Занятие 29. Тема: «Знакомство с различными видами форм. Построй сказочный город».

Рузманова (Веряскина) Ольга Сергеевна

Цель: Сформировать представление обучающихся о разнообразии форм в мире. Рисунок сказочного города.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями линейных, плоскостных и объёмных форм, с понятием конструкции, с видами геометрических тел.

2. Формировать навыки изображения простых геометрических тел вращения: цилиндра и конуса.

3. Развивать пространственные представления, наблюдательность.

Материалы: презентация, простой карандаш, цветные карандаши,  ластик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Знакомство с различными видами форм. «Построй сказочный город».

Цель: Сформировать представление обучающихся о разнообразии форм в мире. Рисунок сказочного города.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями линейных, плоскостных и объёмных форм, с понятием конструкции, с видами геометрических тел.

2. Формировать навыки изображения простых геометрических тел вращения: цилиндра и конуса.

3. Развивать пространственные представления, наблюдательность.

Материалы: презентация, простой карандаш, цветные карандаши,  ластик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

– Здравствуйте, дорогие ребята! Что мы рисовали на прошлом занятии? Верно, рисовали «Образ доброго героя. Колобок». СЛАЙД 1

– Давайте вспомним, какие материалы мы использовали, чтобы нарисовать этот рисунок? (альбом, простой карандаш, фломастеры)

2. Основная часть

СЛАЙД 2. – В гости к нам сегодня пришел мальчик Ваня.  Папа у Вани архитектор. Архитектор – это такой человек, который придумывает и строит дома. Ваня очень любит наблюдать, как папа работает.

СЛАЙД 3. – Папа берет большой лист бумаги и чертит на нем всякие квадраты, круги, линии, и вдруг из всего этого непонятного получается изображение красивого дома с крыльцом, окнами и крышей – проект будущего дома, который построят из настоящих материалов: дерева, кирпича и стекла.

*щелчок.  – Ваня удивляется, как с помощью похожих фигур каждый раз получаются разные дома? Папа сказал Ване, что архитектору помогает фантазия.

СЛАЙД 4. –Что же это за Фантазия такая? – спрашивает Ваня у папы.

– Фантазия живет в замечательной стране Вообразилии, путешествие по которой помогает мне придумывать новые проекты, - говорит папа. Я обязательно расскажу тебе об этой стране, но сейчас уже поздно и тебе пора спать.

 СЛАЙД 5. – Ваня был очень послушным мальчиком и поэтому сразу отправился в постель. И вот ночью ему приснился удивительный сон: он попал в страну Вообразилию. Все в этой стране было необычным и в то же время очень знакомым. Ваня замер от удивления – так много было в этом дворце прямоугольных окон, полукруглых балконов и треугольных остроконечных башенок! Да, в стране Вообразилии умели строить! Вдруг народ на улице засуетился, зашумел. К дворцу подъехала большая машина, и из нее вышла королева Фантазия. Она была очень милая и приветливо помахала Ване. Все собравшиеся вокруг от радости закричали «Ура!», и от этого шума Ваня проснулся. Было уже утро, и Ване захотелось поскорее нарисовать волшебную страну. Но прежде чем начать рисовать, мы рассмотрим таблицу.

СЛАЙД 6. – Ваня предлагает рассмотреть таблицу с геометрическими фигурами. Знаете ли вы их? На что могут быть похожи эти фигуры?

СЛАЙД 7. Игра «Угадай-ка»

– Посмотрите внимательно на предметы, которые я вам покажу, и определите, на какие из геометрических фигур похожи эти предметы (мяч, коробка, пирамидка и т.д.)

СЛАЙД 8. *Видеофрагмент «Животные из геометрических фигур»

https://youtu.be/0Svf08DcunQ (3:40 - 7:04)

СЛАЙД 9. – Итак, мы определили, что геометрические фигуры – это плоские фигуры. Но в жизни предметы не плоские. Их форма представлена в виде геометрических тел или сочетанием геометрических тел.

Цилиндр – геометрическое тело, вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон;

Конус – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов).

СЛАЙД 10. Физминутка

https://youtu.be/WHsuZgtaEPs

СЛАЙД 11-12. Тренировка «Рисуем объёмные фигуры: цилиндр и конус»

Практическая работа.

СЛАЙД 13. – А теперь мы можем помочь Ване нарисовать волшебную страну. Где мы нарисуем дворец королеве Фантазии. Где каждый из нас будет: и архитектором, и дизайнером. (СЛАЙДЫ 14-18)

 3. Заключительная часть

– Итак, подходит к концу наше занятие. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

– Что вы сегодня рисовали на уроке?

– Выберите работу, которая вам больше всего понравилась? Почему вам понравилась данная работа?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мальчик Ваня Папа - архитектор

Слайд 4

?

Слайд 6

Геометрические фигуры

Слайд 7

Игра «Угадай-ка»

Слайд 8

Видеофрагмент «Животные из геометрических фигур»

Слайд 10

ФИЗМИНУТКА

Слайд 11

Тренировка «Рисуем объёмные фигуры: цилиндр и конус »