Кошка

Ульченко Наталья Александровна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ульченко Н.А.

преподаватель ИЗО

филиал № 1

МБОУ ДО «Детская школа искусств

«Вдохновение» г. Кузнецка

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Кошка»

Цель: формирование  у детей умения создавать выразительный образ кошки.

Задачи:

- учить изображать кошку, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции;

- закреплять навыки рисования гуашью;

- развивать изобразительные умения, точность движения рук;

- воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные (беседа, художественное слово, объяснение), наглядные (демонстрация наглядного материала), практические (показ рисования кошки, игра).

Оборудование и материалы: образец рисунка, простые карандаши, гуашь, кисти, вода, салфетки, клеенки на столы.

Ход мероприятия.

Организационная часть.

 Здравствуйте, дети!

Как ваше настроение сегодня?

Хорошо, а со мной в гости к вам пришёл ещё кто-то. А кто, вы узнаете, отгадав загадку.

В деревушке у опушки

Бабушка живет в избушке.

Вместе с нею там живет

Полосатый Васька-…

- Правильно, лёгкая загадка. Это кот, посмотрите, какой он хорошенький, пушистенький, улыбается вам. Скажите мне, кот – это дикое или домашнее животное? Почему? Каких домашних животных вы ещё знаете? У кого есть дома животные?

Основная часть.

Сегодня мы будем рисовать кошек и котов. Что есть у каждой кошки? (туловище, голова, лапы, уши, хвост, усы (рассматриваем образец- рисунок)

Воспитатель на доске, дети на бумаге  поэтапно рисуют  кошку с помощью геометрических фигур.

-На какую фигуру похоже туловище кошки? (на овал) В центре листа рисуем большой овал.

- Какой формы голова? (круглая)  Слева рисуем круг, немного заходящий на овал.

-Так как мы рисуем сидящую кошку, задних лапок почти не видно, рисуем под туловищем два небольших вытянутых овала, передние лапки - два вертикальных вытянутых овала.

- Чего не хватает на рисунке? (ушей, хвоста) На что похожи ушки? (на треугольники - рисуем). Хвост можно нарисовать по-разному: длинный узкий овал, а можно загнуть, нарисуйте, как вам нравится.

-Рисунок почти готов, что осталось дорисовать? (глаза, нос, рот, усы).

-Готово?

- Нет-нет! Ваши рисунки совсем не готовы. Их нужно раскрасить! Угадайте, какого цвета шерсть у  моих друзей в деревне: У Черныша…(черная),  у Снежка…(белая), у Рыжика…(рыжая), у Дымки… (серая).  А у меня какая? (коричневая)

- Ребята, давайте раскрасим кошек, а мордочки нарисуем потом. Чтобы шерсть получилась пушистой, возьмем сухую жесткую кисть.

Держим кисточку вот так.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вверх - вниз

Побежала наша кисть.  (выполняют тычки без краски на листе)

- Смотрите внимательно, как я раскрашиваю, чтобы потом сделать так же.

Кисть слегка обмакнуть в краску, сделать тычки  по нарисованной линии, близко друг к другу. Когда контур будет готов, заполнить пространство внутри. Посмотрите, какая пушистая кошка получилась. Когда краска высохнет, останется нарисовать мордочку. (показ завершенного рисунка)

Самостоятельная деятельность детей.  В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, лишь слегка касались поверхности листа; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Пусть рисунки немного подсохнут, а мы пока  разомнемся.

Физминутка

"Кошкины повадки "

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

А теперь посадим наших котов на крышу, травку... И нарисуем фон - небо, солнце...

Заключительная часть.

Посмотрите, какие красивые кошки и коты получились. Они все разные. Кто, по-вашему, самый большой и важный, маленький, пушистый? Каким способом мы изобразили такую пушистую шерсть?

Какие вы молодцы!