Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные краски"

Мерзликина Наталья Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл merzlikina_volshebnye_kraski.docx569.75 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Скан_20210825 (2).png

Содержание

1.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи

4

1.3.

Учебный план

5

1.4.

Содержание программы

6

1.5.

Планируемые результаты

10

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

12

2.1.

Условия реализации образовательной программы

12

2.2.

Форма аттестации

13

2.3.

Оценочные материалы

13

2.4.

Методическое обеспечение

13

  3.

Список литературы

14 

4.

Приложение

15

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

  1. Пояснительная записка.

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы разрабатывается с учетом:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства просвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Приказа КГАОУ ДО от 26.09.2019 г. № 383П "Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае".

- Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае, утвержденной распоряжение правительства Хабаровского края от 05.08.2019г;

- Распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.2019 г. № 1321 об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края».

- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края № 185 от 23.03.2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебные краски" имеет художественную направленность, направление -  изобразительное искусство.

Актуальность программы:    

Многие дети рисуют с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых им не требуется. Но это разумеется не так. Предоставленные самим себе, маленькие художники  легко переключаются на срисовывание случайно попавших им образцов или начинают повторять себя, что ведет к штампу. Занимаясь по программе «Волшебные краски» ребята смогут само выражаться в создании своих творческих работ, используя не традиционные техники рисования, под руководством педагога.

Педагогическая целесообразность:

В современное время во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Программа «Волшебные краски» разбудит в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, поможет добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в объединение принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем начальной  подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Адресат программы:

Программа составлена для обучающихся 6 – 8 лет.

Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив по желанию. Наполняемость в группах составляет  - 12-15 человек.

Объем и сроки усвоения программы, режим занятий:

Период

Продолжительность занятия

Кол-во занятий в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во часов в

год

1 год обучения

1 час

1

1 ч.

36

36ч.

2 год обучения

1 час

1

1ч.

36

36ч.

Итого часов по программе

72ч.

Формы организации занятий: групповые, индивидуальные, занятия проводятся в очной форме.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель: Формирование начальных знаний, навыков  для развития творческих способностей детей, через приобщение к изобразительной деятельности.

Задачи обучения:

Предметные

   Обучить детей различным художественным приемам.        Метапредметные

Научить детей основам работы с цветом, формой, композицией.

       Личностные

          Развить познавательный интерес к рисованию, умение доводить начатое дело до конца;

1.3. Учебный план.

1 год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

Педагогическая диагностика.

Знакомство с материалами. Понятия: линия, штрих.

2

1

1

День творчества

Пейзаж: осенний, зимний, весенний. Акварель, мелки.

10

2

8

Самооценка обучающихся своих знаний и умений

Стилизация   растений.

2

1

1

День творчества

Рисование мыльными пузырями.

2

1

1

День творчества

Рисование на мятой бумаге.

3

1

2

День творчества

Рисование человека. Портрет .

5

1

4

Самооценка обучающихся своих знаний и умений

Цветные кляксы

2

1

1

День творчества

Акватипия, монотипия.

5

1

4

День творчества

Соленное тесто, поделки.

2

1

1

Самооценка обучающихся своих знаний и умений

Итого за год

36

     11

25

2 год обучения

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

Педагогическая диагностика.

Пейзаж: осенний, зимний, весенний. Акварель, гуашь.

5

2

3

Самооценка обучающихся своих знаний и умений

Участие в районных, всероссийских, международных конкурсах рисунков.      

4

1

3

Демонстрация работ конкурсах и выставках.

Изготовление сувениров к  праздникам.( Декупаж, папье-маше, яичная скорлупа и т.д )

5

2

3

Демонстрация работ конкурсах и выставках.

Изображение человека: портрет, фигура

5

2

3

Самооценка обучающихся своих знаний и умений

Натюрморт: Карандаш, акварель, гуашь, туалетная бумага.

5

2

3

Самооценка обучающихся своих знаний и умений

Набрызг. Отпечатывание сухих растений.

5

1

4

День творчества

Виды росписей (Гжель, хохлома)

5

1

4

День творчества

Свободная тема

1

1

Педагогическая диагностика.

Итого за год

   36

12

24

1.4. Содержание программы.

