Кошка
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ульченко Н.А.
преподаватель ИЗО
филиал № 1
МБОУ ДО «Детская школа искусств
«Вдохновение» г. Кузнецка
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Кошка»
Цель: формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки.
Задачи:
- учить изображать кошку, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции;
- закреплять навыки рисования гуашью;
- развивать изобразительные умения, точность движения рук;
- воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесные (беседа, художественное слово, объяснение), наглядные (демонстрация наглядного материала), практические (показ рисования кошки, игра).
Оборудование и материалы: образец рисунка, простые карандаши, гуашь, кисти, вода, салфетки, клеенки на столы.
Ход мероприятия.
Организационная часть.
Здравствуйте, дети!
Как ваше настроение сегодня?
Хорошо, а со мной в гости к вам пришёл ещё кто-то. А кто, вы узнаете, отгадав загадку.
В деревушке у опушки
Бабушка живет в избушке.
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька-…
- Правильно, лёгкая загадка. Это кот, посмотрите, какой он хорошенький, пушистенький, улыбается вам. Скажите мне, кот – это дикое или домашнее животное? Почему? Каких домашних животных вы ещё знаете? У кого есть дома животные?
Основная часть.
Сегодня мы будем рисовать кошек и котов. Что есть у каждой кошки? (туловище, голова, лапы, уши, хвост, усы (рассматриваем образец- рисунок)
Воспитатель на доске, дети на бумаге поэтапно рисуют кошку с помощью геометрических фигур.
-На какую фигуру похоже туловище кошки? (на овал) В центре листа рисуем большой овал.
- Какой формы голова? (круглая) Слева рисуем круг, немного заходящий на овал.
-Так как мы рисуем сидящую кошку, задних лапок почти не видно, рисуем под туловищем два небольших вытянутых овала, передние лапки - два вертикальных вытянутых овала.
- Чего не хватает на рисунке? (ушей, хвоста) На что похожи ушки? (на треугольники - рисуем). Хвост можно нарисовать по-разному: длинный узкий овал, а можно загнуть, нарисуйте, как вам нравится.
-Рисунок почти готов, что осталось дорисовать? (глаза, нос, рот, усы).
-Готово?
- Нет-нет! Ваши рисунки совсем не готовы. Их нужно раскрасить! Угадайте, какого цвета шерсть у моих друзей в деревне: У Черныша…(черная), у Снежка…(белая), у Рыжика…(рыжая), у Дымки… (серая). А у меня какая? (коричневая)
- Ребята, давайте раскрасим кошек, а мордочки нарисуем потом. Чтобы шерсть получилась пушистой, возьмем сухую жесткую кисть.
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вверх - вниз
Побежала наша кисть. (выполняют тычки без краски на листе)
- Смотрите внимательно, как я раскрашиваю, чтобы потом сделать так же.
Кисть слегка обмакнуть в краску, сделать тычки по нарисованной линии, близко друг к другу. Когда контур будет готов, заполнить пространство внутри. Посмотрите, какая пушистая кошка получилась. Когда краска высохнет, останется нарисовать мордочку. (показ завершенного рисунка)
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, лишь слегка касались поверхности листа; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Пусть рисунки немного подсохнут, а мы пока разомнемся.
Физминутка
"Кошкины повадки "
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
А теперь посадим наших котов на крышу, травку... И нарисуем фон - небо, солнце...
Заключительная часть.
Посмотрите, какие красивые кошки и коты получились. Они все разные. Кто, по-вашему, самый большой и важный, маленький, пушистый? Каким способом мы изобразили такую пушистую шерсть?
Какие вы молодцы!
- Мне нравится (1)