Дистанционный мастер- класс "Зимний пейзаж"

Подольская Елена Алексеевна

Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме, развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnego_master-_klassa_2023.docx776.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

 

«Зимний пейзаж»

  

Возраст обучающихся: 4,6-7,6 лет

 

Разработчик:

Подольская Елена Алексеевна

педагог дополнительного образования

 

 

г. Армавир

2023 г.

     Зима- это очень холодная пора года. Нельзя сказать, что она не так красива, как весна, лето и осень. Зима имеет свои особенности красоты. Белоснежные сугробы, хрустящий снег под ногами и мелкие снежинки, что падают прямо с неба. Ну, разве не прекрасно? И как же такую красоту не запечатлеть? Написать пейзаж, которым можно оформить свою комнату!

Тема: Мастер- класс «Зимний пейзаж»

Педагог до:  Подольская Елена Алексеевна

Должность, место работы: педагог до 1 квалификационной категории МБУДО «Центр детского творчества»

Дата проведения:   03 января 2022 года

Время проведения:  12.00- 12.45

Место проведения: МБУДО «Центр детского творчества»- дистанционно.

Продолжительность мастер-класса: 45 минут

Ссылка на размещенный материал: https://nsportal.ru/node/5854520

Цель: Научить детей рисовать зимний пейзаж с применением нетрадиционных способов дистанционного обучения.

Задачи: 

Обучающие:

-   научить рисовать зимний пейзаж на формате бумаги А4;

- научить рисовать с помощью нетрадиционного приема рисования- способ «примакивание»;

Развивающие: 

- развивать творческую и познавательную активность, умение рисовать   художественные образы, планировать последовательность действий;

-  развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение владеть инструментами и материалами;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и чувство восхищения зимней природой

Ожидаемые результаты: дети будут знать последовательность рисования зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Принципы обучения и воспитания:

развитие образного мышления, уверенности в своих силах.

Индивидуально - личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.

 Методы обучения:

- наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом готового изделия посредством ИКТ технологий;

-практические – выполнения определённых операций и их последовательность;

-аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Формы проведения занятия - индивидуальная работа, дистанционно с применением ИКТ технологий .

Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.

Оборудование:

  • лист бумаги А4,
  •  бумажный скотч,
  •  акварельные или акриловые краски,
  •  восковые мелки,
  •  Кисти,
  •  простой карандаш,
  •  ластик,
  •  стакан с водой. 

Ход  работы:

1. Закрепить на столе лист бумаги А4 формата вертикально при помощи бумажного скотча. Кистью  нанести жирные мазки синей, красной, желтой и белой гуашью. (Предварительно можно наметить  пейзаж карандашом, но это не обязательно).

https://documents.infourok.ru/e18fbabc-66e7-4745-b504-b098d437e6db/0/image002.jpg

2. Кистью растереть гуашь слева на право

Image

3. Рисуем отражение воды, цвета используем в обратном направлении:  жёлтый, красный, синий, белый.  Краску не забываем растирать горизонтальными мазками, чтобы цвета смешались друг с другом.

Image

4. Края озера растираем белой краской, создавая объём снежного сугроба.

Image

5. Рисуем стволы деревьев синей краской. Этим же цветом сверху вниз, широкими мазками формируем крону.

(Обращаем внимание детей, что сверху мазки должны быть короткие и они увеличиваются формируя треугольник, где вершина- острая макушка ёлочки).

Image

6. Пока краска на бумаге не высохла, такими же широкими мазками, поверх  синего цвета, наносим широким движением кисти белый цвет. Это будет снежок на ветках.

     В процессе работы два цвета будут смешиваться создавая различные оттенки, что придаст работе живописности.

Image

  1. Белой гуашью делаем широкие мазки (сугробы).
  2. Когда работа немного подсохнет , белой гуашью,  брызгами рисуем падающий снег.
  3. После того как рисунок просохнет убираем бумажный скотч.

        Image

       Зимний пейзаж готов!

10. Во время выполнения практического задания предлагается разминка.

Время для проведения физкультминутки педагог определяет индивидуально по работоспособности детей.

 Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Выставка работ.  Дети демонстрируют выполненные работы на личном сайте педагога- https://nsportal.ru/user/1224794, рассказывают технологическую последовательность выполнения копилки и какие материалы, инструменты они использовали в своей работе.

Список литературы:

https://kulturologia.ru/blogs/280814/21254/ 

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-s-netradicionoi-tehnikoi-risovaniyu-na-temu-berezy-zimoi-s-pomoschyu-maljarnogo-skotcha-i-plastikovyh-kartochek.html