1 год обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство детей с классом ИЗО, художественно-изобразительными материалами, оборудованием; с изобразительным искусством и изобразительной деятельностью. План работы коллектива на учебный год, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности.

Практика: Самостоятельная работа: выбрать тему рисунка и пофантазировать. Входящая диагностика.

Раздел 2. Знакомство с материалами. Понятия: линия, штрих.

Теория: Основные и производные цвета, тёплые и холодные, контраст, Понятие линия, штрих, тон

Практика: Ребята самостоятельно выбирают тему для рисования. Подбор цвета и тона. Наносят на готовый рисунок с помощью штрихов и линий узоры.

Раздел 3. Пейзаж: осенний, зимний, весенний. Акварель, мелки.

Теория: Основы компоновки листа.  Изучение и рассматривание  репродукций. Подбор цветовой тональности.  

Практика: Рисование пейзажей. Выполнение по памяти и представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности. Технику выполнения ребята выбирают сами.

Раздел 4. Стилизация   растений.

Теория: Изучение основных форм листьев. Знакомство с новой техникой. Рассматривание наглядного пособия и готовых работ.

Практика: Работа с помощью чёрной пасты или туши.

Раздел 5. Рисование мыльными пузырями.

Теория: Знакомство с новым способом рисования.

Практика:  Рисование разных форм на тонированных мыльными пузырями листах. Оформление декоративной рамки. Пальчиковая гимнастика.

Раздел 6. Рисование на мятой бумаге.

Теория: Знакомство с новым способом рисования. С новой фактурой листа бумаги.

Практика: Наносят рисунок на лист бумаги с помощью простого  карандаша. Учатся правильно мять лист, начиная с углов, к середине. Предварительно мочить место  нанесение цвета. Работа в цвете. Прорисовка.

Раздел 7. Рисование человека. Портрет.

Теория: Изучение основных пропорций портрета. Правильная компоновка листа. Подбор цвета и тона.

Практика: Рисование  портрета человека в карандаше и цвете, изучение пропорций.

Раздел 8. Цветные кляксы.

Теория: Путешествие по сказкам «Клякса». Знакомство со способом изображения-пятно, кляксография. Показ образцов. Показ техники рисования. Порядок и организация рабочего места.

Практика: Бумага, краски, трубочка от коктейля. Технология выполнения работы. Игровой момент «Подуть на каплю». Создание удивительных образов, сходство с растениями, животными, человеком.

Раздел 9. Акватипия, монотипия.

Теория: Загадывание загадок. Рассматривание и выбор необходимого материала для оттисков ( сухие листья, цветы, бумага и т. д.

Практика: Оттиск осенних листьев на тонированной бумаге. Создание композиций (дорисовывание букета, вазы, полянки и другое).  Распыление краски на лист бумаги с применением трафаретов. Применение техники кляксографии при рисовании. Оформление рамки работы.

Раздел 10. Соленное тесто, поделки.

Теория: Техника работы с солёным тестом. Подарок на Новый год, 8 марта.

Практика: Сувениры: новогодние сердечки и веночки, зверюшки зодиака.

2 год обучения

Раздел 1.  Вводное занятие.

Теория:  План работы коллектива на учебный год, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности.

Практика:  Ребятам предлагается самостоятельно  рисовать на тему «Как я провел лето»

Раздел 2. Экскурсии в парк: сбор природного материала.

Теория: изучение фактурности природного материала.

Практика: На готовый фон наклеивают кору вместо  деревьев, сухую траву или мох вместо кустов, цветов, травы, тропинки.

Раздел 3. Пейзаж: осенний, зимний, весенний. Акварель, гуашь.

Теория: Основы компоновки листа.  Изучение и рассматривание  репродукций. Подбор цветовой тональности.  

Практика: Рисование пейзажей. Выполнение по памяти и представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности. Технику выполнения ребята выбирают сами.

Раздел 4. Участие в районных, всероссийских, международных конкурсах рисунков.      

Теория: Выбор темы по положению, правильная  компоновка листа, знакомство с заданной темой.

Практика: Рисование работ с использованием различных техник и материалов.

Раздел 5. Изготовление сувениров к праздникам. (Декупаж, папье-маше, яичная скорлупа и т.д.)

