Мастер-класс по изобразительному искусству тема: «Акварель. Гризайль. Перспектива»

Прокофьева Ольга Анатольевна

Мастер-класс по  изобразительному искусству

тема: « Акварель. Гризайль. Перспектива»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 30.01.2023

Цели занятия:                                                                           

  • Научить  работе в технике «живописи по-сырому»
  • Закрепить теоретические и практические  знания в области изучения линейной и воздушной перспективы на плоскости.
  • Научить анализировать окружающую действительность.
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи :

  • При помощи  живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 6 - 12 лет.

Тип урока: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.k._akvarel.grizayl._perspektiva30.01.2023.docx67.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по  изобразительному искусству

тема: « Акварель. Гризайль. Перспектива»

педагог д/о Прокофьева Ольга Анатольевна

                                                                       Дата проведения: 30.01.2023

Цели занятия:                                                                           

  • Научить  работе в технике «живописи по-сырому»
  • Закрепить теоретические и практические  знания в области изучения линейной и воздушной перспективы на плоскости.
  • Научить анализировать окружающую действительность.
  • Развитие наблюдательности и внимания.

Задачи :

  • При помощи  живописи «по-сырому» научиться передавать явления воздушной и линейной перспективы.
  • Средствами художественной выразительности – линией, цветом, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования акварелью.
  • Развитие чувства прекрасного.

Возраст обучающихся: 6 - 12 лет.

Тип урока: комбинированный.

  • Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
  • Тип опроса: индивидуально-фронтальный.
  • Оборудование занятия:

Для педагога:

Иллюстративный материал, выполненный к данному занятию.

Для обучающихся: формат А - 4, акварель, гуашь, кисти (широкие и круглые), непроливайка, карандаш, ластик, влажные салфетки.

Ход мастер - класса

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы  с Вами научимся писать зимний пейзаж в технике живописи «по - сырому», учитывая  явления воздушной и  линейной перспективы.

    II.           Основная часть.

    1. Повторение изученного материала.

Педагог : Итак. Сегодня мы с Вами выполняем  зимний пейзаж «по - сырому». Мы уже знаем, что это  за техника, уже работали в ней (педагог с детьми повторяют основные этапы работы в технике живописи «по-сырому»).

3. Выполнение практического задания.

  • Карандашом или сразу кисточкой намечаем линию горизонта, облака, силуэты деревьев и домов
  • Далее, широкой кистью, покрываем весь лист водой.
  • Смешиваем на палитре  2 холодных цвета акварели (например, синий и фиолетовый или синий и изумрудный и т.д.). Добавляем воду.
  • Легкими линиями, тонкой кистью проводим линию горизонта , прикосновением кисти получаем облака и закрашиваем силуэты деревьев на дальнем плане, едва прикасаясь к листу.       G:\ЦВР\премирование\фото\i (26).jpg G:\ЦВР\премирование\фото\i (27).jpg

  • Далее, на дальнем плане, рисуем кистью дома, деревья, учитывая явления воздушной и линейной перпективы: на дальнем плане изображаемые объекты маленькие и бледные, на переднем: большие и контрастные.

G:\ЦВР\премирование\фото\i (28).jpgG:\ЦВР\премирование\фото\i (29).jpg

                                                     

  • Елку, намеченную на переднем плане, изображаем большой, ярко-синим цветом и добавлением белой гуаши на переднем плане.
  • Затем, «по – сухому» выполняем детальную проработку переднего плана. Чуть – чуть подчеркиваем дальний план. Дальний план оставляем чуть размытым и неярким.
  • Плановость в работе соблюдена. Дети в восторге! Работа готова!!!

       

  1. Вывод. Заключение.

         Работы получаются очень реалистичными за счет техники  живописи «по-сырому».

  1. Домашнее  задание:

Домашним заданием служит наблюдение за линейной и воздушной перспективой в зимних пейзажах. Всего доброго и до новых встреч!!!

Список используемых интернет-ресурсов:

https://ok.ru/profile/559302100480/album/894579265536/1028039508480 

https://ok.ru/profile/559302100480/album/894579265536/1028039578880 

https://ok.ru/profile/559302100480/album/894579265536/1028039589888