Программа по развитию системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей "Юный художник"
Главной целью программы является создание системы выявления одарённых и талантливых детей и работы с ними в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._odaryonnye_i_talantlivye_deti.docx | 802.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий
к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,
сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
Актуальность программы.
Одаренность и организации работы с одарёнными в области изобразительного искусства детьми, вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени. В современной системе образования, она становится тем более актуальной, в связи с происходящими в государстве социально- экономическими преобразованиями , приоритетностью инновационных форм развития производства, общества, личности. В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, необходимо обеспечить у обучающихся «готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно - продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно - нравственной установки «становиться лучше».
Постепенный отход образования от «штамповки» и понимания возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования - это умелое руководство со стороны взрослых.
Проблемы одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных, но существует и возможность другого решения - не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать не выводя из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.
Важнейшим направлением решения данной проблемы является разработка системы выявления и поддержки одаренных детей на уроках ИЗО, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие их одаренности.
Цель программы: создание системы выявления одарённых и талантливых детей и работы с ними в условиях ФГОС.
Задачи: 1. Разработать систему выявления и поддержки одаренных и талантливых школьников;
- Создать образовательную среду на уроках ИЗО, способствующую развития способностей школьника;
- Применять новейшие педагогические технологии в организации работы с одаренными и талантливыми детьми;
- Определять результаты работы системы поддержки одаренных детей.
Основные направления реализации программы:
- Создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми (внедрение передовых образовательных технологий, нормативно-правовое обеспечение деятельности, укрепление материально-технической базы);
- Методическое обеспечение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагога, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми, научно-методическое, информационное обеспечение проекта);
- Мероприятия по работе с одаренными и талантливыми детьми: участие таких обучающихся в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах детского рисунка.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- Сформировать систему выявления м работы с одаренными детьми;
- Создать базу для развития одаренности и таланта в современных условиях;
- Совершенствовать формы работы с одаренными детьми;
- Сформировать банк данных одаренных детей;
- Повысить уровень социальной компетенции учащихся;
- Создать условия для самоактуализации , самореализации личности школьника и развитие его ключевых компетентностей, способствующих успешной социализации личности.
Этапы реализации программы:
- этап: диагностико- прогностический, методологический:
- Определить понятие детская одаренность.
- Создать банк данных одаренных детей;
- Разработать план действий по работе с одаренными.
- Организовать внеурочную деятельность с одарёнными детьми.
- этап: деятельностный:
- Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.
- Использование интерактивных методик.
- Учет индивидуальных достижений учащихся.
- этап: констатирующий:
Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми.
Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.
❖ СИСТЕМА выявления И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ИЗО
2.1. Понятие образовательной среды, создающей условия для развития и применения способностей школьника.
В настоящее время не существует четких определений одаренности. Рензулли предложил определение, основанное на свойствах, отмеченных в одаренных детях. В соответствии с этим определением, одаренность является результатом сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого подхода и настойчивости. Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу. Таким образом, следует отметить, что одним из необходимых условий разработки системы работы с одаренными детьми является не только систематическая диагностическая работа по выявлению и сопровождению одаренных детей, но и создание системы практик для реализации имеющихся способностей и склонностей. Понятие «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации
педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
I
Способный. одаренный обучающийся - это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одаренность бывает художественной, психо-моторной, академической, интеллектуальной, творческой. На основе изложенного материала я выделяю основные черты, присущие одаренным детям, т.е. детям с высокими творческими способностями:
- Познавательная потребность:
а) активность -‘ребёнок постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию;
б) потребность в самом процессе творческой деятельности;
в) удовольствие от творческого напряжения;
- Интеллект. Характеризуется конкретностью мышления и способностью к абстракциям.
а) быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью;
б) сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификациям;
в) богатство словаря, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций.