Теория: Знакомство с новыми техниками. Просмотр показательных работ. Организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила безопасности.

Практика: Изготовление сувениров с помощью новых материалов (яичная скорлупа, папье - маше и т.д)

Раздел 6. Изображение человека: портрет, фигура.

Теория: Изучение основных пропорций человеческой фигуры  Правильная компоновка листа. Подбор цвета и тона.

Практика: Рисование фигуры и портрета человека в карандаше и цвете, поверхностное изучение пропорций человеческой фигуры

Раздел 7. Натюрморт: Карандаш, акварель, гуашь, туалетная бумага.

Теория:  Изучение наглядных материалов. Основы компоновки листа.

Характерные черты постановки, его отличительные особенности. Соотношение отдельных частей постановки, пропорции. Выделение основных частей композиции.

Практика:  Рисование постановки. Передача объёма, пропорций, начальных навыков рисования.   Подбор цвета, тона.

Раздел 8. Набрызг. Отпечатывание сухих растений.

Теория:  Знакомство с новой техникой набрызг, отпечатывание. Рассматривание наглядного пособия и готовых работ.

Практика:  Работа с помощью зубной щётки, акварели. Отпечатывание листьев.

Раздел 9. Виды росписей (Гжель, хохлома).

Теория: Знакомство с разными видами росписей. Рассматривание репродукций, изделий.

Практика:  Нанесение мазков, в виде лепестков, трав, узоров. Роспись предметов из дерева, рисованный предметов.

Раздел 10. Самостоятельная работа.

Теория: Обсуждение пройденных тем за год.

Практика:  Самостоятельная работа: выбрать тему рисунка и пофантазировать. Выходящая диагностика.

1.5. Планируемые результаты 1 года обучения:

 

Предметные:

  • будут знать названия основных цветов (искусство, акварель, гуашь, набрызг,  кляксография, тонирование, монотипия, фон).
  • будут знать об основных и производных цветах;
  • будут знать как применять элементарные правила смешения цветов
  • будут уметь рисовать по памяти, по представлению, с натуры;
  • будут уметь использовать в своих рисунках художественно-выразительные средства: мазок, пятно, штрих, линия.
  • будут уметь   самостоятельно экспериментировать с изобразительными          материалами;

 Метапредметные:

  • Будут иметь представление о способах нестандартного раскрашивания: зубной щеткой, мыльными пузырями, пальчиками и т.д
  • Будут иметь представление о том как самостоятельно экспериментировать с изобразительными  материалами;
  • Будут иметь представление о том как организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.

Личностные:

  • Будут замотивированы на дальнейшее обучение изобразительной деятельностью.
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

                         Планируемые результаты 2 года обучения

 Предметные:

  • будут уметь точно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • будут уметь правильно располагать  лист бумаги, в зависимости от планируемой  композиции;
  • будут уметь определять величину изображения и уметь расположить его в  зависимости от размера листа бумаги.
  • будут знать виды росписей (хохлома, гжель и т.д)
  • будут знать как расписывать предметы, посуду, росписями (гжель, хохлома)

Метапредметные:

  • Будут иметь представление о разных фактурах бумаги используемых для получения необычных работ (мятая, туалетная бумага);
  • Будут иметь представление о новых материалах используемых в изготовлении сувениров (газеты-папье-маше, яичная скорлупа, салфетки - декупаж )

Личностные:

  • трудолюбие;
  • самостоятельность;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Условия реализации образовательной программы.

Материально-техническое обеспечение: 

Занятия осуществляется в светлом, кабинете соответствующим санитарным нормам СанПиН.

  Имеются мобильные мольберты, столы магнитная доска, шкафы для хранения методического пособия и демонстрации работ.

 Для обеспечения данной образовательной программы необходимо иметь: наглядный материал (репродукции, иллюстрации и т.д.), методические пособия по ИЗО, набор изобразительных средств.

Информационное обеспечение:

- Методическая продукция (бесед, презентаций, сценариев мероприятий);

- Карты для проведения диагностики;

- Дидактические материалы:

  • Картинно-динамический (фотоматериалы, иллюстрации);
  • Цветовой круг
  • Схемы смешения цвета
  • Колористические схемы
  • Дидактические пособия (практические задания);
  • Естественный и натуральный (натюрморты и образцы материалов, живые объекты).
  • Бутафорские овощи и фрукты.

