МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ "Путешествие в подводное царство"

Болырева Ольга Николаевна

МАСТЕР-КЛАС для воспитателей ДОУ  «Путешествие в подводное царство» (с использованием нетрадиционных техник песочной анимации, рисования цветным песком, рисования воздушно-пузырчатой пленкой, лепки из кинетического песка).

Цель:

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросе формирования творческого потенциала дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley_dou.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС                                                                                                        для воспитателей ДОУ.                                                                                                               Тема: «Путешествие в подводное царство» (с использованием нетрадиционных техник песочной анимации, рисования цветным песком, рисования воздушно-пузырчатой пленкой, лепки из кинетического песка).

Цель:

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросе формирования творческого потенциала дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования

Задачи:

-Рассказать о положительном влиянии рисования песком для детей.

-Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисования (песочной анимацией, рисованием цветным песком на клеевой основе, воздушно-пузырчатой пленкой, кинетическим песком).

-Привлечь воспитателей к совместной практической деятельности.

-Дать заряд положительных эмоций.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме мастер-класса, световые столы (3) с кварцевым песком, столы (3), деревянные палочки, карточки «Правила поведения при работе с песком», «Загадки о морских обитателях», цветной песок, тарелочки, силуэты морских обитателей, аквариума, клей, кисточки, баночки для воды, желтая гуашь, кинетический песок, «Настольная песочница», формочки, скалочки, кружочки из воздушно-пузырчатой пленки, салфетки.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги.

 я представляю вашему вниманию мастер класс, тема которого на слайде и приглашаю вас в волшебный и увлекательный мир.

СЛАЙД 2 Мир, где ребенок может чувствовать себя комфортно и свободно, где его легко удивить, заинтересовать, увлечь а значит обеспечить наиболее успешное и эффективное усвоение материала.

СЛАЙД 3-РОЛИК Это волшебный мир творчества

 В нашем детском саду создан центр художественно-эстетического развития, где проводятся занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Веселая палитра», цель которой формирование творческого потенциала дошкольников с помощью нетрадиционной техники рисования.  В центре художественно-эстетического развития всегда царит атмосфера творчества. Проведение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей, формирует у них умение действовать с разнообразными материалами, развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику, нестандартность мышления, дает возможность экспериментировать, снимает «комплекс плохого художника». А также помогает ребятам справиться с некоторыми проблемами в развитии, общении, поведении, лучше понять и познать себя. 

Предметно-пространственная среда центра насыщена, все материалы, пособия и оборудование находятся в поле зрения детей, доступны. Среда может трансформироваться в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей, что обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса. Центр может использоваться как художественная мастерская, для которой может быть задействована вся площадь помещения, столы и мольберты расставляются в любом порядке, как выставочный зал- здесь есть место для экспозиции детских творческих работ, как студия песочной анимации. Здесь есть световые столы, кварцевый,  цветной и кинетический песок. На занятиях дети получают возможность рисовать не только на бумаге, но и на песке.

СЛАЙД -4 Взаимодействие с песком- достаточно новое, современное средство развития детей, а также же одно из популярных направлений арт – терапии. Замечено, что после песочной терапии дети лучше идут на контакт, становятся общительнее, начинают свободнее проявлять свои эмоции и лучше выговаривать слова.

СЛАЙД–5 Песочная анимация эффективное средство работы с  гиперактивными детьми:  увлекаясь творческим процессом, ребенок учится быть более уравновешенным, целеустремленным. Наблюдение и опыт показывают, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

Процесс создания рисунка на песке никого из наших ребят не оставляет равнодушным.                                                            

 СЛАЙД – 6  Им очень нравиться, когда на занятия приходит волшебный персонаж-ПЕСОЧНАЯ ФЕЯ, ведь с ее помощью они могут побывать в самых разных местах. Сегодня она приглашает нас с вами в «Подводное царство».

В это путешествие я хочу позвать коллег с зелеными жетончиками Пожалуйста проходите, одевайте фартучки и размещайтесь в таком порядке: 2 человека за световые столы, и по 2 вот за эти столы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                                                                                         СЛАЙД – 7 Вот и очутились мы в подводном царстве, где много песка. Но в любом Песочном царстве есть свои правила. Прочтите их пожалуйста (Даю карточку «Правила поведения при работе с песком» одному из участников) Для того, чтобы было ярко и интересно , правила поведения можно преподнести по разному, например в стихах:

- Здесь нельзя ругаться, драться, и песком в глаза кидаться, пробовать песок на вкус, он не сладкий, как арбуз. Песок – мирная страна, дети поняли меня?

