НОД "Нарядные рукавицы для деда Мороза" 2021

Спорышева Светлана Юрьевна

Конспект открытого занятия по рисованию национальных орнаментов в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Непосредственная образовательная деятельность

Область художественное творчество

Нарядные рукавички

для деда Мороза

Педагог дополнительного образования:

Спорышева Светлана Юрьевна

с. Яр-Сале

2021

Конспект НОД по изобразительной деятельности детей старшей группы на тему: «Нарядные рукавички для деда Мороза»

Цель: Развитие навыков рисования простых национальных ненецких орнаментов

Задачи

Образовательные: 

  • Закрепить знания о простых ненецких орнаментах;
  • Закреплять умение детей работать тонкими кисточками;

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь.
  • Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
  • Развивать навыки работы с шаблонами;

Воспитывающие:

  • приобщение к воспитанию семейных традиций дарить подарки;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к искусству.

 

Материалы:

  • А4, шаблоны из картона в виде варежек
  • Карандаши, ластики
  • кисточки №1, акварельные краски
  • стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Слайд №1: (вводный; загадка, отгадка)

Педагог: – Дорогие ребята! Скажите, какие праздники вы любите больше всего? Дети отвечают: (День рождения, Новый год.)

Педагог:

– А теперь отгадайте загадку –

…Кто в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости

К нам, румяный и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей.

Кто же тот, на ёлке нашей –

Самый главный из гостей?

Дети отвечают :( Дед Мороз)

Педагог:

– Дети, сегодня мы отмечаем День рождения Деда Мороза, а знаете, почему мы празднуем его именно 18 ноября? К этому времени земля уже обычно покрывается белым снегом, замерзают реки, на окнах появляются морозные узоры.

– Дедушка Мороз так стар, что уже не помнит, когда родился. Однако известно, что ему более 2 тысяч лет.

Слайд №2: (Великий Устюг, терем Д.М.)

Родиной Деда Мороза является город Великий Устюг- старинный город Русского Севера.  Именно туда дети отправляют имениннику открытки и письма с поздравлениями. 

-Давайте, ребята мы поздравим дедушку, ведь принято на день рождения поздравлять и дарить подарки. Дед Мороз вас не забывает на Новый год одарить подарками, ему будет очень приятно получить самому подарок. Давайте сделаем для дедушки подарок своими руками.

Слайд №3: (варежки)

Мы нарисуем для него рукавицы, чтобы руки у дедушки не замёрзли и не устали, ведь ему приходится носить тяжёлые мешки с подарками, да ещё в сильные морозы.

Слайд №4: (обводим по шаблону)

Перед вами лежат картонные шаблоны рукавичек. Обводим так как на слайде, как будто две рукавички вместе (у нас получится такая открытка-рукавички).

Слайд №5: (чумики, солнышко)

Пожелания словами вы писать пока не умеете. Но вы умеете рисовать. Вот сейчас с помощью рисунка, мы попробуем для деда Мороза написать пожелания. 

Мы с вами живём на Ямале.  И люди в тундре живут в домах-чумах. Чумы есть у нас в саду прогулочные на улице, на втором этаже стоит чум игровой. Чум- это такой дом. Чтобы дед Мороз догадался откуда ему пришло поздравление, нарисуем чумики.

 Для этого внизу, отступив немного от края рукавичек проводим горизонтальную линию. На ней мы нарисуем узор – чумики (треугольники).

От кого эти открытки-варежки? (от детей, от вас)

На вершине –уголке каждого треугольника. Нарисуем бусинку-головку. Получился ненецкий узор –головки. Он обозначает детей.

Как называется наш детский сад?  («Солнышко»)

Вот посерединке нарисуем солнышко, наше Ямальское, ненецкое. У него лучики похожи на рога оленя или на снежинку.

Чтобы дедушка Мороз не замёрз, чтобы ему светло было в дороге в нашу полярную ночь зимой, когда он будет нам подарки везти к новому году. И адрес наш – детский сад «Солнышко», чтобы нашёл.

Слайд №6: (игра, физминутка)

Игра- снежинка, сугроб, вьюга.

При слове снежинка – дети кружатся на месте;

 сугроб- садятся, обхватив себя руками, замирают;

вьюга – стоя машут руками. (Можно запутывать детей говорить слово, а движение делать другие).

Слайд №7: (красим)

Садимся, берём кисточки в руки, подвигаем к себе ближе краски и стаканчики с водой и начинаем раскрашивать красками. Дед Мороз носит синюю и красную шубу, чтобы варежки подошли по цвету к его наряду будем использовать два цвета, синий и красный. Синим красим головки, чумики, красным- солнышко.

Слайд №8: (вырезаем ножницами)

Пусть подсохнут наши открытки-варежки. Потом мы их вырежем ножницами и повесим на ёлку (на стенд, на окно).

Слайд №9: (поздравление)

Сказку в нашу жизнь принёс,

Славный, добрый Дед Мороз.

Знают тебя все на свете,

Даже крошечные дети.

С днём рождения тебя

Поздравляет вся страна.

Будь всегда таким же добрым,

Делай чудом Новый год.

Пусть чудеса, удача, счастье

С тобою будут круглый год!

Слайд №10: (спасибо)

Источники: