"Клякса в гости к нам пришла" совместное с логопедами занятие с детьми подготовительной группы 2020-2021

Спорышева Светлана Юрьевна

Содержание НОД совместного рисования с логопедами в технике "кляксография".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Содержание занятия19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного

 образования преподаватель ИЗО

Спорышева Светлана Юрьевна

                                                                               Учителя-логопеды:

Черкавская Анна Михайловна

Моисеенко Любовь Сергеевна

«Клякса в гости к нам пришла»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательная область: речевое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей о кляксографии

Задачи:

Обучающие:

Способствовать обучению приёмам кляксографии, расширять словарь.

Развивающие:

Развивать гибкость мышления, воображение, чувство композиции, художественный вкус, мелкую моторику, развитие целенаправленного выдоха.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам изобразительной деятельности, развитие коммуникативных навыков, чувство эмпатии.

Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие 

Социально-коммуникативное

Материалы и оборудование: бумага А4, восковые мелки, краска в бутылочках, трубочки для коктейля, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Педагог ИЗО:

 -Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы начнем рисовать последовательно, вместе со мной.  Я буду говорить на что это похоже, на мой взгляд, а вы будете говорить, что это напоминает вам.

Итак, отступив от края листа снизу, посередине рисуем небольшую дугу, чуть выше посередине горизонтальную чёрточку.

Ещё немного выше две дуги правее и левее, на каждой дуге добавим ножки, как у сороконожки.

Ещё не догадались, что мы рисуем?

Вокруг всех наших дуг добавляем овал.

Получилось лицо, портрет с закрытыми глазами.

Стук в дверь, входит логопед и Клякса.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята. Иду по детскому саду и вижу. Стоит, ревёт. Это не ваша девочка?

Педагог ИЗО: 

-Дети, вы знаете, кто это?  Кого-то она мне напоминает… (Ответы детей).

Логопед: -

- Действительно, напоминает настоящую кляксу!  Тебя как зовут?

Что с тобой случилось, и как ты сюда попала?

Клякса:

Я –Клякса!

Какой-то злой мальчишка,

Проказник- шалунишка.

Смешал все сразу краски,

И я обиделась, ушла из сказки.

Всё время здесь хожу одна,

И никому я не нужна.

Меня не любят дети,

И я одна на свете! (Плачет).

Логопед:

-Подожди, Клякса, успокойся, не плачь.

Педагог ИЗО: 

-Мы только начали с ребятами рисовать. Давай ты побудешь с нами. Посмотришь, как рисуют дети. Успокоишься.

Клякса:

-Что это такое вы рисуете? (дети отвечают)

- Ой, кажется все ваши портреты похожи на меня, когда я сплю и мои волосы рассыпаются по подушке или, щурюсь на солнце и на ветру и мои волосы развеваются. Только здесь чего-то не хватает? (дети отвечают - волос)

Клякса:

 -Я придумала, как можно нарисовать волосы, только с помощью вот этого!

(раздает трубочки).

Педагог ИЗО: 

-Я кажется, поняла, что хочет предложить нам Клякса. Как, здорово, что ты к нам пришла!

-Анна Михайловна вы тоже оставайтесь, поможете нам с ребятами.

Педагоги делают цветные лужицы в верхней части головы из тюбика, Клякса показывает, как нужно выдувать волосы потоком воздуха, как направлять в нужную сторону крашеный ручеёк.

Педагог:

-Давайте полюбуемся на ваши работы. Такие яркие, замечательные, аккуратные! У каждого получился свой неповторимый портрет! Молодцы!!!

- Клякса, а тебе понравилось, как рисовали ребята трубочкой?

Клякса:

-Я и не думала, что такие сообразительные дети в этой группе! Ребята, а вам понравилось раздувать кляксы? Вы попробуете нарисовать дома с помощью кляксы другие рисунки? Спасибо Вам, мы с вами подружились, я почувствовала себя нужной, вы меня успокоили, подняли настроение. Теперь я пойду к другим ребятам и научу их! До свидания!