"Лучше кошки зверя нет"

Присакарь Оксана Деферовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.79 МБ
Файл Занятие223.02 КБ
Файл Ход урока26.5 КБ
Microsoft Office document icon информационная карта34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема №3. Занятие № 1. Тема: «Лучше кошки зверя нет» Дата-16.01.2018 года. Количество учащихся – 8 Возраст учащихся – 8-9 лет

Слайд 3

Обучающая : Способствовать формирование интереса к домашнему животному через изображения своего индивидуального рисунка. Развивающая: Способствовать развивать фантазию и творческое мышление через иллюстрирование картинок о кошках. Воспитательная : Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности. Цель занятия : Нарисовать кошку, кота. Задачи занятия :

Слайд 4

Оборудование для педагога: Инструменты и материалы: 1. Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, мелки краски. 2. Чертежные листы А-4 3. Для демонстрации презентации занятия: экран, мультимедиа проектор, диск с презентацией; 4. Демонстрационный материал: рисунки, картинки в разных техниках котов, кошек 5.Раздаточный материал: всевозможные схемы с изображением котов кошек Геометрических фигур овалов ,кругов.»,

Слайд 5

Инструменты и материалы: 1. . Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, мелки краски.. 2. Чертежные листы А-4. 3.Схемы с изображением котов кошек геометрических фигур овалов ,кругов. Оборудование для учащихся:

Слайд 6

Этапы занятия: 1. Организационный момент- 3 мин; 2 Актуализация занятий 9 мин; 3.Проектирование варианта композиционного решения -13 мин; 4. Физминутка – 3 мин; 5.Практическая работа, выполнения рисунка.– 15 мин; 6. . Подведения итогов, анализ работ учащихся-2 мин;

Слайд 7

1. Организационный этап а) Настрой учащихся на работу; б) Приветствие, организация внимания проверка готовности учащихся к работе; в) Эмоциональный настрой на восприятия. Готовность к занятию. организация внимания.

Слайд 8

2. Актуализация занятий Повторения, закрепления ранее изученного материала рисование овалами, кругами (геометрическими формами) просмотр иллюстраций .

Слайд 9

Участия обсуждений просмотр иллюстраций, повторения изученного материала, характерные особенности при выполнения рисунка (композиция, пропорция , цвет). 3. Проектирование варианта композиционного решения

Слайд 10

. Проектирование варианта композиционного решения

Слайд 11

Просмотр наглядно-иллюстрационный материал картинки в разных техниках.

Слайд 12

Просмотр иллюстраций. Компоновка листа .

Слайд 13

Детские работы

Слайд 14

Детские работы

Слайд 15

4.Физминутка Кошка Кошка встала, потянулась, Лапки вытянулв вверх и прогнулась! Коготками интенсивно шевелит, Ничего у киски не болит! Ножки от сидения у норки затекли, Ты подвигай ими, разомни! Ножку- влево, ножку- вправо, А теперь - вперед, назад- На охоте будешь в форме И добыче всегда рад!

Слайд 16

5. Практическая работа, выполнения рисунка Показ способов изображения рисунка кругами, овалами (геометрическими формами)

Слайд 17

Показ способов изображения рисунка (геометрическими формами)

Слайд 18

Кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте. Она являлась символом плодородия и солнца

Слайд 19

А вы знаете что? Самым длинным домашним котом в мире оказался кот породы Мейн-кун. Стьюи, 5-летний кот из Невады, имеет полную длину в 123см , а хвоста около 42см. Кстати, средняя длина кошки 60см, а хвоста 30см. Так что Стьюи настоящий большун! Самым же маленьким котом когда-либо живущем был признан Тинкер Той —персидский (гималайский) кот блю-пойнт. Высота взрослого кота была всего 7см, а длина 19см

Слайд 20

Самым толстым котом в истории был полосатый кот Химми, с весом 21,3 кг и имел обхват «талии» 84 см, обхват шеи 38,1 см А кошка породы Мейн-кун по имени Мисси, проживающая в Финляндии, познает мир при помощи 19-сантиметровых усов. Когда у обычного длина усов составляет не более 7 см

Слайд 21

6. Подведения итогов, анализ работ учащихся



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Лучше кошки зверя нет».

