Разработка открытого занятия "Холодная Цветовая гамма"

Конева Виктория Анатольевна

Тема занятия: «Холодная цветовая гамма».

Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Необходимое оснащение занятия:

- бумага,

- краски акварель,

- кисти №3,4,5,

- карандаш,

- ластик,

- баночка для воды,

- палитра,

- заготовки – полоски,

- презентация «Тёплые и холодные цвета».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_holodnaya_tsvetovaya_gamma.doc52.5 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx231.82 КБ
Файл zharptitsa.docx206.47 КБ

Предварительный просмотр:

28.11.2017

Тема занятия: «Холодная цветовая гамма».

Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные  способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.

Необходимое оснащение занятия:

- бумага,

- краски акварель,

- кисти №3,4,5,

- карандаш,

- ластик,

- баночка для воды,

- палитра,

- заготовки – полоски,

- презентация «Тёплые и холодные цвета».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Подготовка рабочих мест обучающимися.

2. Сообщение темы занятия.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

- Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)

- Действительно,  мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Тёплые и холодные цвета. Холодная цветовая гамма». Мы сегодня с вами выясним -  какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

Слайд №1

  • узнать, какие цвета спектра относятся к теплым;
  •  какие цвета спектра относятся к холодным;
  •  научиться определять цветовую гамму картин;
  •  узнать, как свойства цвета используются в создании иллюзии;
  •  научиться применять полученные знания о цвете в практической работе

3. Сообщение нового материала.

Педагог:

Слайд №2

  • Живут на свете две девочки-подружки – девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна.

Слайд №3

  • На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковер. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

Слайд №4

  • На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковер. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная.

Слайд №5

  • Девочка Снегурочка опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка Весна согревает краски теплым желтым лучом, превращая их в теплые.

Слайд №6

Какие основные цвета вы знаете?

Слайд №7 - 8

ЦВЕТА ДЕЛЯТСЯ  НА ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ

- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.  Оно нас греет, и нам тепло.

- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым,)  Значит жёлтый цвет – тёплый!

 - А теперь представим костёр или огонь.  Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

Слайд №9

Слайд №10

- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.  

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.

- Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные.  А каким цветом мы рисуем водоросли

(зелёный, слайд 4)  Значит и зелёный цвет будет холодным.

Слайд №11

- Итак,  тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый)  ассоциируются с холодом!

Слайд №12-20

Слайд №21

Повторим Теплые цвета это ……

Холодные цвета это ……

4. Практическое задание.

Внимание на слайд

Педагог:

Слайд №22

- Теперь нам предстоит выполнить практическое задание. Я для вас приготовила схемы , у каждого из вас будет 5 . Давайте с вами возьмем № 1 закрашиваем  свою схему только холодными цветами, №2  – только тёплыми цветами.  Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете  пораниться сами и поранить товарищей, вспомните,  как правильно сидеть за партой).

- Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание.

( во время выполнения практического задания с детьми проводит физическую минутку )

Динамическая пауза:

Дождик, дождик, лей да лей.

( на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут рисовать.

(топают ногами)

 Обучающиеся продолжают выполнять практическое задание.

Педагог:

- Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас внимание на экран следующая схема№3

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

Постепенно подмешивая к исходному цвету теплый оранжево-красный, закрашивайте ячейки строки "теплее". Затем, подмешивая к исходному цвету холодный сине-голубой, закрашивайте ячейки следующей строки "холоднее"

Слайд №27

- Вспомните сказку «Конёк-горбунок» и представьте перо жар-птицы, которое осталось в руках Ивана, когда она вырвалась

Птица  чудная  она.
Вся  из  пламени-огня.
Крылья  плавно  поднимает,
Хвост  как  веер  распускает,
Глазки  яхонтом  горят –
Удивительный  наряд.
Побеждает  темень,  мрак.
Туче  чёрной –  первый  враг.
А  перо  той  дивной  птицы
Вмиг  желание  исполнит,
Людям  счастье  принесёт.

Слайд №28

- Представьте пылающее перо, сияющего оттенками жёлто-оранжевого и красно-оранжевого цветов. Яркость и сочность тёплых цветов волшебного пера усиливается, если расположить его на фоне холодного неба, т.е. в окружении фиолетовых, синих, голубых.

-Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.

Слайд №29

- Перья Жар-птицы блистают серебром и золотом

5. Рефлексия.

Педагог:

Слайд №30-39

- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах.    Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.  

 ( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

- Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.

До свидания!

 



Предварительный просмотр:

Схема №1 Холодные цвета

        

Схема №2 Теплые цвета

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Упражнение.jpg



Предварительный просмотр:

http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2016/06/15-1-3.jpg

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/048a/00026201-ff9e9935/hello_html_36e3f795.png

http://animalsfoto.com/photo/50/50eb04eb73cb91fe51e54b182507f49a.jpg