Кадровое обеспечение: Мерзликина Наталья Анатольевна педагог дополнительного образования.

2.2. Форма аттестации.

 Отслеживание результатов реализации программы происходит в процессе диагностики, анализа и оценки творческих работ; участие и победы детей в выставках-конкурсах.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выставки, конкурсы, тесты, отзывы детей, родителей.

2.3.  Оценочные материалы.

Основными критериями оценки являются: оригинальность, способность в овладении материалом,  творчество, аккуратность, точность в передаче замысла. Подготовка и участие детей в конкурсах, итоговая оценка работ самими детьми и педагогами, жюри и зрителями, являются мощным стимулом в дальнейшей деятельности и повышении самооценки детей. Поощрением воспитанников являются благодарственные письма, грамоты, дипломы.
                                    2.4. Методическое обеспечение.

Программа предусматривает использование методических разработок занятий, экскурсий, игр и т.п.  

Используются следующие виды дидактических материалов:

Схематический или символический (оформленные стенды, плакаты);

Картинно-динамический (репродукции картин, слайды, фотоматериалы);

Смешанный (видеозаписи, учебные кинофильмы);

Дидактические пособия: разработки учебных занятий, занятий на пленэре, мастер-классов по художественному творчеству, беседы: Мировая культура в живописи, художественные произведения знаменитых художников и т.п.

3. Список литературы.

для педагогов

1. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. \ -ВоронежТЦ «Учитель», -2004.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста \ — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. — 496 с, ил. — Прил.: 1 электрон, опт. диск (CD-ROM): зв.; 12 см. —- С.317, 329, 337, 350, 354, 370, 395, 400, 424.

3. Доронова, Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. \ - М.: Просвещение,- 2003. - 80 с.

4. Доронова, Т.Н. Гризик Т.И. На пороге школы: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга». \ - М.: Просвещение,- 2004. - 160 с.

5. Доронова, Т.Н. Сделаю сам: дидакт. альбом для занятий по ручному труду с детьми ст. дошк. возраста. \ - М.: Просвещение, - 2006. — 39 с.: ил., 5-е изд., переработанное.

6. Коротеева, Е.И. Искусство иты. \ -М., Просвещение, -2000.

7.Неменская, Л.А. Каждый народ- художник. \ – М., Просвещение, - 2000.

для обучающихся

1. Кэтрин Темпл .ИЗО для детей. Рисунок. \- Издательство ,Абрикобус,-2016.

2.Неменский, Б.М.Искусство вокруг нас. \ - М., Просвещение,- 2000

3.Фатеева, А.А.Рисуем без кисточки. \ - Ярославль: Академия развития, - 2004.

                                                                                                                                                                            Приложение 1

Диагностическая карта дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Волшебные краски»

Первый год обучения

Педагог _________ Группа ________

Возраст детей ______ лет.

Этап контроля ___________________ (месяц, год)

   

 

Компетентности

Ф. И. О. учащегося

Интерес ребёнка к занятиям изобразите льным и декоративн оприкладным искусством

Умение компоновать на большом листе, в различные геометрически е фигуры

Умение использовать в работе оттенки основных цветов

Умение смешивать краски

Умение правильно пользоваться клеем

Умение проводить кистью тонкие и толстые линии

Уровень лепки простых фигур

Уровень владения ножницами (Умение вырезать из бумаги по контуру простые фигуры)

1.

2.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ.

Интерес ребёнка к занятиям изобразительным и декоративно-прикладным искусством:

В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

 С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.

 Н- ребёнок посещает занятия без интереса.

Умение компоновать на большом листе, в различные геометрические фигуры:

В – ребёнок хорошо чувствует формат листа, грамотно компонует предметы в лист и различные геометрические фигуры без помощи педагога.

С - ребёнок не всегда чувствует формат листа, испытывает сложности с компоновкой предметов в лист и различные геометрические фигуры, требуется помощь педагога.

Н – ребёнок не чувствует формат листа, плохо компонует предметы в лист и различные геометрические фигуры, требуется значительная помощь педагога

Умение использовать в работе оттенки основных цветов:

 В – ребёнок хорошо знает понятия: основные цвета, грамотно использует оттенки основных цветов.

