Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс

Шармакова Ирина Александровна

Цель проведения итоговой аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 6-х классов по изобразительному искусству в объеме, установленном обязательным минимумом содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству. Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 6 класса тем: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж».

Итоговая аттестация проводится в 6-х классах, изучающих изобразительное искусство на базовом уровне.  

Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой изобразительное искусство под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, входит в Федеральный перечень учебников.

На изучение отведено 1 час в неделю.

Материал для проведения итоговой контрольной аттестации по изобразительному искусству составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 6 классе основной школы.  

При проведении итоговой контрольной аттестации в форме тестовой контрольной работы по изобразительному искусству все его участники выполняют работу, в которой для контроля знаний используются разные по степени сложности задания.

Итоговая контрольная работа включает проверку знаний, умений и навыков, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих разделов (тем) курса изобразительное искусство за 6 класс.

Структура работы

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Тест состоит из трёх частей.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 17 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом) и дополнительную часть С (задания с полным ответом).

Исправления, зачеркивания, если сделаны аккуратно, не являются поводом для снижения оценки.

Продолжительность выполнения работы – 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Промежуточная аттестация126.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕЛЬНИНСКАЯ СРЕДЯНЯЯ ШКОЛА № 2 ИМ. К. И. РАКУТИНА

             

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № 4 от 28.04.2022г

Утверждено

директор школы:_______________

                               Г.Н. Иванова

приказ №____ от __________2022г.

Итоговый

контрольный тест

по изобразительному искусству

для учащихся 6 классов

2021-2022 учебный год

Учитель: Шармакова  И.А.

2022 г.

Пояснительная записка

Цель проведения итоговой аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 6-х классов по изобразительному искусству в объеме, установленном обязательным минимумом содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству. Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 6 класса тем: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж».

Итоговая аттестация проводится в 6-х классах, изучающих изобразительное искусство на базовом уровне.  

Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой изобразительное искусство под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, входит в Федеральный перечень учебников.

На изучение отведено 1 час в неделю.

Материал для проведения итоговой контрольной аттестации по изобразительному искусству составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 6 классе основной школы.  

При проведении итоговой контрольной аттестации в форме тестовой контрольной работы по изобразительному искусству все его участники выполняют работу, в которой для контроля знаний используются разные по степени сложности задания.

Итоговая контрольная работа включает проверку знаний, умений и навыков, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих разделов (тем) курса изобразительное искусство за 6 класс.

Структура работы

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного. Тест состоит из трёх частей.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 17 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом) и дополнительную часть С (задания с полным ответом).

Исправления, зачеркивания, если сделаны аккуратно, не являются поводом для снижения оценки.

Продолжительность выполнения работы – 45 минут.

Таблица Распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

17

17

Повышенный

4

12

Итого

21

29

Кодификация

Номер задания контрольной работы

Проверяемые элементы содержания

1, 10

Виды  изобразительного искусства.

5, 9, 19

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

11

Изображение предметного мира — натюрморт.

12

Освещение. Свет и тень.

13

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

14, 15

Портрет в изобразительном искусстве.

16, 20

Пейзаж — большой мир.

2, 8,17, 18

Жанры в изобразительном искусстве.

3, 4, 7

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

6

Художественные материалы.

21

Изображение головы человека в пространстве.

Критерии оценивания

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 17 баллов.

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного определения пропущенного слова. За каждый правильный  ответ 2 балла. Максимальный балл за выполнение задания части Б – 4 балла.

Задание части С повышенного характера сложности (определение жанра, название работы и автора произведения, а также дать письменные ответы пропорций лица)  оценивается 4 баллами

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 8 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 29 баллов, за задания базового уровня сложности – 17 баллов, повышенного уровня – 12 баллов.

Оценивание контрольной работы осуществляется по принципу «сложения»: оно зависит от числа заданий, которые ученик выполнил верно.

Части

Часть А

Часть Б

Часть С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

4

4

Таким образом, максимальный балл за работу составляет 29 баллов.

Оценка

Количество баллов

2

0-9

3

10-19

4

20-25

5

26-29

Инструментарий письменной итоговой аттестации по изобразительному искусству (6 класс) включат в себя: 2 варианта работы.

Таблица ответов.

Часть А

Часть Б

Часть С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1 в

а

б

в

б

г

в

б

в

б

а

а

в

в

б

а

в

в

жанр

красок

Жанр  пейзаж, «Золотая осень», автор Исаак Левитан.

а) 3, б) посредине головы; в) высоту носа; г) ширине одного глаза; д) ширина губ; е) уши; ж) нижняя губа.

2 в

б

а

в

б

а

г

б

ав

б

в

в

б

в

а

б

в

в

жанр

Мёртвая природа

Жанр портрет, «Девочка с персиками», автор Валентин Серов.

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс

  1. вариант

Часть А

1. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.

а) Графика;    

б) живопись;    

в) скульптура;    

г)  ДПИ.

2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – природа.

а) Натюрморт;  

б) пейзаж;    

в) портрет;    

г) анимализм.

3. Художественное произведение, повторяющее другое.

а)  Оригинал;  

б) подлинник;    

в) копия;    

г) репродукция.

4. Рисунок в книге.

а) Набросок;    

б) иллюстрация;      

в) плакат;    

г) репродукция.

5. Красный, жёлтый, оранжевый – это цвета…

а) Ахроматические;    

б) холодные;    

в) основные;    

г) тёплые.

6. Техника живописи и графики, а так же карандаши для неё в виде коротких  разноцветных палочек.

а) Акварель;    

б) темпера;    

в) пастель;    

г) гуашь.

7. Монументальная живопись, изображение или узоры, которые выполнены из цветных камней, смальты, керамических плиток.

а) Витраж;    

б) мозаика;    

в) панно;    

г) фреска.

8. Назовите известного русского художника – сказочника  автора картин «Богатыри»,  «Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке».

а) И. Н. Крамской;    

б) И. Е. Репин;    

в) М. В. Васнецов;    

г) Н. Н. Ге.

9. Основные цвета это –

а) цвета, которые есть в природе

б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

в) цвета, которые образуются путём смешения других цветов

10. Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём:

а) архитектура,

б) графика,

в) скульптура,

г) живопись;

11. Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу:

а) натюрморт,

б) пейзаж,

в) портрет;

12. Светотень - это: 
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого; 
б) тень, уходящая в глубину; 
в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света. 
13. Система отображения на плоскости глубины пространства называется:

а) конструкция

б) объем

в) перспектива

14. Портрет художника или скульптора, выполненный им самим. 
а) портрет

б) автопортрет

в) скульптура 

15. Разворот головы персонажа в «профиль» - это: 
а) вид спереди;

б) вид сбоку; 

в) вид пол-оборота. 
16. Разновидностями,  какого жанра живописи могут называться: городской, морской, сельский, индустриальный.

а) портрет

б) натюрморт

в) пейзаж

17. Вставь пропущенное слово в данное определение.

Портрет, пейзаж, натюрморт - это ... изобразительного искусства.

а) Виды

б) Типы

в) Жанры

г) Группы
Часть Б

18. Закончи предложение

Исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темой и объектом изображения представляет собой …

19. Вставь пропущенное слово

Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью …, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.

Часть С.Картина по номерам "Левитан. Золотая осень" (25 красок)

20.Определи жанр картины, её название и автора.

21. Какие основные правила построения портрета вы знаете?

а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?

б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..

в) Разделив среднюю часть овала пополам – получим….

г) Чему равно расстояние между глазами?

д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?

е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа?

ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс

2  вариант

Часть А

1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством  которого является цвет.

а) Графика;    

б) живопись;    

в) скульптура;    

г) ДПИ.

2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – не живой предмет.

а) Натюрморт;    

б) пейзаж;    

в) портрет;    

г) анимализм.

3. Художник, изображающий в своих произведениях животных

а) Маринист;    

б) пейзажист;    

в) анималист;    

г) баталист.

4. Особый вид графики, рекламирующий товары, приглашающий посетить театры и выставки.

а) Иллюстрация;    

б) плакат;    

в) промышленная графика;    

г) книжная графика.

5. Синий, голубой, фиолетовый,  – это цвета…

а) Холодные;    

б) хроматические;    

в) тёплые;    

г) основные.

6. Водяная не прозрачная, плотная краска, которая при высыхании светлеет.

а) Акварель;    

б) темпера;    

в) пастель;    

г) гуашь.

7. Портрет - это: 
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности; 
б) изображение одного человека или группы людей; 
в) образ определённого реального человека; 
г) все варианты верны

8. По назначению, на какие группы было принято делить портреты: 
а) парадный 

б) силуэтный 
в) камерный 

г) праздничный. 

9. Цвета, которые нельзя получить смешиванием, называются:

а) глухими

б) основными

в) звонкими

10. Поверхность, куда лучи света не попадают, то есть неосвещенная поверхность предмета

а) рефлекс

б) блик

в) тень

г) свет.

11. В жанре марина изображают:

а) фигуры людей

б) животных

в) водную стихию

г) воздушную стихию

12. Шарж –это:

а). Иллюстрации в популярных журналах.

б). Изображение персонажей в добродушно-юмористическом стиле.

в). Изображение вымышленных персонажей.

13. Линейная, воздушная, сферическая - это:

а). Композиция.

б). Линия.

в). Перспектива.

14. Укажите виды графики:

а). Гравюра, иллюстрации, плакат.

б). Цвет, контраст, свет.

в). Акварель, мелки, гуашь, масляные краски

15. Чтобы получить светлоту нужно добавить:

а) жёлтый цвет

б) белый цвет

в) серый цвет

16. Колорит это:

а) световые волны определённой длины

б) полярное противопоставление

в) взаимосвязь всех цветовых элементов

17. Пропорции - это:

а) равенство двух отношений;

б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

в) соотношение величин частей, составляющих одно целое.

Часть Б

18. Закончи предложение

Исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темой и объектом изображения представляет собой …

19. Вставь пропущенную фразу

Натюрморт - от фр.Nature morte - … … - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению окружающих человека вещей, размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу.

Часть С.

20.Определи жанр картины, её название и автора.http://ic.pics.livejournal.com/astrmed/31105248/29916/29916_900.jpg

21. Какие основные правила построения портрета вы знаете?

а) На сколько равных частей делится расстояние от линии подбородка до линии роста волос?

б) Если смотреть на голову спереди, то горизонтальная линия – ось глаз – проходит точно…..

в) Разделив среднюю часть овала пополам – получим….

г) Чему равно расстояние между глазами?

д) Что равно расстоянию от одного зрачка до другого?

е) Что расположено между линией бровей и линией основания носа?

ж) Что расположено на линии, делящей пополам расстояние от подбородка до основания носа?