Картотека физкультминуток для занятий ИЗО

Спорышева Светлана Юрьевна

Сборник физминуток, подобранных в соответствии с темами по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok_dlya_zanyatiy_izo.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

КАРТОТЕКА

физкультминуток

для занятий по рисованию

Автор: ПДО преподаватель ИЗО

Спорышева Светлана Юрьевна

Давайте разберёмся, что такое физминутка?

Это физкультминутки – это небольшой комплекс физических упражнений, сопровождаемых стишками или песенками.

Они необходимы независимо от возраста детей!

Любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжёлой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна быстрая утомляемость, снижение внимания и потеря интереса к деятельности.

Весёлые физминутки нужно использовать в работе с детьми с раннего возраста.

Доказано, что они положительно влияют на работу головного мозга, улучшают кровообращение и работу нервной системы, поднимают настроение, способствуют правильному формированию речи.

Физминутки – это весело, интересно и полезно!

Хочу поделиться своей подборкой физминуток, которые непосредственно связаны с темами по рисованию.

Моя стандартная физминутка для занятия:

-Нам пора передохнуть (тянемся вверх)

Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)

Покрутили головой, (повороты головой)

Чтоб усталость вся долой!

Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)

Будем снова рисовать!

Или стандартная на все случаи рисования:

- Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

      Эта физминутка, когда повторяем правило, как держать кисточку:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Держим кисточку вот так:        

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

При рисовании карандашами, делаем такой массаж:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Рисуем дерево или пейзаж:

-Ветер дует нам в лицо (обмахиваем лицо руками),

Закачалось деревцо (покачивание туловищем влево-вправо, руки вверх).

Ветер тише-тише-тише (приседаем),

Деревцо все выше-выше (встаём на носочки, тянемся вверх).

Рисуем гнома:

-Гномик по лесу гулял (шагаем),

Колпачок свой потерял (трогаем голову).

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым (трясём кистью)

Гному кто точней подскажет,

Где искать ему пропажу (пожимаем плечами, поворачиваемся по сторонам)?

Рисуем аквариум с рыбками:

-Рыбы весело резвятся (ладошки складываем лодочкой и делаем повороты)

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся (обнимаем себя, руки в стороны),

То зароются в песке (приседаем, прячемся).

      Рисуем золотую рыбку:

-Море очень широко (руки в стороны),

Море очень глубоко (руки вниз).

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя (грозим пальчиком)

И над морем чайки кружат (изображаем полёт), 

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою!

А теперь плывем по морю (загребаем руками)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Рисуем цветы или букет:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Раз –два-три выросли цветы 

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки покачал

Влево качнулись- низко пригнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

Или

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Рисуем бабочек:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умывалась,

Два – изящно покружилась,

Три- тихонечко присела,

На четыре улетела

Рисуем солнышко:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся

А под солнышком нам всем -

Весело живётся!

Рисуем теремок:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимитесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики.

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише.

Притихнем, словно в норках мыши.

Рисуем героев мультиков - Кроша:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Мы шагаем как Совунья.

А присядем мы, как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч.

А с Барашем сесть хотим.

Рисуем космос, ракету:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко мы дышим.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Рисуем зайку:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и убежал!

Рисуем Ёжика:

Ходит бродит вдоль дорожек (шагаем тихо)

Весь в иголках серый Ёжик (пальчики шевелятся над головой)

Чтобы волк не уволок-

Превратился он в клубок! (садимся, сжимаемся)

Рисуем медведя:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так, вот так.

или

-Три медведя шли домой (шагаем)

Папа был большой-большой (тянемся вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на груди)

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (качаемся),

С погремушкою ходил (трясем кистью)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Рисуем жирафа:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

У жирафа пятна, пятна, пятна

Пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна

Пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах

Коленях и носках.

Рисуем кошку, котят:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка

Шёрсточка везде!

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка

Шёрсточка везде!

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

Рисуем снежинки, зимний пейзаж:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы –снежинки белые,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Рисуем колобка:

-В наш чудесный уголок

Заглянул вдруг колобок (хлопки в ладоши)

С ним и звери по порядку

Стали дружно на зарядку (стали ровно, руки на поясе)

Покачали головой (качаем вправо и влево головой)

И притопнули ногой (топаем).

Руки вверх подняли

Немного помахали (руки вверх, машем).

С ними мы поприседаем (приседаем)

И к работе приступаем (садимся за столы).

Рисуем птиц:

Птички кушать захотели,

Поискали зёрнышек (повороты головы по сторонам).

То присели, то взлетели (присели, руками помахали),

Всё клевали и клевали (наклоны вперёд),

Пока сильно не устали (присели),

Спрятались от солнышка (закрылись руками).

 Петушка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

      Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Яр-Сале 2021год