С – ребёнок иногда использует оттенки основных цветов, а иногда рисует только готовыми цветами из баночки или кюветки.

 Н- ребенок путается в понятиях - основные цвета, не использует оттенки, рисует только готовыми цветами из баночки или кюветки.

Умение смешивать краски:

В – ребёнок хорошо смешивает краски, используя палитру.

С – ребёнок иногда смешивает краски, пользуясь палитрой, но в основном пытается использовать готовые цвета, либо смешивает прямо на картине.

Н – ребёнок плохо смешивает краски, использует открытые готовые цвета, не пользуется палитрой.

Умение правильно пользоваться клеем: 

В – ребёнок правильно пользуется клеем, работу не пачкает, аппликация хорошо держится без помощи педагога.

С – ребёнок не очень аккуратно пользуется клеем, на работе остаются пятна, детали аппликации не всегда крепко приклеены к основе.

Н – ребёнок испытывает сложности при самостоятельной работе с клеем, работа получается неаккуратной, с пятнами клея, детали аппликации могут отваливаться от основы.

Умение проводить кистью тонкие и толстые линии:

В – ребёнок хорошо владеет кистью, правильно подготавливает консистенцию краски, умеет без напряжения проводить кистью тонкие и толстые линии

 С – ребёнок не достаточно хорошо владеет кистью, линия неровная, прерывистая.

Н – ребёнок плохо владеет кистью, умеет проводить только толстые линии, используя либо слишком густую, либо жидкую краску.

 Уровень лепки простых фигур:

В – ребёнок хорошо лепит различные фигуры и рельефы, хорошо знаком с приемами лепки, соединяет в работе плоские и объемные фигуры, умеет пользоваться стекой, может выполнять задания без практической помощи педагога.

С – ребёнок хорошо лепит простые фигуры, неумело соединяет в работе плоские и объемные фигуры, редко пользуется стекой, не может выполнить работу полностью самостоятельно без помощи педагога.

Н – ребёнок испытывает сложности при самостоятельной работе, не использует стеку в работе, лепит только с помощью педагога.

Уровень владения ножницами:

В - ребёнок умеет вырезать из бумаги сложные и симметричные формы.

С – ребёнок вырезает из бумаги сложные и симметричные формы не очень аккуратно, нарушая контур формы, не всегда справляется с симметричными формами.

Н - ребёнок плохо владеет ножницами, выходит за контур.

Диагностическая карта дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Волшебные краски»

Второй год обучения

Педагог _________ Группа ________

Возраст детей ______ лет.

Этап контроля ___________________ (месяц, год)

Компетентности

Ф. И. О. учащегося

Интерес ребёнка к занятиям изобразите льным и декоративн оприкладным искусством

Умение чувствовать формат листа

Умение использовать в работе оттенки основных и дополнительных цветов

Умение грамотно смешивать краски, пользоваться палитрой

Умение передавать в работе определенные эмоциональные состояния

Уровень владения кистью

1.

2.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ.

Интерес ребёнка к занятиям изобразительным и декоративно-прикладным искусством:

 В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

 С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии. Н- ребёнок посещает занятия без интереса.

Умение чувствовать формат листа:

В – ребёнок хорошо чувствует формат листа, грамотно компонует предметы в лист любого размера без помощи педагога.

С - ребёнок не всегда чувствует формат листа, испытывает сложности с компоновкой предметов в лист большого размера, требуется помощь педагога.

Н – ребёнок не чувствует формат листа, плохо компонует предметы в лист, рисует, как правило, мелко, в углу листа, требуется помощь педагога.

Умение использовать в работе оттенки основных и дополнительных цветов:

В – ребёнок хорошо знает понятия: основные цвета, грамотно использует оттенки основных и дополнительных цветов.

 С – ребёнок иногда использует оттенки основных и дополнительных цветов, а иногда рисует только готовыми цветами из баночки или кюветки.

Н- ребенок путается в понятиях - основные цвета и дополнительные цвета, не использует оттенки, рисует только готовыми цветами из баночки или кюветки.

Умение грамотно смешивать краски, пользоваться палитрой:

В – ребёнок хорошо смешивает краски, используя палитру.

С – ребёнок иногда смешивает краски, пользуясь палитрой, но в основном пытается использовать готовые цвета, либо смешивает прямо на картине.

 Н – ребёнок плохо смешивает краски, использует открытые готовые цвета, не пользуется палитрой.

Умение передавать в работе определенные эмоциональные состояния:

В – ребёнок умеет хорошо передавать в работе определенные эмоциональные состояния, используя цвет и тон.

С – ребёнку не всегда удается передать определенное эмоциональное состояние в картине.

Н – рисунки ребенка эмоционально невыразительные, ребёнок не умеет использовать цвет и тон для передач настроения в картине.

Уровень владения кистью:

В – ребёнок хорошо владеет кистью, правильно подготавливает консистенцию краски, умеет проводить кистью тонкие и толстые линии, линии различной формы – волнистые, прямые, прерывистые, зигзагообразные и др.

С – ребёнок не достаточно хорошо владеет кистью, линии неровные, невыразительные, одинаковые.

Н – ребёнок плохо владеет кистью, умеет проводить только толстые линии, используя либо слишком густую, либо жидкую краску.

Календарно-учебный график 1-го года обучения                                                                  Приложение № 2

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол час

Тема занятия

Объединение тем

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

  Вводное занятие. Рисуем   осенние листья.

 

Каб№2

филиал

 Педагогическая диагностика  

2

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

   Стилизация листьев.

Каб№2

филиал

Творческий проект

3

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

   Стилизованный кот.

 

Каб№2

филиал

Творческий проект

4

Октябрь

 

 

  Беседа. Практическая работа.

1

  Дачный натюрморт.

Каб№2

филиал

Творческий проект

5

 

 

Практическая работа.

1

  Дачный натюрморт.

 

Каб№2

филиал

Творческий проект

6

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

  Набрызг  знакомство с темой.

Каб№2

филиал

Творческий проект

7

 

 

 

Практическая работа.

1

  Набрызг  на созданной из листьев композиции.

 

Каб№2

филиал

Творческий проект

8

Ноябрь  

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

 Деревья. Карандаш.

Каб№2

филиал

Творческий проект

9

 

 

 

Практическая работа.

1

Пейзаж. Создание композиции с изображением деревьев.

Каб№2

филиал

 Творческий отчет(выставка)

 

10

 

 

 

Практическая работа.

1

Пейзаж, работа с цветом. Нанесение фона.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

11

 

 

 

Практическая работа.

1

Осенний пейзаж. Прорисовка пастельными мелками.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

12

Декабрь

 

 

Практическая работа.

1

Фантазия. Работа карандашом. Ищем в рисунке тематические предметы или животных.

Каб№2

филиал

Творческий проект

13

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Фантазия. Работа цветом. Цветные карандаши

Каб№2

филиал

Творческий проект

14

 

 

 

Практическая работа.

1

  Монотипия. Работа красками.

Каб№2

филиал

Творческий проект

15

 

 

 

Практическая работа.

1

  Монотипия. Прорисовка.

Каб№2

филиал

Творческий проект

16

Январь    

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Новогодние узоры. Морозное окно.

 

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

17

   

 

 

Практическая работа.

1

Новогодние узоры. Морозное окно.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

18

 

 

 

Беседа.

Практическая работа.

1

Зимний пейзаж. Создание фона двумя цветами(Синий и белый)

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

19

 Февраль

 

 

Практическая работа.

1

Зимний пейзаж. Прорисовка белой гуашью.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

20

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Новогодние сувениры.

Каб№2

филиал

Творческий проект

21

 

 

Практическая работа.

1

Новогодние сувениры.

Каб№2

филиал

Творческий проект

22

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Новогодняя открытка . Набрызг на снежинки.

Каб№2

филиал

Творческий проект

23

Март

 

 

Практическая работа.

1

Новогодняя открытка . Набрызг на снежинки.

Каб№2

филиал

Творческий проект

24

 

 

 

Практическая работа.

1

Новогодняя открытка. Декоративное оформление

Каб№2

филиал

Творческий проект

25

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Пано из соленного теста. Птички на ветке

Каб№2

филиал

Творческий проект

26

 

 

 

Практическая работа.

1

Пано из соленного теста. Птички на ветке

Каб№2

филиал

Творческий проект

27

 Апрель

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Акватипия

Каб№2

филиал

Творческий проект

28

 

 

 

Практическая работа.