- Креативность:
а) особый склад ума;
б) установка на творческое выполнение задания;
в) развитость творческого мышления и воображения.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- Принцип создания комфортных условий для совместной работы обучающихся и учителя;
- Принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;
- Принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
- Принцип свободы выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории по предмету
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Роль современных образовательных технологий в организации работы с одаренными детьми. Учителю необходимо владеть современными педагогическими технологиями, такими как: проблемный метод обучения, технология уровневой дифференциации, метод проектов, исследовательские методы обучения, информационно-коммуникативные технологии. Реализуя технологию проблемного обучения, учитель при изучении нового материала старается создать проблемную ситуацию и, тем самым, способствовать активной самостоятельной деятельности учащихся. В результате педагог добивается творческого овладения знаниями, умениями, навыками, развивает мыслительные способности, учит принятию самостоятельных решений. Создание проблемных ситуаций требует анализа знаний, умения обобщать их, делать выводы. Одной из форм разрешения проблемных ситуаций является работа в группах постоянного и сменного состава. Эта форма работы не только учит учащихся работать коллективно, но и отстаивать свою точку зрения, учитывая мнения других.
Большое внимание в преподавании необходимо уделять технологии уровневой дифференциации. При работе с одаренными учащимися нужно использовать задания повышенного уровня сложности. В этом помогают мультимедийные технологии. Обучающиеся не просто решают те или иные задачи, но и ищут пути применения их в различных жизненных ситуациях. С этой целью в кабинете для поддержания интереса к предмету необходимо использовать информационно-коммуникативные технологии. В процессе работы на компьютере можно выработать у обучающихся привычку сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развить внимание, способствовать стремлению получать новые знания. Обучающиеся должны принимать активное участие в проектной деятельности. Им необходимо реализовать проекты исследовательской направленности. При работе с одаренными детьми необходимо знать психологические особенности ребенка. Как правило, эти дети обладают ярко выраженными лидерскими качествами. При работе с одарёнными детьми необходимо знать результаты социометрии, чтобы создать комфортные условия для всех учащихся, повысить эффективность урока и воспитательных мероприятий. С обучающимися, значительно опережающими в развитии своих сверстников, нужно заниматься индивидуально, используя задания с элементами повышенной сложности. С целью развития внимания обучающихся можно дать задания, «провоцирующие» их на ошибку, но только после того, как материал хорошо усвоен. Использование таких заданий повышает внимание, точность рассуждений, развивает самоконтроль.
Формы работы с одаренными учащимися:
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- Дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка к творческим конкурсам, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
- Участие в творческих конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровне.
- Использование современных средств информации (ЦОР- цифровых образовательных ресурсов).
Система поддержки одаренности школьников на уроках ИЗО. При организации системы работы важно создать условия для проявления способностей и выявления скрытых задатков для каждого. Обучающийся выстраивает свой образовательный маршрут, определяя для себя приоритетные направления развития собственных способностей и задатков. При этом разрешается проблема ограничения возможностей по раскрытию и реализации потенциала личности в ее саморазвитии и самоактуализации в рамках традиционной системы обучения.
В соответствии с этим сформирована «Система поддержки одаренных детей в общеобразовательной школе на уроке ИЗО»
Результаты работы системы поддержки одаренных детей:
Достижения детей позволяют говорить о достаточно высокой эффективности функционирования созданной системы работы. Учащиеся постоянно принимают участие в конкурсах детского рисунка на разных уровнях. В целях определения результативности работы системы поддержки одаренных детей создан банк детей, имеющих высокую уровень сформированное УУД в соответствии с требованиями ФГОС
Диагностические задания для определения творческих и изобразительных способностей.
Тест «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько
Цель: выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения.
Коломенский Я.Л. и Панько Е.А. предлагают в качестве исходного шаблона использовать 10 окружностей, расположенных в два ряда друг под другом на листе А4.
Материалы: лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.
Инструкция: « Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок.
Давайте поможем ему дорисовать, когда закончите,
придумаете cвоему рисунку название, я его подпишу.»
Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:
Беглость - количество задействованных элементов.
Разработанность - количество значимых деталей
Оригинальность:
0 б. - ребенок не дорисовывает шаблон, а рисует рядом что-то свое.
1 б. - Ребенок дорисовывает фигуру так, что получается изображение
отдельного предмета, но изображение контурное, лишено деталей.
2 б. - изображен объект, но с разнообразными деталями.
3 б. - изображен отдельный объект, но включен в воображаемый сюжет.
4 б. - изображается несколько объектов по воображаемому образцу.
5 б. - на основе шаблона рисуется картина и эта фигура, как один из
второстепенных элементов включается в воплощаемый ребенком образ.
