Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему:«Изображение и фантазия. «Сказочная птица».
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: «Изображение и фантазия. «Сказочная птица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: «Изображение и фантазия. «Сказочная птица».
Технологическая карта урока.
1. Тема урока: «Изображение и фантазия. Сказочная птица»
2. Тип урока – комбинированный урок.
3. Цели урока: Создать условия для ознакомления обучающихся с понятием «фантазия». Привить навык использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи. Познакомиться с выразительными возможностями различных художественных материалов и техник.
Задачи урока: - обучающие: формировать способность к художественному познанию мира;
- воспитывающие: формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: предметные умения: - использование различных художественных материалов, приёмов и техник;
- изображение сказочной птицы по представлению и на основе фантазии;
- применять практические навыки выразительного использования линии, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Метапредметные :
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.
Познавательные:
- ориентироваться на многообразие способов решения творческих задач;
-- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-- проводить сравнение, по заданным критериям;
-- устанавливать причинно-следственные связи,
-- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы;
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте окружающего мира; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
Методы и формы обучения.
Метод обучения – объяснительно – иллюстративный.
Формы обучения - индивидуальная и фронтальная.
Основные понятия и термины:
творческая фантазия, сказочный персонаж, цвет, тёплая цветовая гамма, тон, композиция, художественные материалы.
Образовательные ресурсы: интернет- ресурсы https://yandex.ru/images/search?text=Урок%20ИЗО%20для%202%20класса%20на%20тему%20"Сказочная%20птица"&stype=image&lr=12&source=wiz
Наглядно – демонстрационный материал.
Мультимедийный ряд: Работы учащихся прошлых лет
Музыкальный ряд:
Оборудование.
Для учителя – доска, компьютер, проектор.
Материалы и инструменты для учителя - цветные мелки, магниты, бумага. Простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, пастель, цветные гелиевые ручки.
Материалы и инструменты для обучающихся : альбом, карандаш. Художественные материалы для работы по выбору: акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, пастель, цветные гелиевые ручки.
Организационная структура урока.
1 этап. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая, и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Деятельность учителя. Проверка готовности обучающихся к уроку.(наличие необходимых инструментов и материалов)
Ребята, любите ли вы сказки? Какие?
Ответы детей ………………….
Молодцы ! Вы прослушали и прочитали в детском саду и школе много сказок и я думаю вам не составит труда ответить о каком сказочном персонаже я поведу речь.
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица —
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится
А зовут ее — Жар-птица.
Шконда Наталья
Дети эмоционально хором ---- Жар-птица.
Сладких яблок аромат, заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём. И светло в ночи как днём
Учитель . Правильно это жар – птица.
Учитель показывает слайд № 1.
А скажите, видели вы когда – нибудь, такую птицу в реальной жизни? Не в мультфильме ни в книге ,а в природе?
Эмоциональные ответы детей …… нет, не видели. Учитель .А почему не видели?
Дети ….. потому, что это сказочная птица. В природе она не водится.
Учитель. Правильно. Это сказочная птица. Её образ придумал народ и поселил в сказках как образ неземной красоты и мечту о счастье.
Учитель _____ Кто догадался, что мы сегодня будем рисовать на уроке?
Эмоциональные ответы детей… Мы будем рисовать Жар- птицу.
Учитель – Правильно . Мы будем рисовать сказочную птицу. Жар – птицу.
2 этап. Изучение нового материала.
Создание зрительного образа сказочной птицы.
Цель: обогатить имеющийся опыт и расширить кругозор детей по данной теме для выполнения рисунка сказочной птицы.
Но прежде чем рисовать Жар – птицу, давайте посмотрим, какие ещё птицы населяют сказочный мир.
Может кто из вас знает других сказочных птиц?
Ответы детей……… Царевна - Лебедь.
Учитель … правильно. А в какой сказке живёт царевна - лебедь?
Ответы детей…. В сказке А.С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане».
Учитель показывает слайд № 2.
Царевна – Лебедь. Хрупкая, красивая девушка – птица, может исполнять любые желания, но очень чувствительная к злобе и вранью.
Учитель. А каких вы ещё знаете сказочных птиц? Дети затрудняются с ответами.
Учитель. В сказках встречаются такие персонажи.
Золотой петушок из одноименной сказки А.С. Пушкина, мудрая и всезнающая птица.
Учитель показывает слайд № 3.
Петух в русских сказках является олицетворением солнца, а также ведает временем и может видеть сквозь большие расстояние и предвидеть события.
Учитель показывает слайд № 4.
Алконост – птица радости, птица добра, счастья и вестник хороших начинаний. Птица, которая жила в самом раю. У неё лицо красивой девушки, а тело птицы. Голос нежный и ласковый. От пения алконоста человек забывает все свои горести и несчастья. Она не несет никакой опасности для человека, но напротив, оплакивает погибших на поле после сражения.
Учитель показывает слайд № 5.
Сирин - вестник печали, посланник из загробного мира. У Сирина тело птицы, а голова прекрасной женщины. Сирин поет песни радости, обещающие грядущее вскоре блаженство, однако его пение губительно для людей, ибо, услышав его, можно потерять рассудок. Встреча с птицей Сирин для любого существа означает близкую беду.
