Статья по теме: "Значимость уроков изобразительного искусства в школе"

Цель предмета изобразительное искусство следующая: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, выработанной поколениями.

Предмет изобразительное искусство формирует более цельную личность, которая впоследствии будет обладать более развитыми навыками социализации, культурной идентификации и творческого, т.е. созидательного мышления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значимость уроков изобразительного искусства при обучении в школе.

Выполнила: Демешко Н.Г.

Искусствo – этo «oбразнoе oсмысление действительнoсти; прoцесс или итoг выражения внутреннегo или внешнего мира в худoжественном oбразе» или проще гoвoря искусствo – этo тo, чтo делает человека человеком вслед за абстрактным мышлением. Но с чего начинается искусствo практически для любой личности? Ответ очевиден: с уроков изoбразительного искусства в школе. Поэтому, удивительно бытовoе мнение o тoм, чтo искусство является втoростепенным предметoм. Наряду с математикой, которая приучает к абстрактному мышлению, изобразительное искусство учит смoтреть на мир шире и видеть его в своей сoбственнoй интерпретации.

Цель предмета изобразительное искусство следующая: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркoсти души ребенка.

Данный предмет направлен на включение человека в общество для передачи ему основных ценностей. Лучше всего необходимость и значимость изучения можно заметить при его отсутствии. При отсутствии навыков чтения или математики человек не сможет выполнять элементарные действия в жизни, например, прочитать объявление или купить что-либо в магазине. С первого взгляда отсутствие знаний и навыков по предмету ИЗО не так заметно. Но, если присмотреться ближе или проанализировать ситуацию, то можно отметить, что человек не имеющий знаний об истории культуры или навыков прекрасного, становится отщепенцем в цивилизованной среде, своеобразным маргиналом без культурной основы.

Задачи так же дают понятие о том, насколько важен предмет:

- образовательная: обучение детей элементарным основам реалистичного рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, представлению. Данная задача помогает развивать навыки моторики и памяти.

- развивающая: развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного. Личность, которая может видеть и понимать прекрасное в этом мире, более социализированная и представляет большую ценность для общества.

- воспитывающая: воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу.

Стоит отметить, что в начальных классах, при интенсивном становлении мыслительных процессов в младшем школьном возрасте очень важно сформировать разностороннюю личность. Более того в данном возрасте предметы сильно интегрированы и взаимозависимы. При практическом изучении предмета ИЗО так же развиваются навыки моторики и памяти, которые помогают в других предметах, таких как письмо или математика.

Таким образом, предмет изобразительное искусство формирует более цельную личность, которая впоследствии будет обладать более развитыми навыками социализации, культурной идентификации и творческого, т.е. созидательного мышления.

Список исползованной литературы:

  1. Казанцева Н.А. - Значимость уроков ИЗО и занятий дополнительного образования модуля "Художественное творчество" в воспитательном процессе.
  2. Робин Коллингвуд - Принципы искусства V. § 2.