Конспект открытого урока в 2 кл.по предмету Композиция прикладная. " Формальная композиция, Птичка"
Данный конспект урока раскрывает процесс работы над формальной композицией ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 988.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская художественная школа № 1 им. Л.А. Горды»
Дополнительная предпрофессиональная программа
в области декоративно- прикладного искусства
«Декоративно-прикладное творчество»
Конспект урока открытого по предмету
«Композиция прикладная»
Тема урока Формальная композиция «Птичка»
Класс 2
Подготовил: Щеголева А.В., преподаватель
г.Сургут 2020г.
Дата проведения 01.10.2020г.
План открытого урока
Преподаватель: Щеголева А.В.
Предмет: «Композиция прикладная»
Класс: 2
Тема урока: Формальная композиция «Птичка»
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: выполнить формальную композицию «Птичка» в выбранном колорите.
Задачи урока:
1.Закрепить знания о понятии «Формальная композиция»;
Закрепить знания о средствах композиции: симметрии, асимметрии, динамичной композиции, статике, ритме, контрасте, колорит;
Формировать композиционные навыки;
2.Развивать творческие способности.
3.Воспитывать уважительное отношение к разнообразным художественным направлениям.
Оборудование для педагога, учащихся: методическое пособие «Последовательность снятия изобразительности с объекта в формальной композицией». Бумага А5 ,фломастеры, цветные карандаши.
Литература:
1.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Композиция, Обнинск. Издательство «Титул», 1996.
2.Иоханнес И. Искусство цвета. М., 2000
3.Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. Учебное пособие для вузов. М: «Владос», 2008.
4.https://artchive.ru/encyclopedia/3363~Abstract_art
5.https://gallerix.ru/pedia/abstract-art/
Структура урока:
1.Организация начала урока. (1мин)
Проверить готовность к уроку. Тема нашего урока Формальная композиция «Птичка». Цель урока - выполнить формальную композицию «Птичка» в выбранном колорите.
II. Проверка домашнего задания. Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. (5 мин.)
Давайте вспомним некоторые понятия и для этого решим кроссворд.
Кроссворд
- Русский художник, основоположник абстракционизма. (Канди́нский Васи́лий Васи́льевич)
- Средство композиции для передачи движения (Динамика),
- Закономерность, на основе которой строится композиция, создаваемая путем повторения элементов, их чередования (Ритм)
- Инструмент для черчения окружностей и дуг (Ци́ркуль)
- Резкое различие элементов, предметов, форм и их свойств (Контраст )
- Отвлечение от несущественных сторон, свойств, связей объекта с целью выделения их существенных признаков (Абстра́кция)
- Изображение, при котором две половины композиции, расположенные по разные стороны от центральной оси, являются зеркальными отражениями друг друга (Симметрия)
III Основная часть. (1мин)
Последовательность снятия изобразительности с объекта в формальной композицией.
Проследить последовательность снятия изобразительности с объекта в формальной композицией.
1.Зарисовка с натуры или фотографии
2.Упрощение формы, исключение второстепенных деталей фактур
3.Снятие предметной узнаваемости изобразительных форм
4. Выполнить формальную композицию в тоне
5. Выполнить формальную композицию в цвете (контрастные цвета)
IV Практическое задание (27 мин)
Взяв за основу реалистическую композицию и методом снятия изобразительности (последовательного исключения из произведения цвета, тона, второстепенных деталей, фактуры и т. п.), построить формальную композицию. Выполнить ее в тоне и на его основе два эскиза в цвете (дополнительные, контрастные цвета – красный-зеленый, желтый-фиолетовый, оранжевый-синий)
V Анализ работ (5мин)
VI. Информация о домашнем задании (1 мин)
Подобрать репродукций по пройденной теме.