Разработка открытого занятия "Учимся рисовать с натуры"

Конева Виктория Анатольевна

Занятие: Учимся рисовать с натуры.

Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

Задачи:

  • образовательные:
  • продолжать обучать детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.
  • коррекционно-развивающие:
  • продолжать работу над развитием умения различать виды транспорта;
  • осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся;
  • устранять недостатки владения техникой рисования.
  • воспитательные:
  • продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная

Оборудование и материалы: Фотографии и рисунки различных видов транспорта, игрушки различного вида транспорта, таблицы поэтапного рисования вертолета, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_uchimsya_risovat_s_natury.docx87.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Учимся рисовать с натуры.

Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

Задачи:

  • образовательные:
  • продолжать обучать детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.
  • коррекционно-развивающие:
  • продолжать работу над развитием умения различать виды транспорта;
  • осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся;
  • устранять недостатки владения техникой рисования.
  • воспитательные:
  • продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная

Оборудование и материалы: Фотографии и рисунки различных видов транспорта, игрушки различного вида транспорта, таблицы поэтапного рисования вертолета, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.

Ход занятия

  • Организационный момент.
  • Приветствие обучающихся.
  • Проверка психологической готовности к занятию.
  • Вы готовы к занятию? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.
  • Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного.
  • Педагог. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования с натуры. Тема нашего занятия звучит так: «Учимся рисовать с натуры». А какая у вас любимая игрушка? (Ответы детей)
  • Как вы думаете, какую игрушку мы будем сегодня рисовать? (Ответы детей) Но, чтобы узнать, давайте соберем картинку. (Раздаю разрезанные картинки. Дети собирают картинку и видят, что изображено на ней)
  • Педагог. Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что изображено у вас на картинках? (Ответы детей: транспорт)
  • Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)
  • К какому виду транспорта относится грузовик?
  • Кто еще назовет какой-нибудь наземный транспорт? (легковая машина, трактор, автобус)
  • А к какому виду транспорта относится самолет?
  • Кто еще назовет какой-нибудь воздушный транспорт? (вертолет, воздушный шар, ракета, дирижабль)
  • И к какому виду транспорта относится пароход?
  • Кто еще назовет какой-нибудь водный транспорт? (яхта, парусник, корабль)
  • Молодцы ребята!
  • Актуализация знаний.
  • На прошлом занятии мы уже рисовали с вами. Так давайте вспомним, как нужно рисовать транспорт. Вспомним и закрепим поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, пароходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.
  • Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль - художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.
  • Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик.
  • Мы рассматривали сначала грузовик
  • hello_html_cc3796c.jpgиз каких частей он состоит. Что у него больше: кабина или кузов. Какой формы колеса. Может ли машина ездить без колеса. Как расположить на листе: горизонтально или вертикально.
  • Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны.
  • hello_html_m6d06a07d.jpg Такие машины занимаются грузовыми перевозками.
  • В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.
  • hello_html_m2d7bcb9f.jpg
  • Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?
  • hello_html_7ae6a86d.jpg hello_html_m46d1b878.jpg hello_html_m1e90f75.jpg
  • Легковые машины перевозят людей.
  • hello_html_m209800f9.jpg hello_html_m35c61c75.jpg
  • Есть машины специальные, например трактор.
  • hello_html_m1493e140.jpg hello_html_m11327089.jpg hello_html_m305de8f4.jpg
  • Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше - задние или передние?
  • Подъёмные краны работают на стройках.
  • hello_html_570778b.jpg Они помогают строителям возводить высотные дома.
  • Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.
  • hello_html_m43092fc9.jpg
  • Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту.
  • hello_html_m7ba1e19.jpg hello_html_m75200f22.jpgОни плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.
  • Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры.
  • hello_html_62c8b5d2.jpg
  • Есть у нас еще поезда, электрички. Они тоже перевозят людей и различные грузы..
  • hello_html_m4f0a62a8.jpg
  • Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор). hello_html_19f5c8d7.jpg hello_html_54e89890.jpg hello_html_m21bb07a5.jpg
  • Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.
  • hello_html_m35f28252.jpg hello_html_17c10b9b.jpg
  • Вот сегодня мы с вами и нарисуем вертолет.
  • А какие материалы нам для этого нужны? (ответы детей).
  • Возьмите альбом, простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать вертолет. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).
  • Итак, как нужно расположить альбом? (горизонтально или вертикально).
  • Сначала мы рассмотрим его. Из каких частей состоит вертолет? Какие есть детали у него? Посмотрите, как я буду рисовать его.
  • (Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)
  • hello_html_dfc3894.jpg
  • hello_html_m4502a25a.jpg
  • Физкультминутка.
  • Практическая работа детей.
  • Задания:
  • выполнить набросок рисунка вертолета используя простой карандаш;
  • правильно расположить рисунок на листе бумаги;
  • правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;
  • аккуратно работать красками.
  • Целевые обходы учителя:
  • Проверка за организацией обучающимися рабочего места.
  • Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
  • Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения.
  • Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
  • Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.
  • Наведите порядок на рабочем месте.
  • Итог занятия.
  • Выставка работ.
  • Самоанализ деятельности.
  • Беседа по вопросам:
  • Что вы нового узнали на уроке?
  • Смогли ли вы решить сложную задачу изображения транспорта?
  • Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?