Её песнями часто по преданию заслушивались моряки и гибли в морской пучине.
Учитель показывает слайд № 6
Гамаюн. Вещая птица с человеческой головой, посланник небес, глашатай богов. Она видит будущее и предсказывает все, что случится. Птице дана мудрость всех времён и народов. Если человек услышал пение гамаюна, то скоро ему улыбнется удача.
Полёт Гамаюна часто сопровождается смертоносной бурей, надвигающейся с востока.
Учитель показывает слайд № 7
В древнегреческих мифах Феникс это похожая на орла птица с золотистыми и красными перьями. Самыми поразительными качествами Феникса были необычайная продолжительность жизни и способность после самосожжения возрождаться из пепла.
Феникс был олицетворением древнейшего человеческого желания быть бессмертным.
Учитель показывает слайд № 8.
Стратим. Мать всех птиц, повелительница морей и мира, который держит под своим правым крылом. Взмахнув этим крылом, она насылает бури и страдания - подняв крыло она дает миру свет, опустив крыло - дает тьму и смерть
Учитель показывает слайд № 9.
Финист - ясный сокол - это русский образ жениха, бесстрашно бьющегося за свою любовь. Он бессмертен и олицетворяет силу, мощь, счастье и вечную молодость.
Днём сказочный Финист превращается в птицу, а ночью – в прекрасного царевича. Это вечно молодая и победоносная птица-воин, защитник Руси, защитник заветов предков и справедливости. В русских песнях и сказках сокол всегда был очень почитаемой птицей. Соколом величали на Руси и добрых молодцев.
Во многих сказках герои превращаются именно в сокола, чтобы быстро преодолев огромное расстояние, неожиданно напасть на врага или столь же неожиданно появиться перед очаровавшей их красавицей.
Есть и другие сказочные птицы вещий ворон, курочка ряба, гуси – лебеди.
Вы видите, что сказочные птицы хоть и похожи на настоящих, но всё же могут сильно отличаться от них. Всё зависит от фантазии художника.
Как вы понимаете слово фантазия? Фанта́зия в переводе с греческого языка означает воображение — ситуация, представляемая человеком или группой людей не соответствующая реальности, но выражающая их желания. Фантазия — это импровизация на свободную тему.
Фантазия это способность к творческому воображению, способность к выдумкам.
Фантазировать – значат воображать, сочинять, представлять.
У сказочной птицы может быть очень яркое оперение, какое у настоящей птицы вы никогда не увидите.
У сказочной птицы голова может быть как у человека.
Облик сказочной птицы может быть самым фантастическим, неземным, нереальным.
Рисуя сказочную птицу нужно проявить фантазию.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
( Вращения руками. Наклоны в разные стороны. Приседания. Потягивание вверх)
На прошлом уроке мы с вами вспоминали, какие птицы населяют нашу планету. Вы видели и знаете многих птиц. Одну из них – сороку мы даже рисовали.
Птицы все разные, по разному выглядят, по разному питаются, по разному строят гнёзда, живут в разных местах.
Но у всех птиц есть общие приметы. Что общего у птиц по внешнему виду ?
Предположительные ответы детей.
У птиц есть голова, туловище и хвост. У птиц две ноги. У птиц два крыла. У птиц есть перья. У птиц есть клюв. У птиц два глаза.
Учитель. Молодцы. Всё верно подметили и обобщили.
Рисуя сказочную птицу мы, конечно же, должны будем нарисовать ей голову, туловище, хвост, крылья, ноги, глаза .
3 этап. Творческая практическая деятельность.
- Итак, мы сегодня рисуем необыкновенно – красивую сказочную птицу - Жар – птицу.
1). Первое, что нам нужно сделать, это определиться как будет выглядеть наша птица; её размеры, относительно листа бумаги. Будет ли она изображена спереди или сбоку.
2. Располагаем лист бумаги вертикально или горизонтально по желанию обучающегося.
Ближе к верхнему краю листа нарисуем голову, шею и овальное туловище.
3. Пририсовываем к туловищу крылья.
4. Определяем размер хвоста относительно туловища и изображаем его общую форму.
5. Рисуем птице глаз и хохолок.
6. Изображаем на крыльях украшающие элементы в виде волнистых линий, кружков, завитков и т.п.
7 . Тонкими линиями намечаем перья на хвосте.
8. Прорисовываем декоративные элементы на хвосте; завитки, кружки, зубчики, волны и т. п.
9. Украшаем завитками хохолок.
10. Выполняем работу в цвете.
Жар – птица - огненная птица. Её обыкновенно рисуют в тёплой цветовой гамме.
Кто может сказать, какие цвета относятся к тёплой цветовой гамме?
Ответы детей.
(красный, оранжевый, жёлтый и их оттенки )
Правильно. Цвета тёплой цветовой гаммы напоминают нам цвет солнца, цвет огня.
4 этап. Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа.
Вопросы к обучающимся.
- ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
- какие сказочные птицы вам запомнились ?
- что такое творческая фантазия?
- какие цвета входят в тёплую цветовую гамму?
Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, всё ли у вас получилось ?
Удалось ли вам передать образ сказочной птицы?
Какие вы испытали трудности в работе? Как их преодолели.
На уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы!