НОД в подготовительной группе "Снежный замок"

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. 
 

Цель: Развитие художественного творческого воображения через синкретичное восприятие музыки и живописи.

Задачи: 1. Научить детей воспринимать музыкальное произведение в сочетании с поэзией и живописью.

2. Учить эмоционально откликаться на произведения искусства.

3. Продолжать развивать словарный запас детей.

4. Учить передавать с помощью холодных оттенков красок музыкальный образ в рисунке.

5. Научить видеть прекрасное в природных явлениях и уметь рассказать о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva_master-klass.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Центр развития ребенка – детский сад №3»                              Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Мастер-класс «Снежный замок»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

Педагог дополнительного образования

Мелешко Н.В.

Музыкальный руководитель ВКК                                                                    Лапицкая О.А.

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. 

Цель: Развитие художественного творческого воображения через синкретичное восприятие музыки и живописи.

Задачи: 1. Научить детей воспринимать музыкальное произведение в сочетании с поэзией и живописью.

2. Учить эмоционально откликаться на произведения искусства.

3. Продолжать развивать словарный запас детей.

4. Учить передавать с помощью холодных оттенков красок музыкальный образ в рисунке.

5. Научить видеть прекрасное в природных явлениях и уметь рассказать о них.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите: из какой сказки эти персонажи? А кто в ней главные герои? И, конечно, главная героиня этой сказки Снежная королева. А вы можете рассказать какая она, какой у неё характер? Для того чтобы описать портрет Снежной королевы, давайте внимательно послушаем.

  Музыка

В замке снежной королевы стены изо льда,

Не шумят в саду деревья, не журчит вода.

Замороженные травы, листья и плоды.

В бриллиантовой оправе мерзлые цветы.

Все спокойно в замке белом блеск и тишина,

В тронном зале королева все сидит одна.

Замело пути-дороги, к замку не пройти,

Злые бури и сугробы встали на пути. (Лариса Панасюк)

Скажите: как описывает образ Снежной королевы поэт (словами) Музыкант (звуками) Художник (красками). Мы с вами знаем, что есть теплые и холодные цвета. Какие бы краски для написания дворца Снежной королевы выбрали вы? Правильно – холодные: голубая, синяя и фиолетовая. Посмотрите внимательно на ледяные замки, которые нарисовали разные художники, из каких фигур они состоят?

На что похож дворец? (Сосулька)

  Рисуемпод музыку А. Моцарта «Ангел».

Дети толстой кисточкой смачивают лист бумаги водой, по мокрой бумаге рисуют сосульки разных размеров и цветов холодных оттенков, затем переворачивают лист бумаги и получается замок Снежной королевы, затем посыпают крупной и мелкой солью, пока вода на рисунке не высохла, и соль растворяется (эффект снежинок).

Оставляют лист подсохнуть.

Хотели бы вы жить в замке Снежной королевы? А как вы думаете, с кем дружит Снежная королева? Правильно  - со снежинками. Давайте возьмем белые шарфы и станцуем для снежной королевы танец снежинок.

Пластическое интонирование под музыку.

Очень красиво все танцевали. Но мы знаем, что людям хорошо и комфортно, когда тепло, светит солнце, поют птицы, улыбается кто-то из близких.

А хотите узнать почему Снежная королева стала такой одинокой?

Жили на свете 4 сестры – Времена года.

Как их звали?

Каждая из сестер приходила в свой черед на землю. Первой приходила Весна. Она приносила людям свои дары. Что приносит весна? Затем –лето.

За летом шла Осень.

Но когда на землю опускалась Зима, она замечала что птицы с ее приходом улетают на юг, звери прячутся в свои норки, а люди укутываются потеплее. «Все меня боятся» - думала Зима. «Видно не рады они моему приходу, а мне природе и подарить не чего».  И решила Зима навсегда уйти от сестер и никогда больше не возвращаться на землю.

 Видео «Снежная королева»

Превратилась Зима в Снежную королеву. Проходили дни. И вот настала пора укрыть снегами леса и поля. А Зимы все не было и не было. Солнце выжгло всю траву, негде спрятаться от палящего зноя.

Но сестры Весна, Лето и Осень никогда не забывали о своей сестре Зиме. Решили они напомнить ей о том, почему люди любят зиму и всегда ждут ее с нетерпением в гости.  

Из оставшегося снега слепили они снеговика, посадили на спину северного оленяи отправили их в гости к Снежной королеве. Взглянув на такой необычный подарок зима вдруг вспомнила свое предназначение в природе.

(слайды: дети катаются на коньках и санках, кормят птиц и лепят снеговика). И поняла она, что в природе Зима играет очень важную роль.

Музыка

Как звучит музыка? Музыка звучит проникновенно, с движением, нежная, напевная, ласковая, тревожная, светлая.

И решила Зимавернуться к сестрам. Все опять встало на свои места, лето приходило вслед за весной, затем осень и зима. А за то, что люди очень любит Зиму, она подарила редкое, но очень красивое природное явление – северное сияние. Его можно наблюдать зимой, на далеком севере. И люди, когда видят северное сияние, говорят: «Это играют на небе времена года».ВИДЕО «Северного сияния»

Рисуем до конца дворец Снежной королевы.

Лист бумаги подсох, но не до конца. Дети прорисовывают башни, лесницы и окна во дворце Снежной королевы.