Мастер-класс по изобразительному искусству тема: « Морской пейзаж »

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер-класс по  изобразительному искусству

тема: « Морской пейзаж »

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 25.02.2022

Цели :                                                                           

  • Научить анализировать окружающую действительность.
  • Развитие наблюдательности и внимания.
  • Научить детей работать в технике «энкаустика»

Задачи :

  • При помощи  техники энкаустика научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования пастелью.
  • Воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 10 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_peyzazh_25.02.2022.docx507.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по  изобразительному искусству

тема: « Морской пейзаж »

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 25.02.2022

Цели :                                                                           

  • Научить анализировать окружающую действительность.
  • Развитие наблюдательности и внимания.
  • Научить детей работать в технике «энкаустика»

Задачи :

  • При помощи  техники энкаустика научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования пастелью.
  • Воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 10 -12 лет.

Тип урока: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Доска (фанера, ДВП и т.д.), утюг, мелованный картон, восковые метки, мягкие салфетки,  методические наглядные пособия.

Ход мастер - класса

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы научимся выполнять пейзаж в технике «энкаустика». Мы выполним морской пейзаж на закате дня.

    II.           Основная часть.

    1. Подготовительный этап занятия.

Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем  пейзаж в технике «энкаустика», и, поскольку  мы работаем с горячим утюгом, изучим технику безопасности при работе с  электроприборами.

2.  Сообщение нового материала. Практическая часть.

  • Включаем в розетку утюг, который стоит на планшете, застеленным листом белой бумаги формата А – 2. Работа у нас будет состоять из верхней части (неба) и нижней (моря).
  •  Для выполнения неба мы берем цвета пастели в последовательности цветового круга: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый и синий и эти цвета наносим в той же последовательности на подошву утюга, начиная с его носика. Под левой рукой, вертикально, лежит лист белого, мелованного картона. Ставим носик утюга в центр нашего картона и проводим легкий полукруг, каждый раз тщательно вытирая подошву утюга.

C:\Users\User\Desktop\фото ап., май, июнь18\20180508_110203.jpg C:\Users\User\Desktop\фото ап., май, июнь18\20180508_110247.jpg C:\Users\User\Desktop\фото ап., май, июнь18\20180508_110258.jpg

  • Далее, в той же последовательности, наносим на подошву утюга те же цвета. Лист картона кладем горизонтально и проводим утюгом горизонтальную линию по всей нижней поверхности работы. Получаем море.
  • На дальнем плане можно сделать горы, скалы, можно не делать, все зависит от нашего выбора. Затем наносим на кончик утюга ярко – желтый цвет и гладящими линиями выполняем равнину на переднем плане. Далее на утюг наносим фиолетовый и черный цвет и, легко прикасаясь носиком утюга к поверхности листа, рисуем стволы 3 – х пальм с двух сторон на равнине. Затем наносим так же зеленый и черный цвет и выполняем листочки пальм.

                 C:\Users\User\Desktop\фото ап., май, июнь18\20180508_110810.jpg  C:\Users\User\Desktop\фото ап., май, июнь18\20180508_112129.jpgC:\Users\User\Desktop\фото ап., май, июнь18\20180508_112453.jpg

  1. Вывод. Заключение.

     Пейзаж получается удивительно красочным!!!Дети в восторге!

  1. Домашнее  задание:

Понаблюдайте за цветами вечернего неба на закате солнца.Всего доброго и до новых встреч!!!