Привет

Род собр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx359.47 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы с вами встречаемся не в первый раз, но сегодня я хочу предложить вам взглянуть на процесс родительского собрания под другим углом. Такие встречи будут называться интерактивными. Интерактив  - означает активное взаимодействие вас между собой и вас со мной. Сегодня вы будете работать в парах. Вам удобно работать так, как вы сейчас сидите? На слайде Вы можете видеть нормативные документы, которые регламентируют мою деятельность как учителя, и вашу как родителей.

ФГОС НОО – в нем прописаны требования ко мне как к учителю ваших детей.

Конвенция о правах ребенка - это международный закон о правах детей всего мира.

Семейный кодекс – регламентирует вашу деятельность как родителей ваших детей.

Посмотрите на изображение. Сейчас я попрошу Вас в парах обсудить, какая будет тема нашего род собр.

В связи с этим, о чем нам стоит сегодня поговорить? (ранняя профориентация).

 Перед тем, как начать нам стоит понять, что такое профориентация –

1. Ознакомление с группой профессий с целью помощи в выборе специальности.

2. Обучение основам какой-либо профессии с целью получения более полных представлений о данной специальности.

Определение взято из энциклопедического словаря.

Тогда что нам нужно будет сегодня обсудить? (Обсудить способы ранней профориентации мл шк) .

Какая может быть проблема у данной темы?

Из проблемы вытекает актуальность. Актуальна ли данная проблема для нашего времени?

Особенностями профессиональной ориентации в начальных классах занималась Светлана Николаевна Чистякова. В результате анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования следует, что ранняя профориентация младших школьников необходима, но для этого необходимо найти средство, которое позволили бы педагогу полноценно реализовать данный процесс.

Какие на ваш взгляд существуют причины данной проблемы?

Спасибо за ваше мнение, Светлана Николаевна Чистякова вынесла ряд причин. Сейчас я попрошу вас распределить на пьедестал причины того, что дети не профориентированы.

1.Отсутствие знаний о профессиях мира.

2.Отсутствие в семье бесед о разнообразии профессий.

3.Отсутствие мотивации к изучению новых профессий.

4.Свой вариант

Какая на ваш взгляд самая весомая? Спасибо за ваше мнение. Сегодня мы и будем искать способы решения данной проблемы. Сейчас я попрошу вас окунуться в прошлое и вспомнить какие способы применяли ваши родители или вы, или, может быть, когда ваши старшие дети учились в начальной школе.

Сейчас я попрошу вас распределить от 1 до 3 места способы профориентации..

  1. Сюжетно-ролевые игры профессиональной направленности.
  2. Чтение литературы о разных профессиях и обсуждение этого.
  3. Развитие мотивации к учебе и труду.
  4. Развитие творческих способностей детей в процессе изучения новой профессии.
  5. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности, пробовать себя.
  6. Воспитание уважения к различным профессиям.

Кто готов первый озвучить ваши варианты? Почему вы считаете этот способ самым эффективным? Спасибо за ответ, кто еще желает? Спасибо. Может кто то хочет предложить свои способы ранней профориентации?

Со своей стороны я так же хочу предложить мероприятия, которые я проведу с детьми по нашей теме, они расположены в книге советов.

  1. Классный час на тему «Мир профессий».
  2.  Выставка рисунков «Профессии моей семьи».
  3. Классный час на тему «Мир профессий».
  4.  Выставка рисунков «Профессии моей семьи».

В завершении я хочу порекомендовать вам литературу для прочтения.

1. В. В. Коробковой  Подсказка для родителей.

2.Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»

3.  А.С Макаренко Книга для родителей.

Сегодня я хотела бы подвести итоги методом незаконченных предложений. С вашего позволения я хотела бы начать. Мне было приятно взаимодействовать с вами. Кто хочет продолжить? Спасибо большое! Еще кто нибудь? Спасибо! Я хочу завершить наше собрание цитатой Антона Семеновича Макаренко — советский всемирно известный педагог и писатель  –« Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги»

Надеюсь, мы с вами будем воспитывать и развивать детей вместе, взаимодействовать, чтобы получить разностороннюю и воспитанную личность.

Сегодня целью нашего род. Собр. Было обсудить способы ранней профориентации младших школьников. Какие способы Вы будете использовать в дальнейшем?

 Оценим себя! (ментиметр)

Спасибо большое за внимание!