Технологическая карта урока - погружения " Да, вот они, русские характеры!"

Урок - погружение "Да, вот они, русские характеры!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Брейтовская СОШ

Технологическая карта урока изобразительной деятельности в 4в классе

по теме

Урок -погружение «Да, вот они, русские характеры!»

Автор: Плешкова Татьяна Сергеевна

учитель изо

МОУ Брейтовская СОШ

Брейтово, 2021                                              

Тема урока: Урок – погружение «Да, вот они, русские характеры!»

Цель: сформировать у учащихся представления о Великой Отечественной Войне, патриотизме, защитниках (женщинах-героях).

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; учить детей самостоятельно находить способы изображения женского портрета.

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие, развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, чувство патриотизма, гордость, уважение к истории нашего народа, героям Великой Отечественной Войны, чуткое отношение к женщине - герою.

Форма работы: практическая.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:

 - Рассматривание иллюстраций, портретов с изображениями героев войны, просмотр видеозаписи.

  - Беседа на тему «Великая Отечественная Война», прослушивание песен о войне, рассказы о подвигах людей,разучивание стихов.

Планируемые результаты:

Личностные:

           - имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе, собственной      деятельности и окружающему миру.

- значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества;

- развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

            Предметные:

           - научатся изображать портрет героя-женщины.

Оборудование урока: для учителя: образцы портретов, фотографии героев, открытки                              

                                         для учащихся: лист А4, кисти, палитра, краски, простой карандаш, ластик, баночка с водой, салфетка

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5 мин

словесный

- Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку?

Приветствуют педагога, проверяют готовность рабочего места.

Настроиться на занятие,

концентрировать внимание и поведение. Организация рабочего места.

2.Мотивационный

1 мин

словесный

Чтение стихотворения

Война окончена давно,

Уж лет прошло немало.

Войну мы видим лишь в кино

И знаем о ней мало.

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Сообщение темы занятия 4,0 мин

словесный

- Ребята, как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная Война)

- Когда началась война? (Война началась летом, 22 июня 1941 года) 

- Сколько лет продолжалась война? (Война продолжалась 4 года.) 

- Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

-Какое государство без объявления войны напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

- Кто же защищал нашу страну? (народ, мужчины, женщины, дети)

- Ребята, а кто такие герои? (Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

Подвиг- героический самоотверженный поступок)

- Почему женщины шли на войну?

- Кем они были на фронте?(медсестры, разведчицы, снайперы..)

 - А какие материалы мы можем использовать для изображения портрета? А нам поможет в работе? (шаблон)

- Посмотрите, какие лица у женщин, ушедших на фронт.

- Какая прическа?

- Цвет лица? Какие краски мы будем использовать для закрашивания лица?

- Головной убор? (пилотка)

- Сегодня мы выполняем портрет героя ВОВ. Это женский портрет. Нужно обвести шаблон, правильно расположив его на листе, а затем дорисовать необходимые детали лица, прически, костюма(формы)

Ответы детей. Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему занятия, цель. Наблюдают, анализируют.

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

25 мин.

наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический инструктаж

самостоятельная работа

Физкультминутка «Будем мир мы защищать»

(выполняется в парах)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередно соединяют пальцы обеих рук)

 Будем мир мы защищать!

(жмут руки друг другу)

 На границе встанем,

(прямые руки вытягивают вперед)

Всех врагов достанем

(шаг, выпад вперед)

Будем чаще улыбаться,

(повороты в стороны, улыбаются друг другу)

А не ссориться и драться!

(обнимаются друг с другом)

Изобразительная деятельность. Рисование женского портрета по шаблону. Дорисовывание прически, черт лица (выражая характер)

- Можете приступать к работе.

Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения;

анализируют особенности работы;

под руководством педагога или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик работы

наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

слушают, воспринимают задание

выполняют задание соблюдают требования, проявляют творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать

время выполнения задания

5. Итог занятия

Рефлексия

Словесный

демонстрационный

Что вам помогло в выполнении портрета? Были ли у вас трудности? Если да, что было сложно? Давайте посмотрим, какие работы у нас получились.

Молодцы!

анализировать качество выполнения задания;

оценивают достижения свои и ребят, выражают свое отношение к уроку на экране рефлексии

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников