Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс
Цель проведения итоговой аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 6-х классов по изобразительному искусству в объеме, установленном обязательным минимумом содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству. Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 6 класса тем: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж».
Итоговая аттестация проводится в 6-х классах, изучающих изобразительное искусство на базовом уровне.
Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой изобразительное искусство под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, входит в Федеральный перечень учебников.
На изучение отведено 1 час в неделю.
Материал для проведения итоговой контрольной аттестации по изобразительному искусству составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 6 классе основной школы.
При проведении итоговой контрольной аттестации в форме тестовой контрольной работы по изобразительному искусству все его участники выполняют работу, в которой для контроля знаний используются разные по степени сложности задания.
Итоговая контрольная работа включает проверку знаний, умений и навыков, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих разделов (тем) курса изобразительное искусство за 6 класс.
Структура работы
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Тест состоит из трёх частей.
Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 17 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.
Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом) и дополнительную часть С (задания с полным ответом).
Исправления, зачеркивания, если сделаны аккуратно, не являются поводом для снижения оценки.
Продолжительность выполнения работы – 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Промежуточная аттестация | 126.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕЛЬНИНСКАЯ СРЕДЯНЯЯ ШКОЛА № 2 ИМ. К. И. РАКУТИНА
Рассмотрено на заседании ШМО протокол № 4 от 28.04.2022г | Утверждено директор школы:_______________ Г.Н. Иванова приказ №____ от __________2022г. |
Итоговый
контрольный тест
по изобразительному искусству
для учащихся 6 классов
2021-2022 учебный год
Учитель: Шармакова И.А.
2022 г.
Пояснительная записка
Цель проведения итоговой аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 6-х классов по изобразительному искусству в объеме, установленном обязательным минимумом содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству. Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 6 класса тем: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж».
Итоговая аттестация проводится в 6-х классах, изучающих изобразительное искусство на базовом уровне.
Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой изобразительное искусство под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, входит в Федеральный перечень учебников.
На изучение отведено 1 час в неделю.
Материал для проведения итоговой контрольной аттестации по изобразительному искусству составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 6 классе основной школы.
При проведении итоговой контрольной аттестации в форме тестовой контрольной работы по изобразительному искусству все его участники выполняют работу, в которой для контроля знаний используются разные по степени сложности задания.
Итоговая контрольная работа включает проверку знаний, умений и навыков, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих разделов (тем) курса изобразительное искусство за 6 класс.
Структура работы
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Тест состоит из трёх частей.
Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 17 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.
Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом) и дополнительную часть С (задания с полным ответом).
Исправления, зачеркивания, если сделаны аккуратно, не являются поводом для снижения оценки.
Продолжительность выполнения работы – 45 минут.
Таблица Распределение заданий по уровню сложности.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 17 | 17 |
Повышенный | 4 | 12 |
Итого | 21 | 29 |
Кодификация
Номер задания контрольной работы | Проверяемые элементы содержания |
1, 10 | Виды изобразительного искусства. |
5, 9, 19 | Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. |
11 | Изображение предметного мира — натюрморт. |
12 | Освещение. Свет и тень. |
13 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
14, 15 | Портрет в изобразительном искусстве. |
16, 20 | Пейзаж — большой мир. |
2, 8,17, 18 | Жанры в изобразительном искусстве. |
3, 4, 7 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. |
6 | Художественные материалы. |
21 | Изображение головы человека в пространстве. |
Критерии оценивания
За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 17 баллов.
Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного определения пропущенного слова. За каждый правильный ответ 2 балла. Максимальный балл за выполнение задания части Б – 4 балла.
Задание части С повышенного характера сложности (определение жанра, название работы и автора произведения, а также дать письменные ответы пропорций лица) оценивается 4 баллами
Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 8 баллов.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29 баллов, за задания базового уровня сложности – 17 баллов, повышенного уровня – 12 баллов.
Оценивание контрольной работы осуществляется по принципу «сложения»: оно зависит от числа заданий, которые ученик выполнил верно.
Части | Часть А | Часть Б | Часть С | ||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Количество баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Таким образом, максимальный балл за работу составляет 29 баллов.
Оценка | Количество баллов |
2 | 0-9 |
3 | 10-19 |
4 | 20-25 |
5 | 26-29 |
Инструментарий письменной итоговой аттестации по изобразительному искусству (6 класс) включат в себя: 2 варианта работы.
Таблица ответов.
Часть А | Часть Б | Часть С | |||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1 в | а | б | в | б | г | в | б | в | б | а | а | в | в | б | а | в | в | жанр | красок | Жанр пейзаж, «Золотая осень», автор Исаак Левитан. | а) 3, б) посредине головы; в) высоту носа; г) ширине одного глаза; д) ширина губ; е) уши; ж) нижняя губа. |
2 в | б | а | в | б | а | г | б | ав | б | в | в | б | в | а | б | в | в | жанр | Мёртвая природа | Жанр портрет, «Девочка с персиками», автор Валентин Серов. |
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс
- вариант
Часть А
1. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.
а) Графика;
б) живопись;
в) скульптура;
г) ДПИ.
2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – природа.
а) Натюрморт;
б) пейзаж;
в) портрет;
г) анимализм.
3. Художественное произведение, повторяющее другое.
а) Оригинал;
б) подлинник;
в) копия;
г) репродукция.
4. Рисунок в книге.
а) Набросок;
б) иллюстрация;
в) плакат;
г) репродукция.
5. Красный, жёлтый, оранжевый – это цвета…
а) Ахроматические;
б) холодные;
в) основные;
г) тёплые.
6. Техника живописи и графики, а так же карандаши для неё в виде коротких разноцветных палочек.
а) Акварель;
б) темпера;
в) пастель;
г) гуашь.
7. Монументальная живопись, изображение или узоры, которые выполнены из цветных камней, смальты, керамических плиток.
а) Витраж;
б) мозаика;
в) панно;
г) фреска.
8. Назовите известного русского художника – сказочника автора картин «Богатыри», «Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке».
а) И. Н. Крамской;
б) И. Е. Репин;
в) М. В. Васнецов;
г) Н. Н. Ге.
9. Основные цвета это –
а) цвета, которые есть в природе
б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок
в) цвета, которые образуются путём смешения других цветов
10. Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём:
а) архитектура,
б) графика,
в) скульптура,
г) живопись;
11. Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу:
а) натюрморт,
б) пейзаж,
в) портрет;
12. Светотень - это:
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
б) тень, уходящая в глубину;
в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.
13. Система отображения на плоскости глубины пространства называется:
а) конструкция
б) объем
в) перспектива
14. Портрет художника или скульптора, выполненный им самим.
а) портрет
б) автопортрет
в) скульптура
15. Разворот головы персонажа в «профиль» - это:
а) вид спереди;
б) вид сбоку;
в) вид пол-оборота.
16. Разновидностями, какого жанра живописи могут называться: городской, морской, сельский, индустриальный.
а) портрет
б) натюрморт
в) пейзаж
17. Вставь пропущенное слово в данное определение.
Портрет, пейзаж, натюрморт - это ... изобразительного искусства.
а) Виды
б) Типы
в) Жанры
г) Группы
Часть Б
18. Закончи предложение
Исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темой и объектом изображения представляет собой …
19. Вставь пропущенное слово
Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью …, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Часть С.
20.Определи жанр картины, её название и автора.
21. Какие основные правила построения портрета вы знаете?
а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?
б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..
в) Разделив среднюю часть овала пополам – получим….
г) Чему равно расстояние между глазами?
д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?
е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа?
ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс
2 вариант
Часть А
1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.
а) Графика;
б) живопись;
в) скульптура;
г) ДПИ.
2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – не живой предмет.
а) Натюрморт;
б) пейзаж;
в) портрет;
г) анимализм.
3. Художник, изображающий в своих произведениях животных
а) Маринист;
б) пейзажист;
в) анималист;
г) баталист.
4. Особый вид графики, рекламирующий товары, приглашающий посетить театры и выставки.
а) Иллюстрация;
б) плакат;
в) промышленная графика;
г) книжная графика.
5. Синий, голубой, фиолетовый, – это цвета…
а) Холодные;
б) хроматические;
в) тёплые;
г) основные.
6. Водяная не прозрачная, плотная краска, которая при высыхании светлеет.
а) Акварель;
б) темпера;
в) пастель;
г) гуашь.
7. Портрет - это:
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности;
б) изображение одного человека или группы людей;
в) образ определённого реального человека;
г) все варианты верны
8. По назначению, на какие группы было принято делить портреты:
а) парадный
б) силуэтный
в) камерный
г) праздничный.
9. Цвета, которые нельзя получить смешиванием, называются:
а) глухими
б) основными
в) звонкими
10. Поверхность, куда лучи света не попадают, то есть неосвещенная поверхность предмета
а) рефлекс
б) блик
в) тень
г) свет.
11. В жанре марина изображают:
а) фигуры людей
б) животных
в) водную стихию
г) воздушную стихию
12. Шарж –это:
а). Иллюстрации в популярных журналах.
б). Изображение персонажей в добродушно-юмористическом стиле.
в). Изображение вымышленных персонажей.
13. Линейная, воздушная, сферическая - это:
а). Композиция.
б). Линия.
в). Перспектива.
14. Укажите виды графики:
а). Гравюра, иллюстрации, плакат.
б). Цвет, контраст, свет.
в). Акварель, мелки, гуашь, масляные краски
15. Чтобы получить светлоту нужно добавить:
а) жёлтый цвет
б) белый цвет
в) серый цвет
16. Колорит это:
а) световые волны определённой длины
б) полярное противопоставление
в) взаимосвязь всех цветовых элементов
17. Пропорции - это:
а) равенство двух отношений;
б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;
в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.
Часть Б
18. Закончи предложение
Исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темой и объектом изображения представляет собой …
19. Вставь пропущенную фразу
Натюрморт - от фр.Nature morte - … … - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению окружающих человека вещей, размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу.
Часть С.
20.Определи жанр картины, её название и автора.
21. Какие основные правила построения портрета вы знаете?
а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?
б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..
в) Разделив среднюю часть овала пополам – получим….
г) Чему равно расстояние между глазами?
д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?
е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа?
ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?