«Нетрадиционная техника рисования в стиле ЭБРУ»

Шкробко Маргарита Александровна

    Эбру - это особая техника создания невероятно красивых картин. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭБРУ18.22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Нетрадиционная техника рисования в стиле ЭБРУ»

    Эбру - это особая техника создания невероятно красивых картин. Слово Эбру существует во многих языках. В странах зарождения этого вида искусства, оно называется по-разному. С персидского АБРИ переводится «дымчатая бумага», в Иране называют АБР-о-БАД — «облако и ветер», в Турции АБРЕХ — «красочный или пёстрый». Турецкое эбру, как отдельный вид искусства, возник в XVIII веке. Традиционные рисунки эбру украшали форзацы дорогих книг. В древности считалось, что рукой мастера эбру управляет сам Бог. В это верили, в начале работы даже сам художник не знал, какие причудливые формы примет его творение . Для человек непосвящённого со стороны процесс рисования похож на магию, тем более что краски отказываются подчиняться законам физики: при нанесении они не тонут и не растворяются. Объясняется всё очень просто. Техника рисования эбру основывается на том, что жидкая краска наносится на киселеобразную основу. За счёт этого капля краски сохраняет свою форму, а художник может при помощи инструментов изменять форму самой капли.  В конце узор переносится на бумагу, ткань, кожу, дерево. Можно использовать любой материал, который обладает способностью к впитыванию.

Необходимые материалы:

• лоток размером с бумажный лист;
• готовый загуститель для основы или сделанный своими руками;
• краски для эбру или масляные краски и масляный разбавитель для них;
• кисти, лучше использовать с жёсткой щетиной, т.к. на ней образуются более крупные капли;                                                                                                                   • ёмкость для промывания кисточек;
• салфетки;
• грунтованная бумага для переноса рисунка. Можно использовать любую матовую бумагу, но при высыхании она потеряет форму;

• тонкая палочка.
В качестве рабочего места подойдёт любая ровная поверхность. Для избежания попадания на неё краски, можно покрыть её плёнкой или бумагой.

Начинаем рисовать:

1. Приготовьте загуститель. Если используется готовый, действуйте по инструкции к загустителю.

2. Налейте, получившуюся основу в лоток. Заполнять лоток полностью не следует, достаточно, чтобы жидкость покрывала дно. Если на поверхности образовались воздушные пузырьки, удалите их, накрыв раствор на 2-3 минуты бумагой.

3. Подготовьте краски. Можно использовать готовые краски в ёмкостях с дозаторами или разбавить обычные масляные краски маслом льна или подсолнечника.

4. Рисунок может быть выполнен на фоне или без него. Фон создаётся каплями нескольких цветов. Можно разбрызгивать краску кисточкой или с помощью дозатора. Во втором случае легче контролировать локацию нанесения краски.

5. Капли будут растекаться по поверхности воды в зависимости от густоты раствора и красок. Капли краски при соприкосновении друг с другом должны образовывать чёткие границы, если этого не происходит, попробуйте изменить консистенцию краски.

6. Для образования узоров можно использовать гребни. Если использовать гребень с редким расположение зубцов, разводы получаться более выразительными.

7. Можно поэкспериментировать с крупными каплями. Для этого кончик кисти опускается в банку с краской, а затем аккуратно подносится к поверхности, едва касаясь её. Капля переносится на рабочую поверхность. Если нужно увеличить её размер, нужно в центр добавить ещё одну такую каплю такого же цвета.

8. Можно изменять контуры капли.

9. После того, как работа закончена, можно перенести её на бумагу. Для этого лист бумаги кладётся на водную поверхность. Делать это нужно аккуратно, чтобы не смазать рисунок. Затем, пальцами или шилом добиваются плотного прилегания бумаги к рисунку, делается это осторожно, чтобы вода не попала на тыльную сторону листа.

10. Двумя пальцами поддевают край бумаги и снимают бумагу таким образом, чтобы она проходила через бортик. Бортик собирает жидкость и она стекает обратно в лоток.

11. Работу высушивают и оформляют в рамку.

Рабочий раствор можно использовать повторно, если планируется продолжить работу на следующий день. Для этого остатки краски нужно собрать при помощи бумаги, а потом накрыть раствор плёнкой, она защитит его от высыхания и засыхания.

Я познакомила с нетрадиционными техниками рисования своих дошколят, увидела их в творчестве, увлекла их своим любимым делом. Даже самые неуверенные учащиеся, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что нетрадиционные техники просты, доступны и интересны. Данная техника предоставляет безграничные возможности для творчества.