Мастер - класс для детей и родителей по рисованию воздушно - пузырчатой пленкой "Снеговичок"

Сумпман Елена Виллемовна

Мастер - класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Данный мастер - класс знакомит детей и родителей с приемами нетрадиционного рисования на примере 

выполнения работы в технике рисования с помощью воздушно - пузырчатой пленки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство социальной политики

Красноярского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ТЕСЬ»

662606,  г. Минусинск, Красноярский край, ул. Народная,64А.

Тел. 4-23-70, факс 5-77-50

Мастер – класс для детей и родителей по рисованию

воздушно -  пузырчатой пленкой

«Снеговичок»

C:\Users\юзер\Desktop\20201110_124516.jpg

Разработала:

Сумпман Елена Виллемовна

педагог дополнительного образования

отделения реабилитации детей

с особыми возможностями

Красноярский край, Минусинский район, урочище «Тесинский бор»

оздоровительный лагерь «Солнечный -2»

Цель: расширить знания детей и  родителей в вопросах использования нетрадиционных техник  рисования в изобразительной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с приемами нетрадиционного  рисования на примере выполнения работы в технике рисование с помощью воздушно - пузырчатой пленки;

- донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Материал: цветной картон синих оттенков, гуашь, пузырчатая пленка, кисточки.

Оборудование: ноутбук, видеоклип «Снего - снего  - снеговик из сугроба вдруг возник», мультимедийная презентация.

Ход мастер-класса

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность

1.Вступительная часть

1.1 Приветствие.

1.2  Введение в тему.

1 минута

3 минут

2.  Теоретически – демонстрационная часть

2.1 Рассматривание образцов. Беседа по образцу.

2.2 Просмотр мультимедийной презентации.

2.2 Знакомство с материалами и с новой техникой рисования.

2.3. Подготовка рабочего места.

2.4. Самостоятельное рисование.

2.5.Защита своего продукта.

2 минуты

4 минуты

20 минут

2 минуты

1минута

3. Заключительный

3.1 Обсуждение мастер – класса

3.2 Рефлексия

1 минута

2 минуты

Общая продолжительность:

36  минут

1. Вступительная часть

- Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближается Новый год и Рождество, а потому давайте создадим что-нибудь зимнее, волшебное, предновогоднее… 

Ни одна зима не обходится без снега, а значит – и без снеговиков.

Просмотр видеоклипа «Снего - снего  - снеговик из сугроба вдруг возник».

Предлагаю  предновогодний мастер-класс с забавным снеговиком! Готовую картинку можно применить в качестве подарочной открытки дорогому Вам человеку на Новый год!

 2. Теоретически – демонстрационная часть

Рисовать сегодня будем необычным способом, и использовать при этом материал, который окружает нас в повседневной жизни. Это вызывает у детей, да и у взрослых огромные положительные эмоции,  они с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с использования нетрадиционных способов рисования, которые творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!

Рассматривание образцов. Беседа по образцу.

 (демонстрация образцов с использованием нетрадиционных техник рисования)

Просмотр мультимедийной презентации  

«Нетрадиционная техника рисования с помощью воздушно – пузырчатой пленки»

Знакомство с материалами и с новой техникой рисования.

⛄Вам понадобится: небольшой кусочек воздушно-пузырчатой пленки, цветной картон, кисточки, краски.

Для того чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев,           Ритмично сжимаем и разжимаем

Пять хватальцев, пять держальцев.    кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить,        На счёт - поочерёдно загибаем

Чтобы брать и чтоб дарить.                пальчики на обеих руках.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Молодцы! А теперь возьмите кисточки в руки и потрите кисточкой между ладонями. Положите кисточку и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

(Звучит музыка)

Хочу поделиться с вами необычным способом,  как можно нарисовать снеговика.

  1. Из воздушно-пузырчатой пленки вырежьте 3 круга, один – большой, 2 – поменьше.
  2. Нанесите на них при помощи кисточки или губки краску белого цвета, после чего сделайте отпечатки на цветном картоне.
  3. Дорисуйте снеговику все необходимые детали – шапку, глазки, носик, ротик, руки, метлу, снежинки, снег.

Самостоятельное рисование.

C:\Users\юзер\Desktop\20201110_124516.jpg

Спасибо! Надеюсь, эта техника рисования вам пришлась по душе!

4. Заключительная часть. Рефлексия участников мастер-класса.

 Подведение итогов.

 - Какое чувство у вас вызвало рисование?

- Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

-Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники?

Ведущий:

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими знакомыми.

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо:

 «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!