Оксана Деферовна Присакарь,

МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр», пгт.Излучинск, Нижневартовский район, ХМАО-Югра

Цель занятия: формирование у обучающихся умений рисовать геометрическими формами (кругами, овалами) на примере изображения кошки.

Задачи:

  • Способствовать развитию фантазии и творческого мышления через иллюстрирование картинок о кошках.
  • Развитие интереса к домашнему животному через индивидуальный рисунок.
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Возраст участников: обучающиеся 3-4 классов.

Методы:

по источнику передачи и восприятия знаний – практический;

по характеру познавательной деятельности – творческий.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведение: кабинет.

Оборудование для педагога: простой карандаш, ластик, цветные карандаши, мелки краски, чертежные листы А-4, экран, мультимедиапроектор, презентация;

демонстрационный материал: рисунки, картинки в разных техниках котов, кошек;

раздаточный материал: схемы с изображением котов, кошек, геометрические фигуры, овалы, круги.

Оборудование  для учащихся: простой карандаш, ластик, цветные карандаши, мелки краски, чертежные листы А-4, схемы с изображением котов, кошек.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, настрой учащихся на работу.

Здравствуйте, ребята! Все готовы к занятию? ( Да.) Как настроение? (Хорошее.)

Давайте отгадаем загадку:

Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?

Кто на кухне громче всех молоко лакает?

(Кошка)

С какой нежностью и любовью автор писал эту загадку. Ведь кошка это удивительное и для многих самое любимое домашнее животное. Кошка – животное ласковое, добродушное, общительное. Кошка – одно из самых загадочных существ на нашей планете. Древние чтили кошек, в средневековье боялись, в наши дни стали любить. Наше занятие посвящается теме «Лучше кошки зверя нет»

2. Актуализация знаний.

Повторение, закрепление ранее изученного материала: рисование овалами, кругами, (геометрическими формами), просмотр иллюстраций.

Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных мы уже с вами рисовали? Ответы учащихся: собаку, цыпленка, зайца, кролика. Правильно, ребята, обратим свое внимание на доску и сверим свои ответы.

3.Проектирование варианта композиционного решения. 

C:\Users\Оксана\Downloads\мил\fox.gifhttp://pre08.deviantart.net/6ba2/th/pre/i/2011/188/1/f/cat___erin_hunter__s_warrior_by_whitetiger97-d3l9hql.jpgC:\Users\Оксана\Desktop\кошки для урока\кошка смотрит на луну.jpg

На рисунке 1 показано поэтапное рисования изображения лисы и как правильно компоновать рисунок на листе, это называется композиция.

В чем отличие в изображениях кошки на рисунках 2,3? (ответы обучающихся)

Правильно, отличаются проектированием варианта композиционного решения, на  рисунке 1 изображена просто кошка, на рисунке 2 изображена кошка на подоконнике, смотрящая  в окно на луну.

C:\Users\Оксана\Downloads\мил\Трансформация-в-декоративной-композиции.-Рисунок-головы-кота.jpg

Ребята, обратите внимание на рисунок 4. Как вы считаете, в чем различие этих котов? (Рисунки выполнены с помощью кругов, овалов, треугольников).

Правильно, рисунки выполнены с использованием   различных геометрических форм. (Дополнительно показ на доске рисование мелом).

Далее демонстрируются детские рисунки с изображением кошек.

Эти рисунки котов и кошек выполнены в разных техниках  с соблюдением композиции. Их рисовали ребята разных возрастов.

4.Физминутка «Кошка».

 А сейчас мы с вами отдохнем и ненадолго перевоплотимся в кота или в кошечку, проведем физминутку.

Кошка встала, потянулась, 

Лапки вытянула вверх и прогнулась! 

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Все Молодцы!!!

Отдохнули, обратно перевоплощаемся и становимся послушными учениками.

5. Практическая работа. Выполнение рисунка.

Ребята, есть разные способы изображения рисунка кота или кошки, выполненные кругами, овалами. Есть способы изображения рисунка геометрическими формами.

