Конкурс рисунков «Краски весны» Конспект

Клементьева Анастасия Андреевна

Наша цель вявить таланты. Развить психологические процессы: воображение, образное мышление, ощутить и прочувствовать композицию, насладиться красками «Арт терапия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждаю:

Директор МБУ ДО «ДШИ с.Селихово»

__________Федорова Д.В.

Конкурс рисунков  

«Краски весны»

разработчик: Клементьева Анастасия Андреевна

педагог дополнительного образования

Балетмейстер

2019г - 2021г

Конспект «Краски весны» (дети с 6и до 8и лет)

Цель: выявить таланты.

Задачи:

Развить психологические процессы: воображение, образное мышление, ощутить и прочувствовать композицию, насладиться красками «Арт терапия».

Научить создавать выразительный образ, дети должны в процессе рисования захотеть передавать свои впечатления на бумаге.

Продолжить практиковать технику на протяжении всего учебного курса для совершенствования речи, для осознанности и для работы с правильными выводами.

Воспитать в детях аккуратность и бережность, трепетность по отношению к нашей природе, а также воспитать самостоятельность.

Материалы для работы:

Альбомные листы формата А4, гуаш, пастель, акварель, ватные диски, непроливашки, карандаши простые, стерки, влажные салфетки, кисти.

Введение:

Весенние пейзажи. Прогулка с учащимися на берег села Селихово. Рассмотрим красивый берег реки, набухшие почки на деревьях, первый лекарственный цветок мать и мачеха, посмотрим на первую лекарственную траву подорожник, крапиву.

Возвращаясь в класс начнем наш урок.

Разговор о весне, о ее красоте, о теплом солнышке.

Прочесть детям стихотворение

Солнце
(из книги "Окошко в Химию")

Солнце – это яркий,
Раскалённый шар!
Там пылает жаркий
Ядерный пожар.

Для научных целей
Я учебник взял,
Водород и гелий
В Солнце разыскал.

Ядерный реактор
В Солнце, ох, не прост!
Но таков характер
Всех горячих звёзд!

Что такое Солнце?
Постоянный взрыв!
Но смотри – в оконце
Луч летит, красив!

Дарит всё живое
И даёт тепло.
И листве, и хвое
С Солнцем повезло.

Зелень на опушке
Греет добрый луч,
Дарит мне веснушки,
Выйдя из-за туч!

Пусть протуберанец*
Пляшет вдалеке.
Солнечный румянец
На моей щеке!

Детям предлагается нарисовать что-то желтое, теплое и абстрактное.

Пока дети рисуют преподаватель включает фонограмму «Музыку весны». В мелодию входит щебетание птичек, переливы и журчание ручейков, шум ветра.

 (Музыкальная пауза)

Преподаватель просит кого-то из учеников прочесть стихотворение.

Дети вместе проговаривают его. Стихотворение является учебным материалом в школе, а это значит, что его ребята уже проходили и освоили.

Травка зеленеет, солнышко блестит

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Предлагаем ученикам нарисовать травку, птиц, набухшие почки.

Пока дети рисуют педагог ставит следующую музыкальную композицию.

Композиция включает в себя только журчание воды.

По завершению своего рисунка детям зачитывается текст о реке.

Реки – привольные места земли русской. Голубые магистрали, источники воды, а вода, как известно, — основа жизни на земле.

У реки свои законы – бежать, извиваясь голубой змейкой, весело журчать, поить и кормить животных. А главное – быть другом и помощникам человека.

Придумал человек научить вольнобегущую реку всяким делам.

Люди соорудили каналы, устроили запруду. Поставили невдалеке мельницу. «Мельница сильна водой, а человек едой», — так говорят в народе. Умеет река и поля поливать, и разные механизмы в движение приводить.

Поздней осенью мороз сковывает реку. Так река – под защитой от стуж и вьюг. Но вот наступает весна. Золотое солнце льёт на землю благодатные лучи. Целостность ледового покрова на реке нарушается. По воде плывут большие и маленькие льдины. Они стремятся вниз по течению.

