МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тельпис Александра Юрьевна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир византийской культуры1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ВИЗАНТИЙСКИЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2

И мператор Константин Великий

Слайд 8

Главные формы византийской живописи Монументальная ( мозаика) Станковая (иконопись) Книжная миниатюра Византийская живопись

Слайд 9

В Византии, после начала массового обращения жителей в христианство (III-IV вв.), возникла потребность в новых культовых сооружениях: церквях и соборах. Для их благоукрашения местные мастера начали использовать уже существующие техники и разрабатывать новые.

Слайд 10

Так , после экспериментов с доступным сортом стекла — смальтой, они смогли делать заготовки для высокохудожественной мозаики: разноцветные , с добавлением природных минеральных красителей; с добавлением различных металлов (золота, серебра и др.). Начиная с III в. искусство византийских мастеров стало развиваться и достигало наибольшего расцвета на протяжении 2 периодов: « Золотой век» — VI-VII вв.; после окончания периода иконоборчества — IX-XIV вв. Христианская и библейская истории стали центральной темой мозаик.

Слайд 11

Для достижения максимального впечатления от изображений мастера доводили красочную палитру до возможности передавать все, встречающиеся в природе: цвета ; оттенки ; полутона. На протяжении существования Византийской империи искусство создания мозаики развивалось и совершенствовалось.

Слайд 12

Основные этапы технологии изготовления мозаик : Выполнение эскиза будущего полотна. Он прорисовывался в полном виде. Затем делился на фрагменты и смысловые части. Над одной мозаикой могло трудиться несколько ремесленников одновременно. Укладка первоэлементов проводилась только на ровную и гладкую поверхность. Ее подготовке и конечному качеству уделялось особое внимание. Параллельно идет изготовление смальты: подбираются ингредиенты, при смешивании которых мастер получает необходимый цвет. Например, если на лицо персонажа падает тень, то этот фрагмент будет состоять из 3-4 оттенков смальты для постепенного перехода колера. Отличительная черта готового рисунка — четкий контур у каждого персонажа и объекта. Для этого применяется прием оконтуривания — когда маленькими кубиками прокладывается 1 или 2 тонких линии вдоль границ объекта и фона . Для подчеркивания святости участников библейского события на полотне применялась смальта с добавлением: золота, серебра и ртути. Данный технологический ход позволял создать эффект живости и показать особое значение происходящих событий.