Открытое занятие по изобразительному искусству МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: « Лев.Контражур » творческое объединение «Радуга»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Открытое занятие по  изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: « Лев.Контражур »

 творческое объединение «Радуга»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 02.02.2021

Цели занятия:                                                                            

·        Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.

·        Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере любви к родной природе.

·        Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи занятия:

·        Напомнить и закрепить у обучающихся правила и законы линейной и воздушной перспективы.

·        Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.

·        Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.

·        Развитие чувства прекрасного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanlev.kontrazhur02.09.2021.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по  изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: « Лев.Контражур »

 творческое объединение «Радуга»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 02.02.2021

Цели занятия:                                                                           

  • Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
  • Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере любви к родной природе.
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи занятия:

  • Напомнить и закрепить у обучающихся правила и законы линейной и воздушной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 7 -12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции пейзажей русских художников: Поленова, Васнецова, Шишкина, Куинджи.

Музыкальный ряд:  легкая инструментальная  музыка (во время практического задания).

Для обучающихся: формат А - 3, гуашь, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем занятии? Все ли готовы к занятиям? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат листа лежит прямо перед нами на клеёнке. Справа от каждого из нас – открыты краски, стоит непроливайка, под ней - тряпочка для протирания кистей или влажные салфетки. Слева расположены кисти.

    II.           Основная часть.

1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак, ребята. Сегодня мы с Вами выполняем льва. Давайте вспомним, какие жанры изобразительного искусства нам известны? (Дети отвечают: пейзаж, портрет, натюрморт и т.д.). Правильно, ребята. А давайте вспомним, что означает название того или иного жанра изобразительного искусства (ответы детей: пейзаж – это изображение природы; портрет – изображение человека; натюрморт – изображение неживой природы.)

2.  Подготовительный этап (сообщение целей и задач занятия.)

Итак, сегодня мы изображаем работу гуашью.

3. Изложение нового материала.

      Итак. Мы изображаем Льва. Чем он характерен? Какой он?

 4. Практическая работа: 

1. Вначале мы выполняем карандашный рисунок.Затем работу в цвете.

                                 

                              C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ФотоОтк.занятия2020-2021\i (73).jpg   

2. Далее-выполняем детальную проработку.

                             C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ФотоОтк.занятия2020-2021\i (74).jpg

      III.     Итог. В заключении занятия делается просмотр детских работ. Обсуждаются плюсы и минусы каждой работы и обсуждаются пути устранения ошибок.

        IV.   Домашнее задание.

Педагог: Ребята, Вам понравилось занятие? Спасибо и до новых встреч!!!