Летом у реки скучно не бывает. Дети купаются, рыбаки ловят рыбу. Кузнечики стрекочут на все лады, распевают птицы, нежно шелестят травы, бобры строят свои плотины.

Река – вода – основа жизни на земле. У реки жизнь бьёт ключом.

(Предлагаем детям внести немного реки в их иллюстрацию.)

Все, что нас окружает, составляет огромную систему, которая работает круглосуточно, каждую секунду. И мы не перестаем удивляться некоторым явлениям, и как дети радостно реагируем на радугу, на звездопад или на солнечное затмение.

Именно поэтому мы составили даем детям самые простые и интересные загадки, которые в простой и доступной форме объясняют некоторые природные явления.

•По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

•В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)

•Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)

•Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)


•Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь? (Дождь)


•По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

•Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (Ветер)

•Петух - будильник во дворе.
Всех будит рано на ... (заре).
Привет он звонкий солнцу шлёт
И кукарекает не зря.
Алеет краем ... (небосвод):
Его благодарит ... (заря).

•В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ... (радуга).

•Совы селятся в лесах.
Звёзды светят в ... (небесах).

•Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это ... (солнце).

•Этот шар бывает разным:
Утром вверх он поднимается,
Днём он - золотой и яркий,
К ночи снова опускается.
Он осветит всё на свете,
Зайчиком вбежит в оконце.
Летом ярко - жарко светит
Огненное наше ... (солнце).

•Ночь спустилась на землю,
Темноту привела.
Светят звёзды на небе,
Да мерцает ... (луна).

•Только ночью в небе светит
То, как серп, а то - кругла,
Наша близкая соседка
Золотистая ... (луна).

•Ветра нет. Тишина. Одинокий покой.
Грустный вечер кончается и уходит с ... (зарёй).

•Когда совсем уж поздно,
Нам светят в небе ... (звёзды).

•Свет у Луны холодный.
Так холодны и ... (звёзды).

•Осень, осень, грустные деньки,
Льют без перерыва серые ... (дожди).

•Строитель строит дом.
В грозу грохочет ... (гром).

•Дождь в окно моё стучится,
Ввысь вонзаются тополя.
Дождь спешит с землёй проститься,
Напоив до отвала ... (поля).

•И качается лихо
У деревьев листва,
Но по - прежнему тихо
Стоят ... (небеса).

•Голова тяжела,
Подниматься не хочется.
До чего коротка
Эта звёздная ... (ночка)!

•Золотая дорожка
По воде пролегла,
Будто фея немножко Своих чар навела.
Это солнышко с неба
Отразилось в реке,
Это лучики ... (света)
Засверкали в ... (воде).

•Набежали тучи злые,
Хлынул дождь, как из ведра,
Капли падают большие,
В лужах пенится ... (вода).

•Наш аквариум большой
До краёв налит ... (водой).

•На море в тихую погоду
Больших не встретишь волн нигде.
Подует ветер на свободе,
Запляшут волны по ... (воде).

И еще немного загадок про воду


•В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)

•Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...
Ответ: солнце

•Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (молния)

•В окно влезает ,
Всё светом заливает .
Не прогонишь ни прутом ,
Ни плетью , ни шестом .
Поре прийдёт - Он сам уйдёт. (Солнечный луч)

Молодцы ребята, а теперь каждый представит свою иллюстрацию и немного расскажет о ней. Конечно же в наших конкурсах всегда побеждает дружба.

Список литературы:

А.А. Грибовская. Детям о народном искусстве. Учебно-наглядное пособие. - М.: Просвещение, 2004.

Т.Н. Доронова Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Радуга М.: Просвещение, 2001

Цветочные узоры Полхов Майдана. Рабочая тетрадь по основам народного искусства, - М.: Мозаика-Синтез, 2003

 Баранов С.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1986. - 336с.