Формирование художественной культуры и межпредметная связь с учебной и внеклассной работой в начальных классах.

Огородникова Елена Леонидовна

Формирование художественной культуры младших школьников является важнейшей составляющей общей культуры личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование художественной культуры и межпредметная связь с  учебной и внеклассной работой в начальных классах.

         Формирование художественной культуры младших школьников является важнейшей составляющей общей культуры личности. В художественном образе как форме мышления сосредоточена огромная информация о природе, обществе, отношениях, истории, научных знаниях. С помощью образов-представлений осуществляется не только мышление, но и хранение информации. Развитие образного мышления может идти от восприятия цельного образа как единичного явления к пониманию образов-обобщений, содержащихся в нем, к раскрытию их внутреннего, глубокого смысла. Из этого следует, что  формирование художественной культуры носит всеобщий характер, и эта всеобщность и обязательность являются важнейшим принципом формирования личности в детском возрасте. Таким же важным принципом является и принцип межпредметности.

         Принимая во внимание  межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Особое  место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобразительного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать мир как через произведения искусства и литературы, так и через собственное творчество. В нашем  классе  существует   кружок «Образ и мысль» На занятиях кружка дети узнают и беседуют об искусстве, картинах и  художниках.

   Формирование художественной культуры необходимо активно начинать как можно раньше.