Точка роста (Мир новогодних чудес)

Ивлиева Мария Александровна

Актуальность программы состоит в том, что она помогает обучающимся не только научиться создавать праздничную атрибутику и украшения своими руками, но и сохранять семейные традиции подготовки к встрече и проведению Нового Года и Рождества.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели.

Отличительная особенность программы состоит в том, что она является краткосрочной и может быть реализована как в очном, так и заочном режиме. Программа реализуется в рамках деятельности центра «Точка роста» с применением оборудования центра: клей пистолет, картон,бумага,3 D ручка,_ мультимедийное оборудование______________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_novogodnih_chudes.docx439.68 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел №1. Комплекс основных характеристик краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

Программа        «Мастерская Деда Мороза» имеет художественную направленность.

Программа разработана в соответствии:

1.        ФЗ  от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020 года).

3.        «Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» (утв. приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019г.

№1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года).

4.        «Санитарных правил 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).

Как можно представить себе жизнь современного русского человека без празднования Нового года? У этого события особая магия. Россияне всегда ждут его с нетерпением и надеждой на перемены к лучшему. Раз в год практически каждая семья достает заветную коробочку и наряжает елку - у кого-то много шаров и мишуры, у кого-то старые, бережно хранимые, еще мамины-бабушки игрушки разных видов, форм и размеров. Но среди всего разнообразия новогодних игрушек особо выделяются те, которые демонстрирую веяния своего времени - настрой эпохи и пропаганду идеологии.

К приближению Нового Года каждое образовательное учреждение создает атмосферу праздника украшая окна, классы.  

Программа созвучна социальному заказу общества, запросам и потребностям конкретных получателей образовательных услуг – учащихся и их родителей (законных представителей).

Актуальность программы состоит в том, что она помогает обучающимся не только научиться создавать праздничную атрибутику и украшения своими руками, но и сохранять семейные традиции подготовки к встрече и проведению Нового Года и Рождества.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели.

Отличительная особенность программы состоит в том, что она является краткосрочной и может быть реализована как в очном, так и заочном режиме. Программа реализуется в рамках деятельности центра «Точка роста» с применением оборудования центра: клей пистолет, картон,бумага,3 D ручка,_ мультимедийное оборудование______________________________

Адресат программы – дети в возрасте 7-17 лет.

Возрастные особенности:

7 лет. Характерными чертами этого возраста являются подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо. Высок авторитет взрослого, в том числе и педагога. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Суждения и оценки педагога, выраженные в эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

8-10 лет. Дети этого возраста отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической        деятельности.        Они легко вступают в общение, охотно принимают руководство педагога, относятся к нему с доверием, с готовностью откликаются на любые предложения. Для детей 8-10 лет все большее значение начинают приобретать оценки их поступков, причем не только со стороны старших, но и сверстников. В этом возрасте дети склонны постоянно меряться силами,готовы соревноваться буквально во всем. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса кделу, а успех вещает эмоциональный подъем.

11 -15 лет. Продолжают развиваться все виды мышления: переход от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому рефлексивному. Становление основ мировоззрения. Интеллектуализация таких психических функций, как восприятие и память; развитие воображения.

16 – 17 лет Сформированность теоретического или словесно-логического мышления. Происходит интеллектуализация психических функций, развитие монологической и письменной речи. Стремление к самообразованию. Самостоятельность мышления.

Перечисленные возрастные      особенности      были      учтены      при планировании и организации учебного процесса по краткосрочной ДООП «Мир новогодних чудес».

Сроки реализации программы: 16 часов.

Форма обучения – очная - заочная.

Режим работы: 2 раза по 2 часа в неделю. Количество обучающихся в группе: 15-17 человек.

Принцип набора в объединение – свободный.

Цель: развитие и реализация творческих способностей обучающихся через создание новогодней атрибутики и украшений в различных техниках декоративно - прикладного творчества.

Задачи программы: обучающие:

-познакомить ребят с традициями празднования Нового Года в России;

-познакомить        детей        с        технологиями        изготовления        новогодней

атрибутики и украшений в различных техниках декоративно - прикладного творчества;

-научить ребят создавать новогоднюю атрибутику и украшения из доступных материалов;

развивающие:

-развивать творческое воображение и фантазию;

-развивать умение анализировать результаты собственной деятельности;

воспитательные:

-формировать мотивацию к творческому труду, работе на конечный результат.

Учебно-тематический план

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Письмо Деду Морозу

2

1

1

опрос, конкурс на лучшую работу,        рефлексия деятельности

2

Украшение для окон

6

2

4

конкурс        на        лучшую коллективную          работу, рефлексия деятельности в команде

3

Новогодняя игрушка

6

2

4

конкурс        на        лучшую работу,                 рефлексия деятельности

4

Участие в районном конкурсе «Ларец новогодних чудес»

2

-

2

конкурс на лучшую работу, рефлексивная        игра «Наряжаем елку!»

Итого:

16

5

11

Содержание учебного плана

«Письмо Деду Морозу»

Теория. Знакомство с содержанием учебной программы. Инструктаж по технике безопасности. Беседа «Традиции празднования Нового Года в России». Сочинение коллективного письма Деду Морозу. Просмотр обучающих материалов.

Практика: Написание письма Деду Морозу. «Украшение для окон»

Теория: Интерактивная беседа «Дед Мороз и все-все-все». Материалы, инструменты и приспособления, используемые для создания новогодней атрибутики и украшений. Просмотр обучающих материалов. Мастер-классы педагога «Украшения окон из бумаги», «Зубная паста как средство декора» и т.д.

Практика: Изготовление украшений для окон (снежинок в различных техниках декоративно-прикладного творчества).Создание рисунков на окнах с помощью зубной пасты и т.д.

«Новогодняя игрушка»

Теория: Викторина «Новогодние чудеса». Мастер-класс педагога «Старинная новогодняя игрушка»

Практика: Изготовление старинных и современных новогодних игрушек

Рефлексивная игра «Наряжаем елку».

Участие в муниципальном конкурсе центров «Точек роста» Петровского района «Ларец новогодних чудес».

Практика: Изготовление новогодних игрушек и поделок. Выставка лучших работ в социальной сети ВКонтакте.

Планируемые результаты

предметные:

демонстрируют знания традиций празднования Нового Года в России; умения изготавливать новогоднюю атрибутику и украшения из доступных материалов;

навыки изготовления новогодней атрибутики и украшений в изучаемых техниках;

метапредметные:

-демонстрируют навыки  творческого воображения и фантазии при создании работ;

-анализируют результат собственной деятельности;

личностные:

- демонстрируют мотивацию к творческому труду, работают на конечный результат.

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы имеются:

-        кабинет, оснащенный столами и стульями,

-        технические средства для демонстрации обучающих материалов, -        подключение к сети Интернет,

-        материалы, инструменты и приспособления: белая и цветная бумага, ножницы, клеящие карандаши, карандаши, линейки, зубная паста и т.д.

Кадровое обеспечение. Реализацию программы обеспечивают педагоги дополнительного образования имеющие высшее педагогическое образование.

Формы аттестации планируемых результатов программы (предметных, метапредметных, личностных)

Планируемые результаты

Формы аттестации

Периодичность

предметные

1

Знание традиций празднования Нового Года в России

опрос

на первом занятии

2

Умение  изготавливать новогоднюю атрибутику и украшения из доступных материалов

педагогическое наблюдение, опрос

На всем протяжении реализации ДООП

3

Умение  изготавливать новогоднюю атрибутику и украшения из доступных материалов

педагогическое наблюдение,

конкурсы        на        лучшую работу

На всем протяжении реализации ДООП

метапредметные

1

Демонстрация развития творческого        воображения и фантазии в работах

педагогическое наблюдение

На всем протяжении реализации ДООП

2

Развитие умения анализировать результаты собственной деятельности,

педагогическое наблюдение, конкурсы и выставки работ, рефлексия

На всем протяжении реализации ДООП

личностные

1

Наличие сформированности мотивации к творческому труду, работе на конечный результат.

педагогическое наблюдение

На всем протяжении реализации ДООП

Оценочные материалы 

Рефлексивная игра «Наряжаем елку»

Цель проведения: определение уровня удовлетворенности детей материалом общеобразовательной программы.

Инструкция:

1)        Ребятам предлагается нарядить нарисованную на ватмане елку бумажными шарами, снежинками и сосульками.

Перед тем, как начать выполнять задание, педагог озвучивает, что означает каждая игрушка:

«шар» - ребёнок полностью удовлетворен процессом и результатом

обучения;

«снежинка» - ребёнок удовлетворен процессом и результатом обучения в целом,

«сосулька» - ребёнок не удовлетворен процессом и результатом

обучения.

2)        Детям предлагается обосновать свой выбор, а также внести предложения по изменению или дополнению содержания программы.

Методическое обеспечение программы

п/п

Раздел/тема программы

Формы организации учебного процесса

методы

приемы и педагогические технологии

1

Письмо Деду Морозу

фронтальная, индивидуальная

словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический

дифференцирова нного обучения, ИКТ, здоровьесберегаю щие,

2

Украшение для окон

фронтальная, парная, групповая

словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический

дифференцирова нного обучения, обучения        в сотрудничестве, здоровьесберегаю щие, ИКТ,

3

Новогодняя игрушка

фронтальная, индивидуальная

словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический

дифференцирова нного обучения, ИКТ, здоровьесберегаю щие,

4

Участие в районном конкурсе «Ларец новогодних чудес»

фронтальная, индивидуальная

словесный, демонстрационный, наглядный, аналитический

дифференцирова нного обучения, ИКТ, здоровьесберегаю щие,

Алгоритм учебного занятия   Объяснение педагога, мастер-класс, обсуждение , практическая работа, игровые задания.

Дидактические материалы:  Раздаточные материалы соответственно занятиям.

Список литературы и электронных ресурсов

Для педагога

1.Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству:

обучение детей технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги». [Текст]: / Г. И. Долженко АСТ, 2011.- 144с.

3.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К – 2014 г.

4.Аппликация из гофрированной бумаги. – спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 .

Интернет-ресурсы

https://vk.com/dets_podelki?w=wall-78339331_111914

https://vk.com/dets_podelki?w=wall-78339331_111910

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4565433869754720924&from=tabbar&parent-reqid=1636896730824423-12304285295869737821-vla1-3851-vla-l7-balancer-8080-BAL-

https://yandex.ru/video/preview/1960944322552893673

https://yandex.ru/video/preview/12289570829352950904

https://yandex.ru/video/preview/6010283054413534547

Для родителей и обучающихся

  1. В. Гончар. «Игрушки из бумаги», М.: Аким, 97.
  2. Журнал «Оригами. Искусство складывания из бумаги». Издаётся с 1996 года.

3.Книга для чтения родителям и детям «С Новым годом» 2010г.

4.Хлямова Т.В. «Звёздное небо», М.: Аким, 97.