Творчество в летний период. Пленэр.
Предварительный просмотр:
«Творчество в летний период. Пленэр.»
Ну вот учебный год уже далеко позади, сколько радости у учеников. Каникулы в разгаре.
Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.
В то же время летом появляется больше свободного времени, которое можно посвятить для занятий творчеством, например пленэру.
Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Характерным в рисовании на пленэре, является освещение, совершенно иное, чем в закрытом помещении.
В этом году погода летом очень хорошая, много солнечных и теплых деньков для того, чтобы ребята смогли применить на практике все те знания, которые были получены на уроках рисунка, живописи, станковой и декоративной композиции в течении всего учебного года.
Рисование с натуры – это всегда профессиональный творческий тренинг. В ходе этого тренинга активно развиваются наши глаза, мозг и рука.
Глазами мы тренируем процесс восприятия.
Мозг отвечает за процесс абстрагирования и визуального мышления – рисуя с натуры, мы способствуем его развитию в этой области.
Рука же в этот момент развивает навык работы с материалом, учится более качественно и технично совершать изображение на картинной плоскости.
Поэтому безусловен тот факт, что рисование природы с натуры резко повышает уровень творческого мастерства.
Также в этом процессе активно развиваются многие навыки, необходимые для художественной деятельности. Занятия на пленэре эффективно способствуют постановке глаза и руки, развивают визуальное мышление и образную память. О пользе рисования с натуры можно говорить бесконечно – обогащаются художественные знания, совершенствуется процесс работы с материалом, чувство цвета выходит на новый уровень. На пленэре художник не бездумно копирует увиденное, а осуществляет активную исследовательскую деятельность, внимательно изучает окружающий мир, подмечая самые тонкие изменения в нем.
Благодаря этой практике происходит абсолютно новое видение цвета, форм, всего пространства вокруг. Перед взором открывается многообразие оттенков, и вот в привычном зеленом уже обнаруживается красный, фиолетовый, голубой… Задачей художника является грамотно рассказать об этом в своем произведении, изображая увиденное таким, какое оно было в данный момент.
Но среди этой бесценной практической пользы незримо существует ещё одна важная составляющая пленэрной практики – это тесный контакт с миром живой природы, который духовно обогащает человека.
Такой диалог всегда оставляет внутри особенно вдохновенный отпечаток, являясь источником творческий сил. Рисуя на пленэре, необходимо перенести в этюд состояние природы, царившее в это время.
Фотография может частично передать нужные цвета, воздушную перспективу, но что-то живое, чем был наполнен этот миг, будет отсутствовать. Рисуя по фотографии, нельзя полноценно ощутить настроение, дыхание момента, игру света и тени, движение жизни того самого запечатленного времени. Именно поэтому очень часто пленэрные этюды получаются особенно живые, с характером переданной атмосферы.
Многие очень любят пленэрную практику именно за то, что ты видишь пейзаж не только глазами. Ты слышишь шёпот листьев и шум воды, чувствуешь ещё что-то незримое, окутывающее все вокруг. И эти ощущения переносятся через кисть и краски на холст или бумагу.
Ничто не может сравниться с живописью на природе и сюжетами, взятыми из жизни.
Автор статьи: Манцурова Е.В.