Диагностическое задание «Нарисуй картинку» методика П. Торренса.
Цель: выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.
Материалы: элемент, сделанный из цветной бумаги, в форме капли с клейким слоем, лист А4, карандаши цветные и простой, ластик.
Инструкция: « Ребята, вы получили клейкую фигурку и чистый лист. Сейчас хорошенько подумайте, какую картинку можно нарисовать с помощью этой капельки, которую вы приклеете в любую часть листа, а потом дорисуете ее цветными карандашами. Полученную картинку обязательно назовите и я ее подпишу.»
Оценивание: выполненное задание оценивается по следующим показателям:
Оригинальность: 0 б. - абстрактный узор, капля, курица, яйцо, цветок.
1 б. - жук, человек, черепаха, лицо, шар.
2 б. - нос, остров.
3 б. - гном, девочка, заяц, камень, кошка, НЛО, облако, инопланетянин, ракета, метеор, животное, крыса, птица, рыба.
4 б. - глаз, динозавр, дракон, рот, робот, самолет, слон, озеро, планета.
5 б. - остальные рисунки.
Разработанность: один балл за каждую значимую деталь.
Название: 0 - обычное название.
1 - простое описание.
2 - описательное название.
3 - релевантное название.
Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры» (методика П. Торренса).
Цель: проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций, оригинальность мышления.
Материалы: лист А4 с нарисованными 25 парами параллельных линий. Карандаши цветные и простой. Ластик.
Инструкция: За 10 минут придумайте и нарисуйте как можно больше предметов из каждой пары параллельных линий, которые должны составлять основную часть вашей картинки, остальное дорисуйте карандашом и придумайте название к рисункам.
Оценивание: Выполненное задание оценивается по следующим показателям:
Беглость - количество заполненных пар параллельных линий.
Разработанность - количество деталей.
Название - Ход: назовите мне как можно больше слов, близких по значению даны- хороший – сильный, здоровый – легкий, чистый – черный, пустой – чужой, далеко – смелый.
Оригинальность - по 3-бальной системе.
Выявляемые способности: способности к изобразительному искусству.
Наименование педагогических методик, автор (ы): Тест «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько;
Реализуемая цель: выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения.
Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:
Беглость - количество задействованных элементов.
Разработанность - количество значимых деталей
Оригинальность:
Диагностическое задание «Нарисуй картинку» методика П. Торренса.
Реализуемая цель: выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.
Оценивание: выполненное задание оценивается по следующим показателям:
Оригинальность; Разработанность: Название.
Показатели результативности: умение детьми самостоятельно составить композицию на заданную тему; умение осуществлять выбор художественных материалов для решения творческих задач, умение эффективно использовать в работе средства художественной выразительности : линию, цвет, пятно, точку, штрих и т.п. умение находить нестандартные решения поставленной творческой задачи, умение образно мыслить.
Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:
Беглость - количество задействованных элементов.
Разработанность - количество значимых деталей
Оригинальность:
Результаты стартовой диагностики:
Год обучения | 2017- 2018 | 2018- 2019 | 2019-2020 |
Способности к изобразительному искусству. | Стартовая | Стартовая | Стартовая |
В-18% С-63% Н-15% | В-20% С-67% Н-13% | В-25% С-70 % Н-5% |
Развиваемые способности: Способности к изобразительному искусству.
Наименование педагогических методик, автор (ы): ): Тест «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько;
Реализуемая цель: выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения.
Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:
Беглость - количество задействованных элементов.
Разработанность - количество значимых деталей
Оригинальность:
Диагностическое задание «Нарисуй картинку» методика П. Торренса.
Реализуемая цель: выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.
Оценивание: выполненное задание оценивается по следующим показателям:
Оригинальность; Разработанность: Название.
Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности учителя: умение детьми самостоятельно составить композицию на заданную тему; умение осуществлять выбор художественных материалов для решения творческих задач, умение эффективно использовать в работе средства художественной выразительности : линию, цвет, пятно, точку, штрих и т.п. умение находить нестандартные решения поставленной творческой задачи, умение образно мыслить
Результаты стартовой и итоговой диагностики:
По результатам исследований выявлены способности обучающихся к изобразительной деятельности.
Год обучения | 2017- 2018 | 2018- 2019 | 2019- 2020 | |||
Способности к изобразительному искусству | Стартовая | Итоговая | Стартовая | Итоговая | Стартовая | Итоговая |
В-18% С-63% Н-15% | В-20% С-67% Н-13% | В-20% С-67% Н-13% | В-24% С-70% Н-6% | В-24% С-70% Н-6% | В-25% С-72% Н-3% |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При реализации программы были получены следующие результаты и выводы - Раскрыты сущности понятий «одаренность». На основе этого сделан вывод, что одаренным является ребенок, обладающий большой познавательной потребностью, высоким уровнем интеллекта, творческим подходом (креативностью). - Раскрыта роль современных образовательных технологий в организации работы с одаренными детьми. - Сформирована система поддержки одаренных детей в общеобразовательной школе на уроках ИЗО, которая повысила эффективности работы с одаренными детьми. - Реализована задача формирования устойчивой мотивации у учеников на созидательное самовыражение личности. - Расширена сфера приложения способностей детей, поиск новых форм организации познавательной деятельности. Многие дети стали принимать активное участие в конкурсах детского рисунка. Многие дети имеют грамоты и дипломы за участие в конкурсах детского рисунка на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ.-2005. - №6. - С.4-30.
- Банникова И.Ю., Марков С.В. Социально-образовательная среда как главный фактор развития исследовательского мышления детей // Исследовательская работа школьников. - 2003. №3,-С. 8-17.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
- Громова Т.В. Руководителю научно-исследовательских работ школьников //Практика административной работы. - 2006. - №6. - С.59-65.
- Кулемзина А. Отношения: одаренный ребенок — образовательная система [электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://ivww.clen-z.a-dnеin.ru/pase.php?artiсle=392 (17.05.2013).
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Банк данных одарённых, талантливых и склонных к художественному творчеству детей (данные на 2020 год)
№ | Ф. И. ученика | Класс. |
1 | Алексеева Серафима | 2А |
2 | Артёменкова Ульяна | 2А |
3 | Бурдина Валерия | 2А |
4 | Вессель Варвара | 2А |
5 | Ипатов Александр | 2А |
6 | Казакова Александра | 2А |
7 | Ковалёва Лиана | 2А |
8 | Корляков Даниил | 2А |
9 | Котова Алина | 2А |
10 | Крылова Карина | 2А |
11 | Кудинова Елизавета | 2А |
12 | Кузьмина Валерия | 2А |
13 | Лобанова Ксения | 2А |
14 | Малючков Артём | 2А |
15 | Савченков Никита | 2А |
16 | Тарасенкова Елизавета | 2А |
17 | Бавченкова Нелли | 2Б |
18 | Бондарь Полина | 2Б |
19 | Волкова Алиса | 2Б |
20 | Гончаренко Кира | 2Б |
21 | Доброштан Валерия | 2Б |
22 | Дрейман Кира | 2Б |
23 | Зуева Дарья | 2Б |
24 | Иванова Алёна | 2Б |
25 | Павликова Софья | 2Б |
26 | Сариогло Татьяна | 2Б |
27 | Солнцева Алиса | 2Б |
28 | Аникеева Алина | 2В |
29 | Горелова Майя | 2В |
30 | Корлукова Александра | 2В |
31 | Корсекова Дарья | 2В |
32 | Кривошеева Анастасия | 2В |
33 | Корлукова Александра | 2В |
34 | Корсекова Дарья | 2В |
35 | Кривошеева Анастасия | 2В |
36 | Михеева Елизавета | 2В |
37 | Соловянчик Диана | 2В |
38 | Чижова Лидия. | 2В |
39 | Баркова Алиса | 3А |
40 | Крекер Анастасия. | 3А |
41 | Николаенкова Софья. | 3А |
42 | Новичкова Екатерина. | 3А |
43 | Панов Алексей | 3А |
44 | Полозкова Ангелина. | 3А |
45 | Пронина Дарья. | 3А |
46 | Балбенова Полина. | 3Б |
47 | Игнатова Софья. | 3Б |
48 | Киселёва Дарья. | 3Б |
49 | Корнеева Арина. | 3Б |
50 | Мирзамойдинова Аиша. | 3Б |
51 | Савлева Варвара. | 3Б |
52 | Соколова Софья. | 3Б |
53 | Степченков Матвей. | 3Б |
54 | Алексеева Дарья | 4 А |
55 | Ильин Артём | 4 А |
56 | Малярова Лидия | 4 А |
57 | Матюшенков Егор | 4 А |
58 | Матюшенкова Кира | 4 А |
59 | Москаленко Анна | 4 А |
60 | Пименова Ирина | 4 А |
61 | Родионенков Егор | 4 А |
62 | Сариогло Наталья | 4 А |
63 | Струева Мария | 4 А |
64 | Сусло Дарья | 4 А |
65 | Ананьев Максим | 4 Б |
66 | Бондарь Ульяна | 4 Б |
67 | Гриделёва Ева | 4 Б |
68 | Гуляев Захар | 4 Б |
69 | Костенкова Елизавета | 4 Б |
70 | Крылова Дарья | 4 Б |
71 | Рябенкова Анна | 4 Б |
72 | Слизкова София | 4 Б |
73 | Черноусова Полина | 4 Б |
74 | Бирюкова Анна | 4В |
75 | Гончаренко Вал | 4В |
76 | Готовцева Милена. | 4В |
77 | Давыдова Ксения | 4В |
78 | Ефремова Анна | 4В |
79 | Леонова Анна | 4В |
80 | Малыгина Дарья | 4В |
81 | Манукян Милана | 4В |
82 | Михалченкова Анастасия | 4В |
83 | Распутин Кирилл | 4В |
84 | Демченкова Мария | 5А |
85 | Евстратенкова Полина | 5А |
86 | Зарецкая Наталья | 5А |
87 | Пашуткина Виктория | 5А |
88 | Подольский Егор | 5А |
89 | Романюк Маргарита | 5А |
90 | Токарчук Ксения | 5А |
91 | Упадышев Степан | 5А |
92 | Фролова Ариадна. | 5А |
93 | Батвинова Полина | 5 Б |
94 | Бобкова Дарья | 5 Б |
95 | Григорьева Ольга | 5 Б |
96 | Даниленкова Маргарита | 5 Б |
97 | Ефименкова Варвара | 5 Б |
98 | Иванова Александра | 5 Б |
99 | Кобец Софья | 5 Б |
100 | Ломакина Алёна | 5 Б |
101 | Медведева Виктория | 5 Б |
102 | Мищенков Евгений | 5 Б |
103 | Пугачёва Дарья | 5 Б |
104 | Ратникова Ангелина | 5 Б |
105 | Рослякова Вероника | 5 Б |
106 | Скляренко Полина | 5 Б |
107 | Телепнёва Анастасия | 5 Б |
108 | Тихонова Дарья | 5 Б |
109 | Умеренкова Виктория | 5 Б |
110 | Глебова Полина | 5 В |
111 | Гречишкина Виктория | 5 В |
112 | Елянюшкина Виолетта | 5 В |
113 | Пастушенко Татьяна | 5 В |
114 | Распутина Дарья | 5 В |
115 | Гаврилов Владислав | 6 А |
116 | Галкина Ксения | 6 А |
117 | Грачёва Анна. | 6 А |
118 | Зимина Полина. | 6 А |
119 | Краснолобова Екатерина. | 6 А |
120 | Лебедева Дарья | 6 А |
121 | Майорова Дарья | 6 А |
122 | Петрова Анастасия. | 6 А |
123 | Шеманкова Юлия | 6 А |
124 | Боровикова Алина | 6 Б |
125 | Васильев Вадим. | 6 Б |
126 | Верещагина Дарья. | 6 Б |
127 | Дрейман Семён. | 6 Б |
128 | Захаров Герман. | 6 Б |
129 | Михайлова Дарья. | 6 Б |
