Графические приёмы стилизации фигуры человека

Бирюкова Елена Николаевна

Формирование навыков стилизации фигуры человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stilizatsiya_figury_cheloveka.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Графические приемы стилизации фигуры человека » Преподаватель: МБУ ДО «Детская художественная школа им. Л.А. Горды» Бирюкова Е.Н.

Слайд 2

Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времён. В различных видах декоративного искусства Египта, Ближнего Востока, Греции, Древней Руси наряду с узорами часто использовались мотивы природы — преобразованный животный и растительный мир и даже фигуры людей. Стилизация в изобразительном искусстве

Слайд 3

Во все времена человеческое тело являлось объектом для стилизации - намеренного отхода от канонов изображения фигуры. Это связано с тем, что каждая историческая эпоха создавала свои собственные критерии эстетического идеала фигуры человека. В искусстве 19-20вв. широкое распространение получил прием трансформации формы. В первую очередь это касается таких направлений, как фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм и др. Стилизация в изобразительном искусстве

Слайд 4

В русской художественной культуре метод художественной стилизации был широко использован членами Мамонтовского кружка в конце XIX века. В 1898 году Строгановском училище были введены учебные дисциплины «Стилизация растений» и «Упражнения в стилизации», которые преподавал М.А. Врубель. В наши дни приёмы стилизации широко используют мастера ДПИ, дизайнеры, модельеры, художники-монументалисты, иллюстраторы и мультипликаторы. Пример стилизованных изображений человека - это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры. Стилизация в изобразительном искусстве

Слайд 5

Метод художественной стилизации Стилизация — это переработка исходной формы, видоизменение, которое достигается использованием особых приёмов: художественным обобщением, отбрасыванием подробностей, «выпрямлением» линий контура. Цель стилизации — сделать объект более выразительным, понятным и узнаваемым для зрителя. Товарные, дорожные знаки, логотипы, имеют, как правило, очень лаконичную форму, поэтому легко воспринимаются и запоминаются. Границы стилизации находятся в пределах между точным воспроизведением формы и крайней степенью ее упрощения.

Слайд 6

Метод художественной стилизации Таким образом, основные приёмы стилизации это: гиперболизация формы (т.е. преувеличение, выделение какого-то одного, но индивидуального качества объекта) или отдельных частей; обобщение и упрощение формы с изменением силуэта; выявление характера пластики фигуры, отказ от второстепенных, маловыразительных деталей; усложнение - добавление деталей, отсутствующих в натуре; акцент на главных, характерных и узнаваемых чертах, основных пропорциях и силуэте. Стилизацию можно разделить на два вида: Творческая стилизация - подразумевает авторское видение и создание нового, сугубо индивидуального произведения. Подражательная стилизация - это процесс придания творческому произведению черт другого стиля, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Её также используют в музыке и литературе.

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ 1 этап - зарисовки с натуры Выполнение серии зарисовок фигуры человека в реалистичной манере. 2 этап – графические зарисовки с использованием приёмов стилизации Используя ассоциативное мышление, приёмы стилизации, создать образ, передать характер модели. Должен получиться упрощенный четкий контрастный линейный рисунок. 3 этап работы - цветовое решение С помощью условных живописных приемов - цвет, пятно, силуэт, и линейной обводка контура, добавления орнамента, деталей, отсутствующих в натуре. Соединение всех этих приемов и создает стилизованно-декоративный характер работы.

Слайд 8

Литература: Голубева О.Л. Основы композиции». М.: Издательский дом искусств, 2004. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Композиция, Обнинск. Издательство «Титул», 1996. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. Учебное пособие для вузов. М: «Владос», 2008. Амбруш В. Как изображать фигуру человека. - София : Альянс, 1997. Робертсон Б. Интенсивный курс рисования: Портрет.- Мн.: Попурри, 2000. Эймис Л. Рисуем человека в одежде вместе с Ли Эймисом.- Мн.: Попурри, 1999. Сетевые ресурсы: 1. https://infourok.ru/stilizaciya-figuri-cheloveka-po-uchebnoy-discipline-op-zhivopis-948828.html 2.http://www.baget1.ru/applied-arts/stylization-applied-arts.php 3. https://studfiles.net/preview/1880977/ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !