Применение нетрадиционной техники рисования "по-сырому" на занятиях с детьми с ОВЗ

Пименова Наталья Николаевна

Как можно разнообразить занятия рисованием с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pimenova_klypov_soyt.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение нетрадиционной техники рисования по – сырому на занятиях с детьми ОВЗ Методическая разработка п едагога дополнительного образования МБУ ДО ДДЮТ Пименовой Н. Н.

Слайд 2

ПРОБЛЕМЫ 4 Напряжение руки 1 Сильный нажим 2 Не получается нарисовать 3 5 Плохое расположение на листе Некрасивая заливка

Слайд 3

Проблемы решаемы! Все эти проблемы возникают из-за не владения ребенком с ОВЗ техникой рисования. Многие думают: - взял в руки карандаш, кисть и рисуй, что здесь такого… Если не получается – значит нет способностей к рисованию. На самом деле красиво рисовать можно научить каждого. Что такое красивый рисунок? 1. Правильное расположение на листе (композиция) 2. Красивые и правильные линии на листе (сам рисунок) 3. Правильно раскрашенный рисунок (пятна, передающие объем, расположенные по форме)

Слайд 4

Расположение листа 1. Когда нам лучше всего видно изображение на листе? Когда плоскость рисунка расположена под углом в 90 градусов или близко к этому значению. А как располагается лист, лежащий на столе? От 60 градусов и меньше… Вы, когда рассматривали рисунки, держали лист как положено. 2. По законам линейной перспективы при удалении от глаза размеры меняются ( проведем эксперимент) 3. Маленькому ребенку удобнее рисовать поближе к себе, а не тянуться вдаль. Поэтому часто изображение у детей сдвинуто вниз. ВЫВОД: Плоскость рисунка должна быть расположена под углом 90 градусов к линии взгляда .

Слайд 5

Как держать в руке карандаш Так держат руку при рисовании дети. Причем облокачиваются на руку, стискивают карандаш и сильно нажимают на него. Такую линию не стереть При таком положении удобно рисовать мелкие элементы или писать. Так правильно держать руку при рисовании. Карандаш располагается в свободно. Пальцы находятся на расстоянии 4-5 см от кончика. Так лучше видно что рисуешь, и не получается сильного нажима. Рукой двигать быстро, так линия получится ровнее.

Слайд 6

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУКИ. 1. Взять карандаш и сделать дуговые движения кистью. 2. Зафиксировать кисть и прорисовать окружность сначала в воздухе, потом на листе. 3. Провести горизонтальные и вертикальные линии сначала в воздухе, потом на листе. 4. Нарисовать замысловатую фигуру во весь лист. Такими упражнениями мы добиваемся свободного движения руки и легкого нажима на карандаш и кисть. Упражнения повторять через каждые 10 минут.

Слайд 7

Расположение на листе (композиция) Дети часто рисуют на листе много мелких предметов, персонажей, которые разбросаны в разных местах. Или рисуют линию и выстраивают на нее предметы… Эта линия у них пол, земля и т.п. То есть изображение строится в двухмерном пространстве. Композиция на листе должна быть пространственная: что то или кто то близко, крупно(главный герой картины), это расположено ниже на листе, а сзади – то, что окружает персонаж, где он находится. Тогда картина не содержит белых пятен, смотрится красиво.

Слайд 8

Работа красками с применением нетрадиционных техник рисования: по сырому с солью Работа акварелью по сырому не требует хороших навыков работы кистью, с ней справится и ребенок с ограниченными возможностями владения руками. Нужно только: - хорошо смочить поверхность листа и подождать пока пропадет блеск; б рать краски густо и не бояться работать быстро; н е дожидаясь подсыхания красочного слоя, посыпать слегка работу солью в некоторых местах (на усмотрения автора)

Слайд 9

Вывод: Если Правильно организовать рабочее место, Правильно расположить изображение на листе Применить нетрадиционную технику: по – сырому с солью То ребенок не успевает зажаться, расслабляет руку и у него Получится красивая картина!

Слайд 11

Список рекомендуемой литературы: 1. Битова А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи, проблемы интеграции и социализации. - М., 2000. 2. Здоровье детей - http://zdd.1september.ru/ - Спецвыпуск «Инклюзивное образование» 3. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2007 4. Лазарев Т. Проектный метод: ошибки в использовании // Первое сентября. – 2011. - № 1. 5. «Инклюзивное образование» выпуск 2 – Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, Семаго Н.Я. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. 6. Материалы по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» 7. Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на общеобразовательных уроках в школе / Г.В. Носкова, М.С. Голубева, С.М. Никитина; науч. ред. М.С. Голубева. Кострома, 2010. 8. Организация работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения инклюзивного образования: методические материалы/Под научной ред. Н.А Палиевой, д.п.н..- Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012