Технологии развития творческих способностей детей при реализации дополнительных общеобразовательных программ

Кирдяшкина Галина Сергеевна

Особое значение в формировании личности дошкольника отводится творческим способностям. Ребенок, который не просто усвоил программу детского сада, а дошкольник, способный к её творческому переосмыслению – вот, что требует современное общество. Творческие способности человека выражаются в его умении находить особый взгляд на что-то привычное и повседневное.

Чтобы познакомить детей с нетрадиционными методами рисования, нужно начинать с рисования пальцами — это самый простой способ получить изображение. Рисунок пальцами помогают ребенку почувствовать свободу творчества, дать ощущение взаимодействия с изобразительным материалом (с краской). В раннем возрасте многие дети только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальца, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования дает ребенку свободу действий.

Дополнительное образование потенциально располагает богатыми социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей в различных видах деятельности. Таким образом оно помогает формированию мотивации обучающихся к познанию и творчеству, развитию их способностей и включению обучающихся в социально полезную деятельность. И роль творческих педагогических технологий в этом обучающем процессе крайне важна.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии развития творческих способностей детей при реализации дополнительных общеобразовательных программ Кирдяшкина Галина Сергеевна

Слайд 2

Цель исследования — изучить технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста при реализации ДООП. Задачи исследования: Проанализировать философскую, психолого-педагогическую литературу с целью определения сущности творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста. Определить особенности развития творческих способностей дошкольников. Разработать программу дополнительного образования детей «Разноцветные ладошки» по развитию творческих способностей от 1.5 до 3 лет

Слайд 4

Е.А. Дубровская дала следующую трактовку – творчество – это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание действительности, создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие предметы, произведения для совершенствования материальной и духовной жизни общества. Под понятием «творческая деятельность» мы понимаем деятельность человека, в результате которой им создается нечто новое, оригинальное, которое приводит к новым знаниям о мире, отражает новое отношение к действительности.

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 1–2 года. Считается, что в это время происходит становление характера и самостоятельности ребенка, выражающееся в желании действовать по собственной воле («я сам», впервые отмечается инициативность в общении и играх. 3–4 года. Психологи отмечают, что возраст трех лет является самым важным для становления ребенка как личности, половина всех качеств, присущих взрослому, формируются у ребенка к этому возрасту.

Слайд 6

5–6 лет. К этому возрасту ребенок обладает уже достаточно большим словарным запасом, интенсивно развивается логическое мышление (умение анализировать и обобщать, воображение, память, фантазия. 7–8 лет. Младший школьный возраст является сенситивным периодом развития не только логического мышления, но и всех психических процессов. Это является одним из необходимых условий для развития интеллекта и творческой деятельности — изобразительной, театральной, музыкальной.

Слайд 7

Особенности программы. Особенностью программы является развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Слайд 8

Нетрадиционные техники рисования: Кляксография Рисование ладошками Рисование расческой Рисование ватными дисками Рисование ватными палочками Ниткография и др.

Слайд 9

№ п/п Тема Количество часов Теория Практика Всего 1. Работа с песком 1 1 2 2. Рисование пальчиками и ладонью 2 12 14 3. Рисование в технике печатания 2 8 10 4. Работа с пластилином 3 7 10 Итого: 8 28 36 Учебный план