Сейчас на песке буду рисовать я, а у вас будет время для этого позже.

Что нам нужно нарисовать в подводном царстве в начале? Конечно волны! Легко рисуем 2-мя пальчиками волнообразными движениями.

Волны мы нарисовали, а теперь опускаемся на морское дно, а там морские камешки лежат- мы их рисуем кулачками.

А теперь нам нужно нарисовать морские растения. Как они называются? Водоросли. Я покажу несколько способов рисования водорослей.                                                                                                                                                                 1. Пальчиком рисуем вертикальный волнистый стебель. Прикладываем 2,3 пальчика и рисуем ими от стебля с одной и другой стороны.                                                                                                               2.Вариант 2: Рисуем такой же стебель и 2-мя пальчиками поочередно с одной и другой его стороны делаем вот так.                                                                              3. Рисуем стебель с помощью деревянной палочки, ставим точку, и через нее рисуем вот такие снежинки или звездочки. Можете приступать к работе.

Подводное Царство нужно его заселить морскими обитателями. И я перехожу к столу, где мы будем раскрашивать цветным песком по клеевой основе силуэты морских обитателей. Ведь в песочной стране нет ни красок, ни карандашей, ни фломастеров, но есть волшебный цветной песок. Узнать, кто живет в море нам помогут загадки. (Загадываю 3 загадки о морских обитателях )Вот таких морских жителей раскрасили  наши воспитанники. Выберите любую рыбку, какая понравилась, и выберите те цвета, которые понадобятся для работы. Силуэт, кладется на картон, смазывается клеем и насыпаем сверху песок, просевая между пальцами.  Он хорошо прилипнет, лишний стряхните в тарелочку. Сначала раскрашиваем крупные детали, а потом более мелкие части. Давайте начнем  вместе:

Посмотрите, я умею

Рисовать цветным песком.                                                                                                          Я беру немного клея,

И кладу его мазком                    (клеем провожу линию на шаблоне)

Рыбку всю намажу клеем,                  (намазываю всю рыбку клеем)                                                                                                                      Клея вовсе не жалею!                                                                                                                        Я возьму песка немножко,          (взять щепотку песка)

И посыплю им на клей!               (посыпать на намазаный клеем шаблон)                                                                                                           Появилась в цвет дорожка,                                                                                                                                                    Посмотрите все скорей!                                                                                                        Я песком засыплю рыбку,                                                                                                                        И оставлю высыхать,                                                                                                                    Чтоб могла  цветная рыбка-                                                                                                               В море плавать и  порхать.       Успешой работы!                                                                                                      

А нашим коллегам за этим (перехожу к др. участникам) столом я предлагаю закрыть глаза и…перенестись в свое далекое детство, когда мы еще совсем маленькие летним днем сидели в песочнице. Давайте окунемся с вами в то незабываемое время! Посмотрите- на столах находится песок, только не совсем простой, а в новом формате-это кинетический или как его еще называют радужный песок. Из него мы с вами с помощью формочек изготовим драгоценные камни разных цветов морские звезды и рыбок и добавим на морское дно. Нам понадобятся скалочки, формочки, стеки и, конечно, разноцветный кинетический песок. Раскатываем скалкой или расплющиваем пальчиками кусочек песка и формой вырезаем фигуру. Стоит заметить, что это вещество может и сохранять форму и рассыпаться. Поэтому слишком тонко раскатывать не нужно. Лишний песок убираем стекой. Драгоценные камни соберем на поднос и отнесем в подводное царство!

Морских рыб и других обитателей также поселим в море, в свою стихию!

Вот такое красочное песочное «Подводное царство» у нас с вами получилась.

А теперь, уважаемые коллеги, прошу вас всех подойти к большому столу.

СЛАЙД – 8 Я хочу, чтобы в память о нашем мастер-классе вы унесли с собой маленький кусочек «морского царства» -вот такой рисунок аквариума с золотой рыбкой, где вода и песок выполнены в технике «Набрызг», водоросли в технике «Ниткопись», ракушки в технике «Печатка». А золотую рыбку вы нарисуете сами с помощью нетрадиционной техники - «рисование воздушно-пузырчатой пленкой»

Нанесем краску на кружочек из пленки и приложем в нужном месте на рисунке. Немного придавим рукой. Кисточкой дорисуем ротик, плавники и хвостик. Фламастером рисуем глазик. Готово!

Золотая рыбка дарит всем улыбки! Все о чем мечтается – пусть у вас сбывается! Мастер-класс окончен, Спасибо за внимание и участие!