Мастер-класс по изобразительному искусству МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: « Портрет дедушки »

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер-класс

по  изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: « Портрет дедушки »

 

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                  Дата проведения:6.12.2021г.

Цели занятия:                                                                           

  • Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
  • Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере общечеловеческих  ценностей.

Задачи занятия:

  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.
  • Дальнейшее изучение пропорций фигуры и лица (посредством линейного рисунка). Изучение пропорций человека в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_dedushki_06.12.2021.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по  изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: « Портрет дедушки »

 

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                  Дата проведения:6.12.2021г.

Цели занятия:                                                                           

  • Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.
  • Воспитание гармонично-нравственной личности, на примере общечеловеческих  ценностей.

Задачи занятия:

  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.
  • Дальнейшее изучение пропорций фигуры и лица (посредством линейного рисунка). Изучение пропорций человека в движении.

Возраст обучающихся: 7 -12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции картин великих художников эпохи Возрождения.

Музыкальный ряд:  легкая инструментальная  музыка (во время практического задания).

Для обучающихся: формат А - 3, гуашь, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем занятии? Все ли готовы к занятиям? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат листа лежит прямо перед нами на клеёнке. Справа от каждого из нас – открыты краски, стоит непроливайка, под ней - тряпочка для протирания кистей или влажные салфетки. Слева расположены кисти.

    II.           Основная часть.

1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак, ребята. Сегодня мы с Вами выполняем портрет дедушки.

2.  Подготовительный этап (сообщение целей и задач урока.)

3. Изложение нового материала.

4. Практическая работа: 

1. На листе формата А – 3 выполняем карандашное построение.

2. На следующем этапе выполняем работу в цвете.

3.Дорабатываем детали и производим коллективный просмотр детских работ.

                                   

               C:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (70).jpgC:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (71).jpgC:\Users\пк\Desktop\мастер-классы\i (72).jpg

                           

                     

  1. Итог. В заключении занятия делается просмотр детских работ. Обсуждаются плюсы и минусы каждой работы и обсуждаются пути устранения ошибок.

IV. Домашнее задание.

Педагог: Ребята, Вам понравилось занятие? У вас сегодня будет домашнее задание: понаблюдайте, как меняется природа зимой. Что  меняется с наступлением зимы и сообщите свои наблюдение на следующих занятиях.  Спасибо и до новых встреч!!!