Пленэр - время вдохдовения и творчества.

Наталья Петровна Логинова

Ежегодно в нашей ДХШ №4 проходит пленэр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plener_2022.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Пленэр – время вдохновения и творчества.

Наступило долгожданное лето!  Казалось бы, остались далеко в мае контрольные и зачеты и можно полной грудью вдохнуть летнее настроение и забыть до осени о занятиях, как в образовательной школе, так и в художественной. Но в ДХШ  у  юных художников начинается летняя практика – пленэр.

Пленэр (от франц. En plein air — «на открытом воздухе») – это рисование за пределами аудитории на свежем воздухе под открытым небом. Пленэр является неотъемлемой частью процесса обучения в детской художественной школе. Практика является продолжением учебных занятий по рисунку, живописи и композиции. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных и людей является основным видом заданий во время пленэрной практики.

Не миновал пленэр и учеников ДХШ№4.Все отделения, живописное, скульптурное и декоративно прикладное творчество приняли активное участие. С 30 мая по 3 июня юные художники вместе с педагогами «вышли» проявить свои творческие способности, прочувствовать естественное освещение и перенести все это на бумагу. Пастелью и сангиной были запечатлены тихие уголки аллеи. Легкие по цвету, прозрачные по технике акварельные этюды получались у 4 класса живописного отделения под руководством Депутатовой Т.Ф. Храм Кирилла и Мифодия стал центральным мотивом акварельных этюдов наших выпускников, тоже участвующих в пленэре. А 2 и 3 классы познавали законы пленэрной живописи, где учились передавать большие пространственные отношения, и различные состояния природы.

Рисовать на пленэре намного сложнее, чем в аудитории. Июньская погода  порадовала нас теплыми днями, а солнце пряталось за тучи, меняя освещение. К тому же изображение окружающей действительности с учетом воздействия на натуру световоздушной перспективы и естественного освещения это и так непростая задача для юных художников.

В завершение пленэра в фойе нашей школы ежегодно оформляется выставка лучших работ всех классов и отделений. Это способствует повышению творческой активности и развитию художественно- творческих способностей детей. А директор Скворцова Лилия Васильевна вручает  грамоты и призы каждому участнику пленэра.

Однако чтобы не говорили про пленэр (что это, например, пустая трата времени или неудобства для учеников, связанные с выездами и погодой), творение на природе повышает художественное мастерство, объединяет с природой и развивает творческую активность и инициативу, способствует развитию эстетического вкуса. Нужно не забывать, что пленэрная практика благоприятный период в учебном процессе, когда объединяются художественно творческие и воспитательные задачи.

Пленэр – прекрасная пора для вдохновения и творчества!

                                                                                                                Автор статьи: Логинова Н.П.