130 | Науменкова Юлия. | 6 Б |
131 | Понкратова Карина. | 6 Б |
132 | Солнцева Екатерина. | 6 Б |
133 | Солодченкова Анна. | 6 Б |
134 | Филина Диана. | 6 Б |
135 | Щербакова Евгения. | 6 Б |
136 | Щукина Яна. | 6 Б |
137 | Дерункова Кира | 7 А |
138 | Елисеева Екатерина | 7 А |
139 | Исаенкова Виктория | 7 А |
140 | Кудрявцева Ксения | 7 А |
141 | Кузяева Александра | 7 А |
142 | Корешкова Маргарита | 7 А |
143 | Луковенкова Екатерина | 7 А |
144 | Мелешина Елизавета. | 7 А |
145 | Сладковская Лада | 7 А |
146 | Хазова Анастасия | 7 А |
147 | Чернявская Ульяна. | 7 А |
148 | Шитикова Ульяна | 7 А |
149 | Антонова Валерия. | 7 Б |
150 | Васильева Кристина. | 7 б |
151 | Дъячкова Елизавета | 7 Б |
152 | Леонова Ирина. | 7 б |
153 | Михеева Алина. | 7 Б |
154 | Морозова Алина. | 7 б |
155 | Рогова Дарья | 7 Б |
156 | Рыбак Софья | 7 б |
157 | Семёнова Дарья. | 7 Б |
158 | Челпанова Карина. | 7 б |
159 | Шпакова Эвелина. | 7 Б |
160 | Журихина Анна | 8 А |
161 | Ильина Анастасия. | 8 А |
162 | Кожемякина Вера. | 8 А |
163 | Козлова Вероника. | 8 А |
164 | Москаленко Ирина. | 8 А |
165 | Онищенко Софья. | 8 А |
166 | Титкова Диана. | 8 А |
167 | Соколова Дарья. | 8 А |
168 | Соколова Ира | 8 А |
169 | Федоренко Эвелина. | 8 А |
170 | Ананьев Никита | 8 Б |
171 | Афанасьева Анна. | 8 Б |
172 | Егорова Анастасия. | 8 Б |
173 | Зайцева Полина. | 8 Б |
174 | Ильина Дарья. | 8 Б |
175 | Канашкова Варвара | 8 Б |
176 | Колдыбаева Валерия. | 8 Б |
177 | Потапова Виктория. | 8 Б |
178 | Пряхина Анастасия. | 8 Б |
179 | Рыбченко Камилла. | 8 Б |
180 | Филатова Диана. | 8 Б |
181 | Богданова Анна | 8 В |
182 | Дивенкова Дарина | 8 В |
183 | Клименкова Диана | 8 В |
184 | Крук Анастасия | 8 В |
185 | Огурцов Никита | 8 В |
186 | Ротарь Алина | 8 В |
187 | Юркова Арина. | 8 В |
188 | Алмазова Валерия. | 9 А |
189 | Викторова Анастасия. | 9 А |
190 | Вусик Вероника. | 9 А |
191 | Горюнова Карина. | 9 А |
192 | Гуляева Мария . | 9 А |
193 | Панова Софья | 9 А |
194 | Тарлецкая Елизавета. | 9 А |
195 | Тесля Дарья. | 9 А |
196 | Шатская Елизавета. | 9 А |
197 | Андреева Евгения. | 9 Б |
198 | Белькова Ксения. | 9 Б |
199 | Дубовская Анастасия. | 9 Б |
200 | Ефименкова Виктория. | 9 Б |
201 | Зверева Варвара. | 9 Б |
202 | Ильина Анна. | 9 Б |
203 | Ковтунова Виктория | 9 Б |
204 | Ковыльченкова Альбина. | 9 Б |
205 | Розикова Манижан. | 9 Б |
206 | Гринченко Виктория | 10 |
207 | Гришанова Алина | 10 |
208 | Дмитриев Кирилл | 10 |
209 | Донцова Анастасия | 10 |
210 | Зайцева Дарья | 10 |
211 | Ильина Ольга | 10 |
212 | Михайлова Алина | 10 |
213 | Пантелеева Виктория | 10 |
214 | Соловьёва Анастасия | 10 |
215 | Суханова Елена | 10 |
216 | Уланкина Анна | 10 |
217 | Каретникова Мария | 11 |
218 | Климова Екатерина | 11 |
219 | Лопухова Виктория | 11 |
220 | Марченкова Ксения | 11 |
221 | Павлова Олеся | 11 |
222 | Сариогло Лилия | 11 |
223 | Сидоренкова Дарья | 11 |
224 | Умеренкова Елизавета | 11 |