Мастер - класс по изобразительному искусству МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка тема: « Солнце на двоих »

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер - класс по

 изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: « Солнце на двоих »

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели занятия:                                                                            07.12.2021

  • Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.

Задачи занятия:

  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью (пастелью) – по выбору.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.
  • Дальнейшее изучение пропорций лица человека.

Возраст обучающихся: 7 -12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.solntse_na_dvoih7.12.2021.docx158.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс по

 изобразительному искусству

  МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка

 тема: « Солнце на двоих »

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

Цели занятия:                                                                            07.12.2021

  • Развитие у ребёнка интереса к окружающему миру человека, способности замечать прекрасное в каждодневных событиях.

Задачи занятия:

  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью (пастелью) – по выбору.
  • Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.
  • Дальнейшее изучение пропорций лица человека.

Возраст обучающихся: 7 -12 лет.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Оборудование занятия:

Для педагога:

репродукции картин великих русских художников: Глазунова, Васнецова, Левитана, Васильева, Грабаря, доска, мел, работы детей прошлых лет.

Музыкальный ряд:  легкая инструментальная  музыка (во время практического задания).

Для обучающихся: формат А – 3, гуашь, пастель, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки, файл формата А – 3, клеёнка.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Все ли присутствуют на сегодняшнем занятии? Все ли готовы к занятиям? Проверим наличия порядка на наших рабочих местах: формат листа лежит прямо перед нами на клеёнке. Справа от каждого из нас – открыты краски, стоит непроливайка, под ней - тряпочка для протирания кистей или влажные салфетки. Слева расположены кисти.

    II.           Основная часть.

1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак, ребята. Мы с Вами уже знакомы с основными пропорциями человеческого лица. Давайте их повторим (педагог с детьми повторяют основные пропорции)

2.  Подготовительный этап (сообщение целей и задач  занятия)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем изображать парный портет.

               

3. Изложение нового материала.

Основные пропорции лица человека.

4. Практическое задание:

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА.

Давайте посмотрим на доску, увидим, как это возможно делать,  и, опираясь на увиденное, создадим свою композицию. Итак:

  1. Расположение листа – оно у нас горизонтальное.
  2. Компоновка на плоскости листа . Лица достаточно крупные. Фигуры у нас в движении и боком к наблюдателю.
  3. Проволочный каркас. При помощи визуального проволочного каркаса педагог объясняет тетям основные пропорции человеческого тела и зарисовывает их на доске. Так же, педагог демонстрирует обучающимся работы детей по данной теме, с прошлого занятия.

       

  1. Пропорции человеческого тела. Обращается внимание обучающихся на длину рук и ног: локти (детям предлагается согнуть свои руки в локтях) находятся на уровне талии (преподаватель показывает это, сгибая свои руки, дети - повторяют). Ноги - на середине бедра. Руки и ноги при ходьбе согнуты в суставах, одна нога и одна рука заведены вперед. Противоположные руки и ноги отведены назад.  Далее преподаватель демонстрирует, как проволочный каркас обтягивается мышцами, на фигуру, в зависимости от пола, одевается одежда.

           

  1. Демонстрация приемов работы.               Изображения людей, собак (или других домашних животных), демонстрируется преподавателем схематично, мелом на доске, на глазах у детей. Для этого фигура человека в профиль раскладывается на составляющие её геометрические элементы или сравнивается со знакомыми детям природными или растительными формами (голову рисуем в форме ОВАЛА, туловище рисуем в форме ОГУРЦА, ноги и руки в виде ПРОВОЛОЧНОГО КАРКАСА. Цветовое изображение дальнего плана начинается с повторения законов линейной (когда предметы при удалении становятся меньше) и воздушной (при удалении фигуры и предметы меняют цвет – становятся менее насыщенными). Преподаватель наглядно демонстрирует нахождение цвета воздуха нам дальнем плане. Детям показываются замесы гуаши на палитре. Обращается внимание на толщину кисти для выполнения фона (для фона мы берем крупные кисти. Для выполнения деталей  –  маленькую кисть).

  1. Практическая работа. Под легкую инструментальную музыку и шуршащий дождик, ребята рисуют свой «Золотой сон».  Выполняется карандашный рисунок. Затем широкими кистями прорабатывается фон: дальний план, передний (педагог обращает внимание на плановость работы).

                        C:\Users\User\Desktop\фото\Новый год 2016\PICT2836.JPG

  1. Плановость. Обращается внимание на передний план. Он – яркий, контрастный, насыщенный. Предметы и фигуры на переднем плане – большие, крупные, на весь лист. Деревья на переднем плане – так же ярки, мазки на листве – насыщенны. Весь передний план – достаточно контрастный, яркий. На дальнем плане – цвета размыты.

III. Итог. В заключении занятия делается просмотр детских работ. Обсуждаются плюсы и минусы каждой работы и обсуждаются пути устранения ошибок.

IV. Домашнее задание.

Педагог: Ребята, Вам понравилось занятие? У вас сегодня будет домашнее задание: понаблюдайте, пожалуйста, как меняются краски осенью. Что в них меняется с наступлением зимы и сообщите свои наблюдение на следующих занятиях.  Спасибо и до новых встреч!!!