Ахроматическая композиция

Асманкина Ангелина Ивановна

Выявление декоративной выразительности ахроматических тонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnaya_kompozitsiya.docx600.82 КБ

Предварительный просмотр:

Задание по декоративной композиции

«Ахроматическая композиция»

3 кл 1,2 гр; 3у2 - 01.02.2022

3у1 – 03.02.2022

Преподаватель: Кривова А. И.

Цель работы: Выявление декоративной выразительности ахроматических тонов.

Задание: Выполнить композицию из трех предметов ахроматическими тонами, используя шкалу.

Техника исполнения: гуашь.

Размер композиции: А 3.

Материалы и инструменты: белая, чёрная гуашь, кисти, бумага, карандаш.

Изобразительные элементы, составляющие композицию, располагаются на

плоскости не в случайном порядке, а подчинены определенным правилам и признакам.

Тремя основными признаками композиции являются: единство, соподчинение, равновесие.

Единство.

Изображение зрительно должно восприниматься как единое целое, а не распадаться на отдельные пятна. При этом между элементами композиции присутствуют просветы, свободные промежутки, но прослеживается общая логическая, сюжетная связь.

Единство композиции можно достигнуть при помощи совмещения пластических характеристик, применении соподчиненности изобразительных элементов, ритмической организацией мотивов и др.

Слишком контрастное сочетание форм разрушает целостность композиции. Но единство, построенное на равных, простых элементах монотонно скучно.

Соподчинение.

Наличие главного элемента в композиции, на котором сосредотачивается внимание как на доминанте, где остальные изобразительные мотивы воспринимаются второстепенными. Доминанта является смысловым центром композиции. Она может состоять из нескольких элементов или одного большого, может быть свободным пространством — композиционной паузой.

Композиционный центр можно выделить цветом, контрастной формой, размером, заполненностью пространства или пустотой.

Возможно наличие двух доминант, однако одна должна быть ведущей. Желательно композиционный центр располагать в активной части, ближе к геометрическому центру композиции.

Равновесие.

Устойчивое положение элементов композиции, не вызывающее желание передвинуть их на изобразительной плоскости. Равное количественное соотношение тональных, цветовых контрастов в левой и правой части композиции. Для достижения равновесия важны форма, направление, местоположения элементов.

От того в какой части композиции расположен предмет, зависит его вес – чем

ближе находится к геометрическому центру или на вертикальной оси композиции, тем легче элемент.

При установлении равновесия в композиции следует обратить внимание и на

форму объекта – правильная форма выглядит тяжелее неправильной.

Вертикально расположенные формы выглядят тяжелее наклоненных, неустойчивых.