацинно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: познавательная, игровая, изобретательная, коммуникативная.
Средства : презентация Microsoft Power Point.
План урока
- Организационный момент (1-2 мин)
- Вступительная беседа. Игровой момент.(2 мин)
- Объяснение темы урока (13-15 мин)
- Физминутка.(2-3мин)
- Практическая работа.(20 мин)
- Актуализация знаний. Рефлексия (2-3 мин)
- Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся.(2-3 мин)
Ход урока.
I. Организационный момент
1.Приветствие.
2.Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вступительная беседа. Игровой момент
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Васька, твой сосед,-
Обязательно картина называется - ПОРТРЕТ!
-Что же будем рисовать? (портрет)
III. Объяснение темы урока.
Портрет - это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только точно передать внешнее сходство, но и характер человека и его статус. Слово «портрет» пришло к нам из французского языка и переводится как «изображение», «описание».
Как вы думаете, чем портрет отличается от фотографии человека? Что может художник выразить в портрете, но не всегда выражает простая фотография?
Портрет - это изображение человека с передачей его внутреннего мира, выразительное изображение человека. Каждый человек неповторим, он обладает своим особым характером, настроением, внешностью. Задача художника - передать эти особенности с помощью средств художественной выразительности. (Слайд 1,2)
На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост. (Слайд 3).
На портрете может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль. (Слайд 4).
Портрет разделяется по размеру: портретная миниатюра, станковый портрет (живопись, графика, скульптура), монументальный портрет (монумент, фреска, мозаика).( Слайд 5)
Портреты бывают разными по виду:
- Автопортрет-изображение художника, выполнен им самим с помощью зеркала или по памяти. ( Слайд 6.)
- Групповой портрет, включающий не менее трех персонажей.
- Семейный портрет - изображение семьи. Двойной портрет - изображение двух человек. (Слайд 7.)
- Камерный портрет - персона, представлена на тёмном фоне, изображена по пояс, по грудь, либо по плечи. ( Слайд 8)
- Парадный портрет - показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне. Чаще всего изображают человека выдающегося, добившегося определенных успехов, лидера, обладателя высоких наград и званий.( Слайд 9)
- Поясной портрет или портрет с руками - изображение человека по пояс. Обычно выполняют, чтобы включить в кадр руки. (Слайд 10)
Поэтапность рисования портрета:
- Сначала рисуем тонкими линиями лицо - в форме яйца.
- К голове дорисовываем шею и плечи.
- Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: 1.- лоб-брови; 2.- глаза-нос; 3.- рот-подбородок.
- На верхней линии рисуем дуги-брови.
- Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
- Рисование носа - нос посередине, начало у бровей, сужается к переносице, рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.
- Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, уголки поднимаем вверх для улыбки, сверху верхняя губа - две дугообразные линии немного темнее, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.
- По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем шею плечи.
- Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет.
- Раскрашиваем.
IV. Физминутка
V. Практическая работа.
Простым карандашом нарисуйте портрет любого человека, но постарайтесь передать не только внешнюю красоту, но и настроение, в котором он находиться. Напишите на обратной стороне своих листов слово, которое будет характеризовать вашу работу, а в конце урока мы все вместе попробуем угадать по вашим рисункам, что вы в них зашифровали. Краски, фломастеры или цветные карандаши помогут вам закончить рисунок. Постарайтесь сделать его ярким и выразительным.(Слайд 11-14)
VI. Актуализация знаний. Рефлексия
- Ребята, что мы изучали на уроке?
- Какие учебные задачи ставили перед собой?
- Решили мы эти задачи?
- Какие виды портретов вы запомнили?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какие были сложности?
VII. Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся.
1. Выставление оценок.
2. Выставка работ учащихся
3. Заключительное слово учителя.
- Выполняя сегодняшнее задание, вы учились решать композиционные задачи при рисовании портретов. По вашим рисункам видно, что тема урока вами усвоена, вы хорошо соблюдаете пропорции при рисовании головы человека, а некоторые из вас ищут свои средства выражения образности, выразительности, оригинальности.