Презентация к открытому уроку "Наброски графическими материалами чучела птицы в художественной школе"
В презентации просматривается хронология изображения животных, а также представлены некоторые способы набросков чучела птицы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1879 г. в Испании были найдены наскальные рисунки которым 18 тыс. лет, затем изображения были обнаружены в разных уголках мира, от Европы и Африки до Малайзии и Австралии , а также в Северной и Южной Америке. Анималистический жанр, как подтверждают археологические раскопки и исследования историков, является самым древним из всех жанров, которые освоил человек. Именно образы животных встречаются на древнейших наскальных рисунках, на предметах быта, украшениях, амулетах, оружии и так далее. Анимализм древности часто называют «звериным стилем».
Для создания рисунков использовались красители различного происхождения: минерального ( гематит , глина , окись марганца ), животного, растительного ( древесный уголь ). Красители при необходимости смешивались с вяжущими веществами , такими как древесная смола или животный жир , и наносились на поверхность непосредственно пальцами; применялись и инструменты, такие как полые трубки, через которые наносились красители, а также тростины и примитивные кисти . Иногда для достижения большей чёткости контуров применялось выскабливание или вырезание на стенах контуров фигур как в Древнем Египте. Основой, на которую наносился рисунок, служили самые разнообразные материалы. В древнем мире широко употреблялся папирус, в средние века – пергамент.
ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ — исторический художественный стиль, сложившийся в 6-4 вв. до н. э. на огромных территориях Евразии от Нижнего Дуная, Северного Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири. Кочевой образ жизни, скотоводство, охота, контакты с оседлыми жителями выработали у племен своеобразный стиль изделий из дерева, золота, кости, аппликаций из кожи и войлока. В первом тысячелетии н. э. звериный стиль постепенно утратил свое значение, особенно в связи с распространением христианского и мусульманского искусства.
К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. В 12-16 вв. получили широкое распространение металлические (свинцовые, серебряные) штифты, известные ещё со времён античности . В эпоху Возрождения входт в употребление сланцевый, так называемый итальянский , карандаш ("чёрный мел") и сангина ("красный мел"). С 16 в. применяется графит, с конца 18 в. - современного типа карандаши в деревянной оправе. В качестве жидких красящих средств, наносимых пером (тростниковым, птичьим, металлическим) или кистью , употребляются тушь , бистр , сепия, чернила
Сепия, буквально переводится как "каракатица" из-за того, что изначально краска этого цвета для художников изготавливается из чернильных мешков каракатицы и кальмара. Этот мешок содержит один секрет, который помогает моллюскам скрываться от опасности. Эта краска мгновенно распространяется и делает тысячи литров воды полностью непрозрачными для хищника. В настоящее время есть как искусственная сепия для художников, так и натуральная, которая привозиться из Шри-Ланки. Считается, что именно натуральная сепия имеет более насыщенный цвет, а также более стойкая, чем искусственная. Затем он тщательно перетирается с гуммиарабиком и в виде лепёшек поступает в продажу. Гуммиара́бик ( лат. gummi — камедь и arabicus — аравийский) — твёрдая прозрачная смола, состоящая из высохшего сока различных видов акаций .
Художники –анималисты : античная мозаика 4 в. до н.э., И Юаньцзы 1000 г.
Художники –анималисты: Джордж Стаббс, Альберт Дюрер 15 в.
Ватагин Василий Алексеевич (20в.)-русский художник, прошлого века, график и скульптор-анималист, оформитель произведений Р. Киплинга, Д. Лондона. Много работал в Московском зоопарке, делая наброски. Чарушин Евгений Иванович (20 в.)– писатель, скульптор, иллюстратор книг С. Маршака, В. Бианки, Р.Киплинга ,
Набросок графитным карандашом с вытиранием ластиком . Работа с живой подвижной натурой требует внимания и сосредоточенности, важно передавать обобщенные очертания формы рисуемого объекта, затем следует переходить к характеристике его главных, крупных частей с последующей проработкой деталей. Задача краткосрочных рисунков заключается не в том, чтобы быстро рисовать натуру во всех деталях, но в умении брать от натуры самое существенное, характерное, -натереть графитным карандашом лист бумаги. -внимательно рассмотреть натуру (чучело птицы), строение движение и фактуру, - измерить основные пропорции фигуры (высота, длина) - наметить крайние точки натуры. -большими обрубовочными линями наметить предмет. -ластиком вытереть светлые места натуры, передавая особенности фактуры
Простым карандашом проработать области полутени и тени, выявить объем, контрасты, выразительные детали натуры. По характеру исполнения наброски могут быть как линейными, без передачи тональных отношений и условий освещения, так и решающими тональную задачу, отражающими основные светотеневые контрасты.
Набросок соусом на тонированной бумаге . -внимательно рассмотреть натуру (чучело птицы), строение движение и фактуру, - измерить основные пропорции фигуры (высота, длина) - наметить крайние точки натуры. -большими обрубовочными линями наметить предмет. - обобщенными мазками, меняя нажим на мелки , передать полутень и тень, особенности перышек. - передать фактуру натуры . -углем,
Набросок гуашью белой и углем на тонированной бумаге . -внимательно рассмотреть натуру (чучело птицы), строение движение и фактуру, - измерить основные пропорции фигуры (высота, длина) - наметить крайние точки натуры. -большими обрубовочными линями наметить предмет. -белой гуашью пройти по светлым поверхностям, сразу передавать фактуру натуры. - углем, меняя нажим, передать полутень и тень, особенности перышек
Набросок черной акварелью . -внимательно рассмотреть натуру (чучело птицы), строение движение и фактуру, - измерить основные пропорции фигуры (высота, длина) - наметить крайние точки натуры простым карандашом -в технике по-сырому передать объем предмета, уточнить детали и фактуру
Набросок черной гелиевой ручкой. -внимательно рассмотреть натуру (чучело птицы), строение движение и фактуру, - измерить основные пропорции фигуры (высота, длина) - наметить крайние точки натуры простым карандашом -черной гелиевой ручкой начинаем вести набросок от очертаний головы и спинки, наметить шею, животик, крылышки. Линия и штрихи могут быть плавные, волнистые, зигзагообразные, много или редко положены в зависимости от освещения и фактуры чучела птицы
Наброски животных учащимися
Наброски животных учащимися
Стилизованные олени
Стилизованные животные. Текстиль
Животные в композиции
Чучела птиц в натюрмортах