МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ :: "Изображение фонаря"

Приходько Инна Валерьевна

                             Ход  занятия

 

№ этапа 

Содержание этапов

(деятельность педагога и детей) 

    I

   Организационный момент

Педагог проверяет количество присутствующих и готовность учащихся к занятию

(на партах необходимые принадлежности: бумага, краски, масляная пастель и др.).

    II

  Введение  в  тему  занятия

Педагог объясняет тему, сопровождая рассказ показом презентации:

1. Существуют холодные и теплые цвета. Фон для фонаря лучше выполнять в холодных цветах,  а  сам фонарь- в теплых.

2. Существуют темные и светлые тона. Главное изображение в рисунке  необходимо выделить не только цветом, но и тоном.

3. Демонстрирует цветовой круг,  произведения художников, рисунки детей, изображающие  различные виды фонарей.                                                                                                                                                                     Дети внимательно слушают объяснения педагога и смотрят мультимедиа презентацию.

    III

  Объяснение  темы занятия

Педагог задает вопросы детям:

1. Какие вы знаете теплые цвета?

2. Какие вы знаете холодные цвета?

3. Каких вы знаете художников, которые рисовали различные виды фонарей?

4. Какие композиционные схемы вы знаете?

5. Какие цвета можно использовать для рисования различных видов фонарей?

6. Какие цвета можно использовать для рисования фона для фонаря?

Дети  отвечают:

  1. Красный, розовый, желтый, оранжевый, малиновый.
  2. Синий, фиолетовый, голубой, изумрудный,  зеленый.
  3. Ван Гог  - "Ночное кафе".
  4. Круг, квадрат, пирамида, завиток - по типу "раковина".
  5. Холодные, теплые.

Педагог объясняет правила выполнения рисунка на заданную тему.

Педагог демонстрирует показом презентации схему поэтапного рисования фонаря.                                                                                                                                                                          Дети внимательно слушают объяснение педагога и смотрят мультимедиа презентацию.

    IV

   Практическая работа

Педагог показывает в презентации схему поэтапного выполнения рисунка.  

Следит за грамотным исполнением рисунков учащимися.                                                                                                                                                                           Дети выполняют рисунки на заданную тему, пользуясь схемой (карточки на партах).

     V

   Физкультминутка

Педагог демонстрирует физические упражнения для снятия усталости.                                                                                                                                                                    Дети выполняют упражнения совместно с педагогом.

    VI     

   Практическая  работа

 Педагог корректирует работы учащихся, указывает на недочеты.                                                                                                                                                                             Дети самостоятельно выполняют рисунки на заданную тему.                                                                                                                                                                          

   VII

   Подведение  итогов. Результат занятия.

Педагог задает вопросы детям:

1. Какие правила рисования вы узнали сегодня на занятии.

2. Применили вы их в своем рисунке? (цвет, композиция, тон).

Дети отвечают.

Педагог выставляет работы учащихся на мольбертах (мини-выставка).

Дети анализируют свои рисунки, делятся впечатлениями.

Педагог подводит итог занятия.                                                                                                                                                              

  VIII

  Организационный  конец.

Педагог просит дежурных выполнить свои обязанности.                                                                                                                                                                    Дети собирают материалы  и инструменты для рисования, убирают свои рабочие места.

   IX 

Последствие   (самоанализ)

Педагог анализирует учебное занятие, результаты работы.

 

 

                       Используемые источники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_fonar.docx0 байтов
Файл otkr_fonar.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: