Методическая разработка «Способы построения и тоновой разбор гипсового слепка, глаз Давида»
Цель:
Выполнение объемно-пространственного изображения гипсового слепка, глаз Давида, с необходимым применением тона.
Задачи:
Обучающая: этапы выполнения учебного задания. Методы организации и осуществления учебных действий и операций.
Развивающая: Последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка. Определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Воспитывающая: стимулирование и мотивация учения за счет словесного и наглядного методов. Методы контроля и самоконтроля.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РАДУЖНЫЙ
Методическая разработка
«Способы построения и тоновой разбор гипсового слепка, глаз Давида»
Для преподавателей Детских художественных школ и художественных отделений
школ искусств.
Разработал
преподаватель МАУ ДО «ДХШ»:
Низирякин Е.С.
Радужный 2020
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание учебного материала
3. Залючение.
4. Приложение.
Цель:
Выполнение объемно-пространственного изображения гипсового слепка, глаз Давида, с необходимым применением тона.
Задачи:
Обучающая: этапы выполнения учебного задания. Методы организации и осуществления учебных действий и операций.
Развивающая: Последовательность выполнения рисунка, моделировку формы и объема, технологию и технику рисунка. Определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Воспитывающая: стимулирование и мотивация учения за счет словесного и наглядного методов. Методы контроля и самоконтроля.
1. Пояснительная записка.
Как и любой элемент в рисунке, рисование глаза тоже имеет свои каноны и правила построения. Рисуя, не стоит просто пытаться скопировать изображение. Необходимо изображать строение рисуемого объекта, определять формы и после этого приступать к рисованию, учитывая правила построения геометрических фигур.
2. Содержание учебного материала
Для учащихся лучше всего начинать с неживой натуры, с изображения гипсового слепка глаза Давида. Здесь достаточно ясно и чётко выражена конструктивно-анатомическая основа формы, где нет случайных, отвлекающих внимание мелочей: морщин, зрачка и др. Из-за своей белизны и обобщенной формы гипсовая модель имеет чёткие тональные градации, тем самым давая возможность правильно понять форму и передать её в рисунке с помощью тона.
Поэтапное построение гипсового слепка глаза Давида.
Начинать построение гипсового глаза следует с общего размера гипсового слепка. Намечаем габариты слепка, исходя из положения модели в пространстве. Далее уточняются пропорции и рельеф выступающих частей.
Прежде чем определить посадку глазного яблока, необходимо проследить рельеф надбровных дуг и форму переносицы. Переносица будет служить ориентиром при определении уровня линии глаза. Переносица всегда находится выше слезника, тогда как уголки края глаза могут быть как на уровне, так и чуть выше или ниже слезников глаза.
Обращаем внимание и намечаем наружные и подглазничные формы, надглазничные выступы с бровями, области надбровных бугров, надпереносья.
При работе необходимо придерживаться основного принципа последовательности: от общего к частному и от частного к общему.
Переходя к изображению глаза, следует ещё раз подробно ознакомиться с закономерностями строения его формы. Глаз в своей основе это шар, а веки являются толстой оболочкой этого шара, а внутри оболочки находится глазное яблоко. На этой модели на месте роговицы присутствует маленький срез. Приступая к изображению глаза, нужно знать не только строение глазного яблока, но и окружающих его форм.
Веки нужно рисовать после определения посадки глазного яблока. Изображая веки учитываем их толщину и изгиб вокруг глазного яблока. Необходимо помнить, что поверхность глаза наклонена относительно вертикальной оси, так как верхнее веко выступают вперёд, а нижнее веко уходят вглубь. Это хорошо видно при построении глаза в профиль.
При построении слезника обращаем внимание на верхнюю часть, которая образует едва заметный угол, а кончик направлен вниз. Нижняя часть слезника лежит почти горизонтально, но здесь тоже есть небольшой угол, который направлен к наружному краю.
По мере завершения работы над построением рисунка глаза, переходим к тональной моделировке формы. Тональное решение глаза по своей сути ничем не отличается от моделировки формы носа и остальных частей головы. Здесь также следует ориентироваться на основные принципы тоновых отношений: свет, тень, полутень, рефлекс.
Стоит учитывать как падает свет, от этого будет зависеть направление перехода светотени.. На первоначальном этапе тени лишь намечаются, после они детально прорабатываются.
На последнем этапе на глазах расставляются акценты, усиливается тень в районе переносицы. Подчеркните выразительные моменты, которые будут являться композиционным центром рисунка.
Приступая к рисованию частей человеческого лица, помните, что все элементы состоят из геометрических фигур. Главная задача – их правильно построить в зависимости от перспективных сокращений.
3. Залючение.
Данная методическая схема – рисунок сможет помочь учащимся в построении гипсового слепка тем, что ученики видя правильное построение смогут больше анализировать форму, и не будут срисовывать а будут стараться строить рисунок, понимать ключевые особенности конструктивного строения глаза. Ведь при срисовывании, когда не понимаешь строения — легко ошибиться. Но когда понимаешь суть, тогда рисовать намного проще.
4. Приложение.
