Особенности преподавания изобразительного искусства в ДХШ в условиях технологического прогресса современного общества в области информационных технологий. Грамотное использование сети Internet на уроках изобразительного искусства.

Шепелева Екатерина Игоревна

Статья об Особенностях преподавания изобразительного искусства в ДХШ в условиях технологического прогресса современного общества в области информационных технологий. Грамотное использование сети Internet на уроках изобразительного искусства. Мынусы и плюсы интернет технологий в сфере преподавания изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности преподавания изобразительного искусства в ДХШ в условиях технологического прогресса современного общества в области информационных технологий. Грамотное использование сети Internet на уроках изобразительного искусства.

Шепелева Е.И.

Преподаватель МБУДО «ДХШ №3» г.Саранска.

shepeleva.ekaterina2014@yandex.ru

В настоящее время очень актуальна потребность человека в творческой деятельности.  С резким развитием технологий и инноваций в мире у людей появилось много свободного времени. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то, направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни, в том числе и в творчестве. Сегодня мы видим большой рост желающих среди детей заниматься искусством. Наша основная задача, как педагогов – создать благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка, пробудить в нем творческую активность и дать возможность самостоятельно выражать свои мысли, эмоции и чувства. Безусловно, развитие технологий и доступность информации в сети Интернет позволяет детям развиваться быстрее, чем их сверстники 20 лет назад.  Сегодня трудно представить жизнь человека без Интернета. Всемирная паутина захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. В первую очередь, Интернет – это огромная библиотека у вас дома. Библиотека всего мира в вашем кармане. Не выходя из дома, можно посетить абсолютно любое место мира. В наше время дети способны найти любую интересующую их информацию в сети, познакомиться с известными во всем мире художниками и посмотреть их работы. Каждый человек  может посетить любой музей,  не выходя из дома. Но есть, на мой взгляд, и отрицательная сторона современной информационной перегруженности. Широкая доступность информации и минимальное усилие для её поиска приводит к отсутствию навыков самостоятельной творческой работы  у детей. В разных источниках появляется новый термин «клиповое мышление». Это тип мышления, при котором человек воспринимает окружающий мир, как набор фрагментарных, разрозненных, мало связанных между собой образов.  Ребенок, обладающий  «клиповым мышлением», может эффективно работать только с короткими отрывками информации и ему трудно воспринимать большие и сложные объемы. [2]  Как  проявляется «клиповое мышление» у ребенка в творчестве, а именно в изобразительном искусстве? Попробую донести на примере из личного опыта педагога. Дети с подобным типом мышления не воспринимают большое  количество информации,  у них снижена способность к концентрации внимания. Погружаясь с детства в социальные сети и "поисковики", дети запоминают не "как сделать", а "где найти, как сделать". [3] Это хорошо видно на уроках станковой композиции в художественной школе, когда перед детьми ставится задача создания уникального произведения. И вот тут, педагог сталкивается с такой проблемой, как нежелание ребенка к самостоятельному анализу данной темы, и созданию уникальной работы. Куда проще открыть Интернет и подсмотреть идею в нем. Что же может сделать в этой ситуации педагог? Наша задача дать не только знание об основных правилах и закономерностях композиции  и научить  свободному владению разными художественными средствами, но и направить ребенка к самостоятельному образному мышлению, научить его черпать в сети Интернет только  полезную информацию. Например, перед детьми стоит задача создать композицию на историческую тему. Ребенок должен погрузиться в атмосферу прошлого, познакомиться с историческими костюмами, бытом того времени, в этом случае он может воспользоваться интернет ресурсами и они будут ему полезны.

Как огородить ребенка от бесполезной информации в сети и научить его мыслить? Этого можно добиться, если дать возможность ребенку перерабатывать свои личные наблюдения и впечатления из жизни на бумаге. Нельзя обойтись без рисования с натуры. Мой совет, как педагога, чаще давайте ребенку возможность  рисовать с натуры. Вырабатывайте в них привычку делать наброски и зарисовки окружающего мира. Выходите с детьми на природу и учите их наблюдательности, даже просто попросите их посмотреть в окно и понаблюдать за прохожими.    Читайте детям сказки, рассказы, сочиняйте веселые истории вместе с ними и воплощайте придуманное на бумаге. Развивайте фантазию у детей.  Ведь главная задача педагога  - дать импульс творчеству ребенка и развить его индивидуальность. [1]

Список используемых источников:

  1. Программа по учебному предмету П.О.01.УП.03. Композиция станковая МБУДО «ДХШ №3» им. С. Прокофьева г. Владивосток

[электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1st-art-school/ru/upload/pdf/УП.%20Композиция%станковая.pdf

  1. Почему в современном мире начинает преобладать клиповое мышление. [электронный ресурс].-Режим доступа: //NewGoal.ru.URL: http://newgoal.ru/klipovoe-myshlenie/
  2. Как интернет изменил образ жизни современного человека.  [электронный ресурс].-Режим доступа: https://rg/ru/2016/05/09/kak-internet-izmenil-obraz-zhizni-sovremennogo-cheloveka.html