1

Акватипия

Каб№2

филиал

Творческий проект

29

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Портрет (построение)

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

30

 

 

 

Практическая работа.

1

Портрет

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

31

    

 

 

Практическая работа.

1

Портрет работа цветом

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

32

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Фигура человека (построение)

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

33

 Май

 

 

Практическая работа.

1

Фигура человека

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

34

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Весенний пейзаж

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

35

 

 

 

Практическая работа.

1

Весенний пейзаж

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

36

 

 

 

 Практическая работа.

1

 Свободная тема.

Каб№2

филиал

Педагогическая диагностика

36

Календарно учебный график 2 год обучения

 

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол час

Тема занятия

Объединение тем

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

  Вводное занятие. Рисуем   осенние листья.

 

Каб№2

филиал

 Педагогическая диагностика

2

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

   Стилизация листьев.

Каб№2

филиал

Творческий проект

3

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

   Стилизованный кот.

 

Каб№2

филиал

Творческий проект

4

 

 

 

  Беседа. Практическая работа.

1

  Дачный натюрморт.

Каб№2

филиал

Творческий проект

5

октябрь  

 

 

Практическая работа.

1

  Дачный натюрморт.

 

Каб№2

филиал

Творческий проект

6

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

  Набрызг  знакомство с темой.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

7

 

 

 

Практическая работа.

1

  Набрызг  на созданной из листьев композиции.

 

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

8

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

 Деревья. Карандаш.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

9

 

 

 

Практическая работа.

1

Пейзаж. Создание композиции с изображением деревьев.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

10

ноябрь

 

 

Практическая работа.

1

Пейзаж, работа с цветом. Нанесение фона.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

11

 

 

 

Практическая работа.

1

Осенний пейзаж. Прорисовка пастельными мелками.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

12

 

 

 

Практическая работа.

1

Фантазия. Работа карандашом. Ищем в рисунке тематические предметы или животных.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

13

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Фантазия. Работа цветом. Цветные карандаши

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

14

декаборь

 

 

Практическая работа.

1

Натюрморт (построение)

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

15

 

 

 

Практическая работа.

1

Натюрморт. Прорисовка.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

16

   

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Натюрморт. Работа цветом.

 

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

17

   

 

 

Практическая работа.

1

Зимний пейзаж.

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

18

январь  

 

 

Беседа.

Практическая работа.

1

Зимний пейзаж.  

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

19

 

 

 

Практическая работа.

1

Зимний пейзаж.  

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

20

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Новогодние сувениры. Папье маше.

Каб№2

филиал

Творческий проект

21

февраль  

 

 

Практическая работа.

1

Новогодние сувениры. Папье маше

Каб№2

филиал

Творческий проект

22

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Новогодняя открытка . Набрызг  

Каб№2

филиал

Творческий проект

23

 

 

Практическая работа.

1

Новогодняя открытка . Набрызг  

Каб№2

филиал

Творческий проект

24

 

 

 

Практическая работа.

1

Новогодняя открытка. Декоративное оформление

Каб№2

филиал

Творческий проект

25

март  

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Декупаж создание сувениров

Каб№2

филиал

Творческий проект

26

 

 

 

Практическая работа.

1

Декупаж

Каб№2

филиал

Творческий проект

27

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Картина с использованием яичной скорлупы

Каб№2

филиал

Творческий проект

28

 

 

 

Практическая работа.

1

Картина с использованием яичной скорлупы

Каб№2

филиал

Творческий проект

29

апрель

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Портрет (построение)

Каб№2

филиал

Творческий проект

30

 

 

 

Практическая работа.

1

Портрет

Каб№2

филиал

Творческий проект

31

    

 

 

Практическая работа.

1

Портрет работа цветом

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

32

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Фигура человека (построение)

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

33

 май

 

 

Практическая работа.

1

Фигура человека

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

34

 

 

 

Беседа. Практическая работа.

1

Весенний пейзаж

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

35

 

 

 

Практическая работа.

1

Весенний пейзаж

Каб№2

филиал

Творческий отчет(выставка)

36

 

 

 

 Практическая работа.

1

 Свободная тема.

Каб№2

филиал

Педагогическая диагностика

36