Сейчас каждый из вас должен выбрать свой способ рисования, вспомнить какое вам изображение, фотография понравились, и выполнить рисунок, соблюдая композицию.

Для тех ребят, кто затрудняется рисовать самостоятельно, будем работать вместе.

Смотрим на доску. 

Рисую  сидящую кошку в определенной последовательности.

1.  Определяем размер рисунка (компоновка листа).

2.  Намечаем размер головы, туловища.

3.  Рисуем голову овальной формы. Она меньше размера туловища.

4. Туловище кошки изобразим с помощью грушеобразной формы, выпуклой больше в правую сторону, в этой стороне нарисуем овал – верхняя часть задней лапы.

5. Рисуем только одну, так как вторую лапу мы не видим.

6. Сразу нарисуем переднею лапу, тоже овальной формы, под наклоном  в правую сторону перпендикулярно к туловищу. Внизу овала рисуем маленький овал, где у нас находятся коготки. Рисуем три прореза для характерной лапки.

7.Грудь рисуем, склоняясь больше к геометрической фигуре к треугольнику.

8.Уши рисуем треугольником, как маленькие крыши у домов, внутри рисуем меньше вытянутые треугольники.

9.Теперь рисуем мордочку, глаза полукруглые, внутри, посередине кружок-радужка. Внутри радужки рисуем вытянутый зрачокв форме ромба.

10. Носик рисуем треугольный.

11.Ниже рисуем противоположные развернутые, соединенные в разные стороны, две дуги.

12. Под дугами подрисовываем ротик-треугольник.

13. Дорисовка усов, ресниц, по желанию.

Теперь приступаем к раскрашиванию нарисованных животных.

 (Раскрашивание).

А сейчас, ребята, давайте посмотрим и послушаем интересную информацию о наших любимых, домашних животных.

Ребята, а знаете ли вы……?

  • Что кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте. Она являлась символом плодородия и солнца.
  • Самым длинным домашним котом в мире оказался кот породы Мейн-кун Стьюи, 5-летний кот из Невады. Он имеет полную длину в 123 см, а хвоста около 42 см. Кстати, средняя длина кошки 60 см, а хвоста 30 см.
  • Самым же маленьким котом когда-либо живущем был признан Тинкер Той - персидский (гималайский) кот блю-пойнт. Высота взрослого кота была всего 7 см, а длина – 19 см.
  • Самым толстым котом в истории был полосатый кот Химми весом 21,3 кг. Он имел обхват «талии» 84 см, «обхват шеи» 38,1 см.
  • А кошка породы Мейн-кун по имени Мисси, проживающая в Финляндии, познает мир при помощи 19-сантиметровых усов, когда у обычного длина усов составляет не более 7 см.

6. Подведение итогов, анализ работ обучающихся.

Оформление выставки. Педагог размещает на стенд работы обучающихся, совместно обсуждают наиболее удачные работы.



Предварительный просмотр:

Раздел №3 «ИЗО» (48часов).

Тема занятия: «Лучше кошки зверя нет».

Тип занятия: Повторение и закрепление рисования кругами и овалами (геометрическими формами).

Цель занятия: Нарисовать кошку, кота.

Задачи:

  • Обучающая:  Способствовать формирование интереса к домашнему животному через изображения своего индивидуального рисунка.
  • Развивающая: Способствовать развивать фантазию и творческое мышление через иллюстрирование картинок о кошках.
  • Воспитательная: Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности.

Оборудование для педагога:

Инструменты        и         материалы:
1. Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, мелки краски.
2.         Чертежные         листы         А-4
3. Для демонстрации презентации занятия: экран, мультимедиа проектор,         диск          с         презентацией;
4. Демонстрационный материал: рисунки, картинки в разных техниках котов, кошек.

5. Раздаточный материал: всевозможные  схемы с изображением котов, кошек, геометрических фигур, овалов, кругов.

Оборудование  для учащихся:

Инструменты         и         материалы:
1. . Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, мелки краски..
2.         Чертежные         листы         А-4.
3. Схемы с изображением котов, кошек, геометрических фигур, овалов , кругов.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

 Приветствие, настрой учащихся на работу.  

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Все готовы к занятию? ( Да.)

Как настроение? (Хорошее.)

Давайте отгадаем загадку:

Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?

Кто на кухне громче всех молоко лакает?

(Кошка)

С какой нежностью и любовью автор писал эту поговорку. Ведь кошка это удивительное и для многих самое любимое домашнее животное. Кошка бывает ласковая, пушистая и будто, понимающая тебя в трудную минуту, которая всегда  может тебя выслушать, мурлыкая в ответ. Поэтому сегодняшний урок посвящается теме «Лучше кошки зверя нет»

2. Актуализация знаний.

Повторение, закрепление ранее изученного материала: рисование овалами, кругами, (геометрическими формами), просмотр иллюстраций.

Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных мы уже с вами рисовали?

Ответы учащихся:  собаку, цыпленка, зайца, кролика.

Слайд 8. Правильно, ребята, обратим свое внимание на доску и сверим свои ответы. 

3. Слайд 9. Проектирование варианта композиционного решения.

Ребята, как вы думаете, на этом слайде что изображено? (Лиса). Понятно что лиса, но что можно сказать, смотря на  это изображение? (Оно выполнено поэтапно).

- Правильно ребята, здесь показано, как нужно компоновать рисунок на листе, одним словом это называется композиция.

Слайд 10. на первом рисунке  изображена просто кошка.  

На втором рисунке  изображена кошка на подоконнике, смотрящая  в окно на луну.

Слайд 11. Как вы считаете, в чем различие этих котов? (Рисунки выполнены с помощью кругов, овалов, треугольников).

Правильно, ребята, рисунки выполнены с использованием   различных геометрических форм. (Дополнительно показ на доске рисование мелом 4, 6 рисунок).

Слайды 12- 14. Обратите внимание на следующие рисунки.

Эти рисунки котов и кошек выполнены в разных техниках  с соблюдением композиции. Их рисовали  ребята разных возрастов. Демонстрация фото, рисунков.

4.Физминутка «Кошка».

 А сейчас мы с вами отдохнем и ненадолго перевоплотимся в кота или в кошечку, проведем физминутку.

Кошка         встала,         потянулась, 
Лапки         вытянула        вверх         и         прогнулась! 
Коготками         интенсивно         шевелит, 
Ничего         у         киски         не         болит! 
Ножки         от         сидения         у         норки         затекли, 
Ты         подвигай         ими,         разомни! 
Ножку-         влево,         ножку-         вправо, 
А         теперь         -         вперед,         назад- 
На         охоте         будешь         в         форме 
И добыче всегда рад!

Все  Молодцы!!!

Отдохнули, обратно перевоплощаемся и становимся послушными учениками.

 5. Практическая работа. Выполнение рисунка.

Слайд 16. Ребята, есть разные способы изображения рисунка кота или кошки, выполненные кругами, овалами.

Слайд 17. Есть способы изображения рисунка геометрическими формами.

Сейчас каждый из вас должен выбрать свой индивидуальный способ, вспомнить какое вам изображение, фотография понравилась, и выполнить свой индивидуальный рисунок, соблюдая композицию.

Для тех ребят, кто затрудняется рисовать самостоятельно, будем работать вместе.

Смотрим на доску.  

Рисую  сидящую кошку в определенной последовательности.

1.  Определяем размер рисунка (компоновка листа).

2.  Намечаем размер головы, туловища.

3.  Рисуем голову овальной формы. Она меньше размера туловища.

4. Туловище кошки изобразим с помощью грушеобразной формы, выпуклой больше в правую сторону, в этой стороне нарисуем круглую ляжку. У котов, кошек характерная задняя ляжка, как и у кроликов, собак.

5. Под ляжкой сразу нарисуем заднюю лапу овальной формы. Рисуем только одну так как вторую лапу мы не видим.

6. Сразу нарисуем переднею лапу, тоже овальной формы, под наклоном  в правую сторону перпендикулярно к туловищу. Внизу овала рисуем маленький овал, где у нас находятся коготки. Рисуем три прореза для характерной лапки.

7. Грудь рисуем, склоняясь больше к геометрической фигуре к треугольнику.

8.   Уши рисуем треугольником, как маленькие крыши у домов, внутри рисуем меньше вытянутые  треугольники.

9,  Теперь рисуем мордочку, глаза полукруглые, внутри, посередине кружок-радужка. Внутри радужки рисуем вытянутый зрачок в форме ромба.

10. Носик рисуем треугольный.

11.  Ниже рисуем противоположные  развернутые,  соединенные в разные стороны, две дуги.

12. Под дугами подрисовываем ротик-треугольник.

13. Дорисовка усов, ресниц, по желанию.

Теперь приступаем к раскрашиванию нарисованных животных.

 (Раскрашивание).

А сейчас, ребята, давайте посмотрим и послушаем интересную информацию о наших любимых, домашних животных.

Слайд 18. Ребята, а знаете ли вы……?

  • Что кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте. Она являлась символом плодородия и солнца.
  • Самым длинным домашним котом в мире оказался кот породы Мейн-кун Стьюи, 5-летний кот из Невады. Он имеет полную длину в 123см , а хвоста около 42см. Кстати, средняя длина кошки 60см, а хвоста 30см. Так что Стьюи настоящий большун!
  • Самым же маленьким котом когда-либо живущем был признан Тинкер Той - персидский (гималайский) кот блю-пойнт. Высота взрослого кота была всего 7см, а длина - 19см  Слайд 19.
  • Самым толстым котом в истории был полосатый кот Химми весом 21,3 кг. Он имел обхват «талии» 84 см, «обхват шеи» 38,1 см.
  • А кошка породы Мейн-кун по имени Мисси, проживающая в Финляндии, познает мир при помощи 19-сантиметровых усов, когда у обычного длина усов составляет не более 7 см Слайд 20.

6. Подведение итогов, анализ работ учащихся.

Ребята, давайте оформим стенд нашими рисунками.

Учитель вывешивает работы учащихся на стенд, обсуждает с детьми наиболее удачные работы. Слайд21

        



Предварительный просмотр:

Информационная карта занятия.

Объединение «Гравюра» отдела ДПИ

Педагог Присакарь О.Д..

Раздел №3 «Граттаж» (48часов).

Тема занятия: Лучше кошки зверя нет.

Тип занятия: Повторение и закрепление рисования кругами и овалами (геометрическими формами).

Цель занятия: Нарисовать кошку, кота.

Задачи:

Обучающая:  Способствовать формирование интереса к домашнему животному через изображения своего индивидуального рисунка.

 Развивающая: Способствовать развивать фантазию и творческое мышление через иллюстрирование картинок о кошках.

Воспитательная: Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности.

Название этапа занятия

время

Содержание деятельности учащихся

Методический инструментарий

Результат деятельности учащихся

Организационный

3

Приветствие, настрой

учащихся на работу  

Приветствие, организация внимания

Эмоциональный настрой на восприятия. Готовность к занятию.

Актуализация занятий

9

Повторения, закрепления ранее изученного материала рисование овалами, кругами (геометрическими формами) просмотр иллюстраций.

Участия обсуждений просмотр иллюстраций, повторения изученного материала, характерные особенности при выполнения рисунка (композиция, пропорция , цвет).

Познание при выполнения рисунка

Проектирование варианта композиционного решения

13

Беседа учащихся, просмотр иллюстраций. Компоновка листа.

Участие в беседе просмотр наглядно-иллюстрационный материал картинки в разных техниках, иллюстрирование книги «О кошках  (слайдовая презентация).

Развития мышления, фантазии, воображения в творческих способностей

Физкультминутка

3

Выполнение упражнений

Показ упражнения

Снятие усталости и напряжения

Практическая работа, выполнения рисунка.

15

Выполнения рисунка

Показ способов изображения рисунка  кругами, овалами (геометрическими формами)

Развитие познавательного интереса к домашнему животному, расширение кругозора.

.Подведения итогов

2

Анализ работ учащихся

 Просмотр, обсуждения работ.

Достижение цели, демонстрация работ.