Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

Татьяна Стефейкина

Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о  планете Земля. Учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Ракета в космосе»

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о  планете Земля. Учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:

-Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь.
- учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа; 
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

Материалы: цветной картон синего или чёрного цветов, цветная бумага красная, голубая и оранжевая, ножницы и клей на каждого ребенка. Наглядные картинки с изображением космоса.

Старт корабль, космоса, ракеты, космонавта, спутника и т.д, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, 12 апреля праздник День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет) 
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (воспитатель показывает портрет Гагарина, наглядные картинки с изображением 
космосаракетыкосмонавта, )
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. (картинка «Старт корабля»)
Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком. 
(воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса)

Воспитатель: Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд. 
Наш народ построил эту
Космическую… (Ракету) 
Вот и мы с вами сейчас построим ракету, только для начала давайте разомнемся.

Физминутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты.

1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

2 шаг – приклеиваем детали

3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке

4 шаг - результат

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)

Итог

Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.