Мастер-класс по теме «Технические приемы в работе с акрилом» подготовила Хасанова Вера Андреевна, преподаватель МБУ ДО "ДШИ №1", г.Сургут
Цель: показать преимущества в работе с акрилом. Разобрать один из приемов в рисовании в технике акрил.
Задачи урока:
- выполнение на холсте картины акрилом в технике импассо, с использованием таких материалов как мастехин и текстурная паста, основываясь на заранее подготовленную картину;
- закрепление умения пользоваться изобразительными материалами и инструментами, необходимыми при выполнении работы;
- побуждение детей к поиску индивидуального творческого решения поставленных учебных задач;
- формирование умения ставить цель и решать ее в условиях ограниченного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств №1»
отделение «Изобразительное искусство»
Мастер-класс по теме
«Технические приемы в работе с акрилом»
Подготовила:
Хасанова В.А.,
преподаватель
г. Сургут-2022
«Технические приемы в работе с акрилом»
Цель: показать преимущества в работе с акрилом. Разобрать один из приемов в рисовании в технике акрил.
Задачи урока:
- выполнение на холсте картины акрилом в технике импассо, с использованием таких материалов как мастехин и текстурная паста, основываясь на заранее подготовленную картину;
- закрепление умения пользоваться изобразительными материалами и инструментами, необходимыми при выполнении работы;
- побуждение детей к поиску индивидуального творческого решения поставленных учебных задач;
- формирование умения ставить цель и решать ее в условиях ограниченного времени.
Оборудование урока:
Зрительный ряд:
- методические пособия;
- презентация с различными техниками работы акрилом; - наглядные пособия в виде готового задания.
Материалы:
- холст размером 20№25, карандаш, кисти, мастихин, текстурная паста, акриловые краски, палитра, баночкам с водой.
План и краткое содержание занятия:
- Организационная часть – 5 мин.
- Вводная беседа, объяснение по теме урока – 10 мин.
- Практическая часть: выполнение работы – 40 мин.
- Подведение итогов: просмотр, обсуждение и анализ работ -10 мин.
- Домашнее задание - 5 мин.
Методы и приемы: Объяснительно - иллюстративный. Беседа.
Практическое задание. Формирования мотивации учащихся. Поддержание сознательной дисциплины.
Оборудование урока для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, слайды, акрил, кисти, холст;
Оборудование урока для учеников: акрил, холсты, кисти, баночки для воды, палитра.
Ход урока:
- Организационная часть.
Отметить отсутствующих. Проверить готовность к уроку.
- Вводная беседа.
Беседа об акриле и техниках работы с ним, показ методического пособия.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами мастер-класс по теме «Технические примы в работе с акрилом».
С появлением акриловых красок мир живописи увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?
Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!
При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине. Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной.
Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно.
Техники рисования акриловыми красками
Существует множество техник рисования акриловыми красками, давайте рассмотрим некоторые из них.
Лессировка. Лессировка – это когда полупрозрачные разбавленные краски наносятся последовательно и тонко слой за слоем, давая высохнуть предыдущему покрытию. В результате изображение приобретает глубину и объем. Оттенки не смешиваются, поэтому достигается очень красивый художественный эффект. Цвета всегда наносятся несмешанные, так как они должны соединяться прямо на холсте. Например, чтобы получить зеленоватый оттенок, сначала наносят полупрозрачный желтый, а потом полупрозрачный синий цвета.
«Сухая» техника. При сухой технике кисть предварительно не смачивают в воде, а сразу набирают ею краску и наносят таким образом на основу. После каждого полоскания кисть следует вытирать насухо. Такая техника дает очень четкие переходы между разными цветами, эффект текстуры, естественной неровности поверхности предмета, например, при изображении фруктов, цветов, животных.
Имитация акварели. Для создания красивого акварельного эффекта акрил сильно разбавляют водой. Положите на палитру краску, добавьте воды, смешайте и наносите на холст. Чем больше вы добавите воды, тем прозрачнее и нежнее получится оттенок. Иногда для этой цели используют пульверизатор: под воздействием оседающих капелек воды акрил расходится по поверхности, подобно акварели.
Техника импасто. Техника импасто – это нанесение неразбавленной краски на холст толстыми фактурными мазками. Для этой цели лучше подходит акрил в тюбиках, ее удобнее выкладывать мастихином. Благодаря этой технике изображение приобретает объем, создается 3D-эффект.
В акриловой живописи можно использовать и технику импасто – что значит нанесение густого слоя краски из тюбика или разведенной малым количеством разбавителя, грубыми мазками, кистью или мастерхином.
Данной техникой достигается большая рельефность картины, усиление светового эффекта и текстуры. Как правило, применяется на завершающем этапе написания произведения.
Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.
Преимущества и недостатки акрила
- Высокой скоростью высыхания. Вода, присутствующая в составе краски, очень быстро испаряется, а на поверхности холста или бумаги образуется прочная цветная пленка.
- Повышенной эластичностью. Высохшая краска сохраняет достаточную гибкость и не покрывается трещинами со временем.
- Отсутствием токсичных компонентов. Акриловые красители абсолютно безопасны для здоровья человека и окружающей среды.
- Разнообразием цветов. Современные производители предлагают художникам огромный выбор оттенков красок на любой вкус.
- Прекрасной укрывистостью. Акрил идеально ложится на различные типы материалов: бумагу, картон, дерево, стекло, металл, ткань, пластик или загрунтованные поверхности.
- Хорошим смешиванием цветов. Многим художникам для написания картин достаточно иметь набор красок из 12 базовых цветов, из которых можно получить сотни разных оттенков в ходе смешивания.
- Устойчивостью к воздействию влаги. После высыхания акрил невозможно смыть с поверхности картины водой, для удаления краски нужен специальный растворитель.
- Разнообразием текстур. Путем добавления воды художник может по своему усмотрению изменить консистенцию краски: от очень густой до максимально жидкой.
- Возможностью широкого применения в смешанных техниках. Акрил прекрасно сочетается с тушью, акварелью, фломастерами и прочими художественными материалами.
- Отсутствием неприятных запахов. Благодаря своему составу (без органических растворителей) краска при высыхании не выделяет в воздух микроскопические ароматные частицы.
- Доступной стоимостью. Акриловые краски продаются по более низкой цене, чем их многочисленные масляные аналоги.
Небольших недостатков у акрила всего два. Во-первых, нанесенная на грунт краска со временем слегка темнеет. А во-вторых, из-за ее быстрого высыхания художнику бывает очень сложно внести коррективы в свою работу при обнаружении ошибок.
И сегодня мы с вами будем выполнять картину в технике Импасто.
- Практическая часть.
Практическая работа учащихся
Каждый ученик получил для работы все необходимые материалы. Под руководством учителя все начинают выполнять набросок рисунком на холсте. Затем переходят работать красками и мастихином. Весь ход работы преподаватель показывает наглядно на примере и в процессе работы учащихся, ходит по классу, и даёт советы учащимся индивидуально по ходу работы.
- Подведение итогов: просмотр, обсуждение и анализ работ.
Преподаватель просит ребят выложить готовые работы. Выявить в процессе просмотра наиболее удачные работы, проанализировать каждую работу и похвалить.
- Домашнее задание.
Список используемой литературы
- Ерошкин В.Ф. Принципы стилизации / метод, указания. – Омск, 1993;
- Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1. –М.: «Юный художник»,2001;
- Каменева Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984;
- Паранюшкин Р.В. Композиция. Школа изобразительного искусства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005;
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999.