Конспект открытого урока в 2 кл.по предмету Композиция прикладная. " Формальная композиция, Птичка"

Данный конспект урока раскрывает процесс работы над формальной композицией , 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская художественная школа № 1 им. Л.А. Горды»

Дополнительная предпрофессиональная  программа

в области декоративно- прикладного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

Конспект урока открытого по предмету

«Композиция прикладная»

Тема урока                                  Формальная композиция  «Птичка»

Класс                                           2

Подготовил:                                 Щеголева А.В.,           преподаватель

г.Сургут 2020г.

Дата проведения 01.10.2020г.

План открытого урока

Преподаватель: Щеголева А.В.

Предмет: «Композиция прикладная»

Класс: 2

Тема урока: Формальная композиция  «Птичка»

Тип урока:  Комбинированный

Цель урока:  выполнить формальную композицию «Птичка» в выбранном колорите.

Задачи урока:

1.Закрепить знания о понятии «Формальная композиция»;

Закрепить знания о  средствах композиции: симметрии, асимметрии,  динамичной композиции, статике, ритме, контрасте, колорит;

Формировать композиционные  навыки;

2.Развивать творческие способности.

3.Воспитывать уважительное отношение к разнообразным художественным направлениям.

Оборудование для педагога, учащихся: методическое пособие «Последовательность снятия изобразительности с объекта в формальной композицией». Бумага А5 ,фломастеры, цветные карандаши.

Литература:

1.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Композиция, Обнинск. Издательство «Титул», 1996.

2.Иоханнес И. Искусство цвета. М., 2000

3.Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. Учебное пособие для вузов. М: «Владос», 2008.

4.https://artchive.ru/encyclopedia/3363~Abstract_art

5.https://gallerix.ru/pedia/abstract-art/

Структура урока:

1.Организация начала урока.  (1мин)

Проверить готовность к уроку. Тема нашего  урока Формальная композиция  «Птичка».  Цель урока - выполнить формальную композицию «Птичка» в выбранном колорите.

II. Проверка домашнего задания. Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. (5 мин.)

Давайте вспомним некоторые понятия и для этого решим кроссворд.

Кроссворд

L:\ФОРМАЛЬНАЯ композиция\кроссворд.JPG

  1. Русский художник,  основоположник абстракционизма. (Канди́нский Васи́лий Васи́льевич)
  2.  Средство композиции для передачи движения (Динамика),
  3. Закономерность, на основе которой строится композиция, создаваемая путем повторения элементов, их чередования (Ритм)
  4. Инструмент для черчения окружностей и дуг (Ци́ркуль)
  5. Резкое различие элементов, предметов, форм и их свойств  (Контраст )
  6. Отвлечение от несущественных сторон, свойств, связей объекта с целью выделения их существенных   признаков  (Абстра́кция)
  7. Изображение, при котором две половины композиции, расположенные по разные стороны от центральной оси, являются зеркальными отражениями друг друга (Симметрия)

III  Основная часть. (1мин)

 Последовательность снятия изобразительности с объекта в формальной композицией.

Проследить  последовательность снятия изобразительности с объекта в формальной композицией.

1.Зарисовка с натуры или фотографии

L:\ФОРМАЛЬНАЯ композиция\петухи\петя5.jpgL:\ФОРМАЛЬНАЯ композиция\IMG_8194.JPG

2.Упрощение формы, исключение второстепенных деталей фактурL:\ФОРМАЛЬНАЯ композиция\IMG_8197.JPGL:\ФОРМАЛЬНАЯ композиция\IMG_8196.JPG

3.Снятие предметной узнаваемости изобразительных формC:\Users\Алла\Desktop\IMG_8201.JPG

4. Выполнить формальную композицию в тоне

L:\ФОРМАЛЬНАЯ композиция\IMG_8195.JPG

5. Выполнить формальную композицию в цвете (контрастные цвета) L:\ФОРМАЛЬНАЯ композиция\IMG_8198.JPG

IV  Практическое задание  (27 мин)

Взяв за основу реалистическую  композицию и методом снятия изобразительности (последовательного исключения из произведения цвета, тона, второстепенных деталей, фактуры и т. п.), построить формальную композицию. Выполнить ее в тоне и на его основе два эскиза в цвете (дополнительные, контрастные цвета – красный-зеленый, желтый-фиолетовый, оранжевый-синий)

C:\Users\Алла\Desktop\img18.jpg

V  Анализ работ   (5мин)

VI. Информация о домашнем задании  (1 мин)

Подобрать репродукций по пройденной теме.