Конспект занятия по изобразительному искусству на тему: "Подводный мир"

Лагутина Ольга Ивановна

Конспект занятия на тему "Подводный мир" разработан для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в группах объединений дополнительного образования, детского сада и  внеурочной деятельности. Занятие может быть рекомендовано  родителям и детям  для свободной творческой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podvodnyy_mir.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» г. Белгорода

Конспект занятия по изобразительному искусству

на тему: "Подводный мир"

в группе 1 года обучения

творческого объединения художественной направленности                          «Цветик-семицветик»

педагог дополнительного образования

Лагутина Ольга Ивановна

Белгород 11.11.2020

Цель: развитие оптико-моторной координации, мелкой и средней моторики рук,  формирование зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

Задачи:

  • познакомить с новым способом рисования пластилином – рисование шприцом (жгутики);
  • закреплять приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание,  приемам работы в технике пластилиновой живописи;
  • активизировать словарь детей по теме «Море», умения высказывать и обосновывать свои суждения
  • воспитывать у детей художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности и художественный вкус;
  • развивать чувства цвета, пропорции, ритма, сенсорную чувствительность, художественно - творческие способности, фантазию, воображение;
  • развивать общую ручную умелость, мелкую моторику; способность синхронизировать работу обеих рук
  • формировать умение планировать работу по реализации замысла, умение предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел, стимулировать интерес к экспериментированию в работе.

Оборудование:

запись шума морского прибоя, фоновой музыки, стеки, доски для лепки формата A4, миска или банка с горячей водой, пластиковые медицинские шприцы (5 или 10мл) на каждого ребенка.

Материал:

цветной пластилин, бисер, паетки, бусинки, блестки, различные крупы (для художественного оформления работ), стеклярус, салфетки сухие и влажные, тряпочка для вытирания рук и стеков.

Зрительный ряд:

образцы работ педагога и детей в технике пластилиновой живописи; иллюстрации с изображением рыб, морских растений, морского дна.

Предварительная работа:

3 этапа:

1 занятие. « Подводный мир. Вода»: готовим фон для будущей работы; ½ картонного листа тонируем пластилином (голубым, синим или белый цветом – по выбору детей).

2 занятие. «Подводный мир. Рыбы»: лепим рыб на готовом фоне (форма рыб по выбору детей).

3 занятие. «Подводный мир. Растения»: лепим растения, ракушки, морское дно (по выбору детей).

Ход занятия: 

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами закончим изготовление красивого подарка,  работу с которым начали на прошлых занятиях.

Давайте вспомним, что мы с вами делали. Пожалуйста, присядьте как вам удобно на ковер и посмотрите на экран.

(Дети рассматривают с педагогом этапы работы).

Педагог: На первом занятии мы с вами изготавливали основу для нашей работы. На картон прямоугольной формы мы нанесли пластилин с помощью пальцев. Использовали в работе белый цвет и оттенки синего цвета.

Методические указания: материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Педагог: На втором занятии мы рисовали рыб. Рыбки получились у вас очень разные. У всех рыб есть хвост, плавники, глаза, рот. А как вы думаете, рыбы умеют улыбаться? Послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

        

Педагог: На третьем занятии мы для наших рыбок делали окружающий пейзаж: дно, растения, ракушки. Без растений рыбки жить не могут, потому что растения служат для многих рыб и кормом, и домом, и дают возможность дышать.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам завершить нашу работу. Мы с вами оформим рамочку для нашей картины из жгутиков различной длины и украсим их разнообразными материалами (бисером, бусинами, стеклярусом).

Жгутик можно получить двумя способами. Можно раскатывать кусочек пластилина между ладонями, затем, для того чтобы жгутик стал еще тоньше и ровней – на дощечке ладонью и пальцами рук придать ему нужную форму. Но можно жгутики получить и другим способом. Для этого нам понадобится предмет, который вы все знаете, а некоторые из вас, возможно, его даже боятся.

Этапы выполнения работы

Педагог: Сейчас мы с вами подойдем к столу, и я вам покажу, как с помощью этого предмета можно изготовить очень тонкие и ровные жгутики.

(Дети подходят к столу, становятся полукругом, педагог показывает этапы работы).

Педагог: Необычный предмет – это пластиковый медицинский шприц без иглы. Для работы нужно извлечь поршень из шприца и туда поместить пластилиновую «колбаску». Затем с края вставить поршень, закрывая доступ в полость шприца. Теперь нужно хорошо нагреть шприц под струей горячей воды или просто положить его в горячую воду на несколько минут. Если выдавливать поршнем размягченную пластилиновую массу, получаются изящные линии, которые придают композиции грациозную утонченность. После того как вы выдавите на дощечку или сразу на картинку жгутик, его нужно немножко придавить, чтобы он «приклеился» к рисунку. Можно жгутики переплести между собой – получится косичка. После того как вы изготовите рамочку, ее нужно украсить. Для этого берем бисер, бусинки, стеклярус, который стоит у вас на столах и украшаем работу. Но учтите, что украшений должно быть в меру, чтобы ваша рамочка не «заглушала» ваш рисунок. Когда вы закончите, мы покажем ваши работы на выставке,  сфотографируемся, и каждый из вас получит маленький сюрприз к вашей работе.

Теперь пройдите к своим рыбкам. Перед началом работы мы с вами сделаем гимнастику, чтобы наши пальчики лучше двигались.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(ладони перед грудью, выполнять движения по тексту стихотворения).

Педагог: Можете приступать к выполнению ваших работ.

Методические указания: Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Готовые работы дети выставляют на мольберты. Педагог на каждую работу прикрепляет небольшую ракушку, рыбку или звездочку.

Педагог: Ребята, вам нравятся работы ваших товарищей? Какие именно работы вам понравились? Почему они вам понравились?

Давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания?