Урок 2 класс "Постройка и Фантазия"

Минаева Марина Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_a.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 43»

Технологическая карта урока

изобразительное искусство

на тему: « Постройка и фантазия»

Выполнила учитель ИЗО

Минаева М.Н.

                        

Тула, 2021

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Постройка и фантазия»

Цели урока: Создать условия для ознакомления с профессиями художник, архитектор, дизайнер

Задачи:

  • Познакомить с профессией архитектора, дизайнера, художника;
  • Развивать умение находить в конструкции природный прообраз;
  • Способствовать приобретению опыта адекватного поведения при выполнении работы, воспитывать художественный вкус.

Планируемые результаты:

  • Личностные: мобилизация внимания; осознание своих возможностей; самоопределение; осознание успешности своей деятельности.
  • Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; логический анализ объектов с целью выделения признаков; извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, применять их; обще учебные умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных решений задач;
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками; вступать в диалог с плотной точностью выражения своих мыслей; организовывать учебное взаимодействие в группах; оценка действий, контроль, коррекция; планирование сотрудничества с учителем.
  • Регулятивные: целеполагание; планирование; умение регулировать свои действия; устанавливать последовательность действий по выполнению задания; контроль и коррекция, осознание того, что усвоено, осознание уровня освоения; умение выбирать задание по силам; умения соотнести результаты своей деятельности с целью и сравнить его

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; презентация в формате PowerPoint

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Здравствуйте. Давайте начнем сегодняшний урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Отлично.  Садитесь.

- Всё ли у вас подготовлено к уроку?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

На прошлых уроках мы начали изучать, как природа создает идеи для украшений. Какие примеры вы можете привести? (паутина, снежинка, мороз)

Может ли человек использовать эти узоры для украшения своей одежды, предметов быта? (да)

Как называется профессия человека, который придумывает узоры и украшения для одежды? (Дизайнер) 

 

Отвечать на вопросы.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

10 мин.

А может ли природа стать вдохновителем для создания построек? (да)

Давайте вместе с вами посмотрим природные домики и попытаемся определить чьи это домики? (гнездо-птица; улей-пчелы; улитка; черепаха)

Природа создала много построек. Посмотрите, какой замечательный домики.

- А можно ли в таких домиках жить людям? (нет)

-Как мы сможем в них жить, приглашать друзей в гости? Что нам может помочь в этом? (фантазия)

Нам поможет в этом Фантазия! Фантазия поможет поселиться в домике-ракушке или пчелиных сотах.

- А что похожее в жизни вы видели у нас – людей? (черепаха-цирк; спираль-лестница, соты-многоэтажка)

 - А что помогло создать человеку дом, похожий на домик – соты? (фантазия)

- Да человек увидел в природе идею, но по-своему замыслу воплотил в жизни.

- Постройка дома связана с какой профессией? (строитель)

- А вы знаете, что не только строители, но и люди других профессий связаны с созданием домов.

- На ваших партах лежат 3 листочка с названиями профессий, я прошу вас внимательно послушать, определить профессии и поднять листочек с её названием.

1 текст

Он обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека. Для создания произведения ему нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения эти люди рисуют годами. Самые значимые из них хранятся в музеях и картинных галереях. (Художник)

2 текст

Человек этой профессии обладает искусством проектирования зданий, сооружений. В Древней Руси их называли зодчими.

Они сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. (Архитектор)

3 текст

Во все времена человек стремился улучшить красоту своего жилища, одежды и даже окружающей среды, чтобы получить возможность пребывать в гармонии с природой и самим собой. Кто-то мастерил шедевры своими собственными руками, а кто-то обращался за помощью к профессионалам, способным создать невероятные виды. В современном мире специализация таких людей известна как профессия. (Дизайнер)

- Какова тема урока? (фантазия и постройка)

-Какая у нас будет цель?

Сегодня на уроке, мы рассмотрим сказочные домики, и придумаем свои необычные постройки-дома, построим фантастический город! 

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с тремя новыми профессиями, которые относятся к строительству домов.

- Я вам предлагаю попробовать себя в роли архитекторов.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Формулировать цель урока.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

- Сегодня мы с вами нарисуем фантастический город. Давайте придумаем, как мы его назовем.

- Отлично. В нашем фантастическом городе будет три улицы:

1. Фруктовая – для волшебников.

2. Конфетная – для гномов.

3. Музыкальная – для ноток.

Посмотрите какой номер у вас лежит на парте.

Вы можете нарисовать дом, магазин, школу, детский сад и т.д.

Если мы рисуем постройки, то какая у нас картина? (пейзаж) у нас город, а значит пейзаж какой (городской) 

С чего мы начинаем пейзаж? (линяя горизонта)

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать постройку используя свою фантазию. Но перед такой тяжелой работой, нужно размяться.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Физкультминутка

2 мин

Давайте представим, что мы видим домик, высокий, высокий. Идем, к домику, открываем дверцу, поклонимся хозяевам дома. Присаживаемся.

Выполняют задания.

Практическая работа

Практический: практическая работа 

20 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задания.

Регулятивные – выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена! Вашу работу я уже оценила

- А теперь мы устроим выставку. Приглашаю на выставку улицу фруктовую, цветочную, музыкальную.

 - А сейчас давайте вспомним, какой была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу смайликом.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.