Фонды оценочных средств

Узбекова Светлана Мударисовна

Фонды оценочных средств

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства

ЖИВОПИСЬ

Срок освоения программы 8 лет

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocenochny_e_fondy_dpop_izo.docx92.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного

образования «Лянторская детская школа искусств № 2»

Принято

Методическим советом МБОУДО «Лянторская ДШИ № 2»

Протокол № 1

от « 30» августа 2019 г.

Фонды оценочных средств 

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства

ЖИВОПИСЬ

Срок освоения программы 8 лет

Методические рекомендации

Содержание

Учебный предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование»

Учебный предмет «Прикладное творчество»

 

Учебный предмет «Лепка»

Учебный предмет «Рисунок»

Учебный предмет «Живопись»

Учебный предмет «Композиция станковая»

Учебный предмет «Беседы об искусстве»

Учебный предмет «История изобразительного искусства»

Учебный предмет «Скульптура»

Учебный предмет «Пленэр»

Учебный предмет «Графическая композиция»

Учебный предмет «Цветоведение»

Учебный предмет

«Основы изобразительной грамоты и рисование»

Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров работ обучающихся по полугодиям за счет аудиторного времени. На просмотрах работ обучающихся выставляется итоговая оценка за полугодие.

Итоговая аттестация.

По окончании предмета проводится итоговая аттестация, вид аттестации – экзамен, оценка за который выставляется в 6-м полугодии и заносится в свидетельство об окончании предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование».

Примерные темы промежуточных и итоговой аттестаций

1 класс

1 полугодие

Тема 1. 2 часа. Ваза с цветами.

Материалы: акварель, лист бумаги формата А3, букет ярких цветов в вазе, репродукции, работы прошлых лет, работы педагога.

Задача: выполнить натюрморт с цветами, найти на палитре все нужные оттенки, показать форму цветов.

Тема 2. 4 часа. Я хочу услышать музыку.

Материалы: гуашь или акварель, лист бумаги формата А3, репродукции, работы прошлых лет.

Задача: Выполнить композицию. За основную идею можно взять занятия в школе искусств — дети играют на музыкальных инструментах, поют в хоре, танцуют.

Тема 3. 2 часа. Сказочное дерево.

Материалы: масляные карандаши, лист бумаги формата А3, работы прошлых лет, репродукции.

Задача: Выполнить фантазийную композицию, использовать различные приѐмы (линию и пятно), работать карандашами многоцветно.

Тема 4. 2 часа. Зима.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А3, репродукции, работы прошлых лет.

Задача: выполнить живописно зимний пейзаж, передать состояние природы, использовать прием «мазок» в проработке переднего плана и крупных деталей.

2 полугодие

Тема 1. 4 часа. Лето на огороде и даче.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А3, репродукции, работы прошлых лет.

Задача: выполнить многофигурную композицию на заданную тему.

Тема 2. 4 часа. Прогулка с зонтом.

Материалы: акварель, лист бумаги формата А3, работы прошлых лет, таблица с фигурой человека.

Задача: Сочинить композицию на заданную тему, решить ее живописно, используя приемы по сухому и по сырому.

Тема 3. 2 часа. Щенята и котята.

2 класс

1 полугодие

Тема 1. 4 часа. Проводы зимы.

Материалы: гуашь, ласт бумаги формата А3, репродукции, работы прошлых лет.

Задача: Выполнить живописно многофигурную композицию на тему народного праздника.

Тема 2. 2 часа. День и ночь.

Материалы: черная гуашь, лист бумаги формата А3, репродукции.

Задача: выполнить монохромную графическую композицию: разделить лист на две равные части, объединить их общим композиционным центром. В одной из частей на белом фоне выполняется рисунок черной гуашью (день), во второй фон закрывается черной гуашью, а белые контуры остаются не закрашенными (ночь).

Тема 3. 4 часа. В мире танца.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А3, репродукции, работы прошлых лет, собственные зарисовки фигуры человека.

Задача: Выполнить многофигурную композицию, изобразить людей, объединенных общим движением. Решить композицию живописно.

Тема 4. 2 часа. Русская песня.

Материалы: акварель, лист бумаги формата А3, репродукции.

Задача: Выполнить многофигурную композицию, изобразить людей, объединенных общим творческим занятием. Композиция сочиняется и решается живописно.

2 полугодие

Тема 1. 2 часа. Я и мой пес.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А3, репродукции, работы прошлых лет, фотографии собак различных пород.

Задача: Выполнить композицию по теме с живописным изображением собаки, отметить общие черты различных пород и их различия показать мазками направление и фактуру шерсти. Передать общее настроение композиции.

Тема 2. 4 часа. Спортивные игры.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А 4, репродукции, работы прошлых лет.

Задача: Показать красоту спорта и движения; изобразить человека в движении, объединять фигуры нескольких людей общим композиционным замыслом. придумать одно- или многофигурную композицию на тему спортивных игр. Решить ее живописно.

Тема 3. 2 часа. Портреты друзей.

Материалы: масляные карандаши, лист бумаги форматов А3, таблицы с последовательностью рисования лица человека, репродукции, работы прошлых лет.

Задача: Выполнить портрет друга, знакомого графически, подметить и передать индивидуальные черты.

Тема 4. 2 часа. Стихи о зиме, весне, лете или осени (иллюстрирование).

Материал: гуашь, лист бумаги формата А3, репродукции.

Задача: Выполнить живописно иллюстрацию к понравившемуся стихотворению, передать его настроение в рисунке. Выразить в рисунке свой замысел, передать настроение автора.

Тема 5. 2 часа. Диковинная птица.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А3, репродукции.

Задача: Выполнить фантазийную композицию с изображением сказочной птицы.

3 класс

1 полугодие

Тема 1. 4 часа. Папа на работе.

Материалы: любые живописные или графические на выбор ребенка, лист бумаги формата А3, работы прошлых лет.

Задача: Выполнить портрет папы. Изобразить человека, занятого определѐнным делом.

Тема 2. 4 часа. Эскиз городецкой росписи для кухонной доски.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А3, альбом с образцами росписи, изделия городецкий мастеров.

Задача: Выполнить эскиз городецкой росписи для кухонной доски.

Тема 3. 4 часа. Уголок родного города.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А3, работы прошлых лет и старших учеников.

Задача: Выполнить уголок города по воображению. Передать состояние погоды, изобразить настроение, занятия горожан.

Тема 4. 4 часа. Натюрморт с фруктами.

Материалы: Материалы: акварель, лист бумаги формата А3, натурная постановка натюрморта из 2-х простых предметов, репродукции, таблицы.

Задача: Выполнить натюрморт с натуры акварелью, передать объѐм и освещѐнность предметов.

2 полугодие (промежуточная аттестация)

Тема 1. 2 часа. В Африке.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А3.

Задача: Выполнить фантазийную композицию на заданную тему, передать колорит Африки.

Тема 2. 2 часа. Золотая рыбка. (По Пушкину)

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А3, репродукции, работы прошлых лет.

Задача: Выполнить фантазийную композицию на тему произведения А.С. Пушкина

«Золотая рыбка».

Тема 3. 4 часа. Я рисую маму (бабушку).

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А3, репродукции, работы прошлых лет.

Задача: Выполнить живописный портрет мамы, передать еѐ характер.

Тема 4. 4 часа. В лесу.

Материалы: масляные карандаши, бумага формата А3.

Задача: Выполнить многофигурную композицию на заданную тему. Изображение людей на природе. Изобразить деревья, подмечая их форму.

Тема 5. 4 часа. Весенний букет в вазе.

Материалы: акварель, лист бумаги формата А3, натурная постановка — букет разных весенних цветов.

Задача: Выполнить с натуры букет цветов живописно, передать освещение, подметить форму цветов.

 

Учебный предмет «Прикладное творчество»

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения контрольной работы (практическая работа, которая выполняется в конце каждого полугодия в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет с 1 по 3 классы).

Примерная тематика контрольных работ

КЛАСС

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

1

Контрольная работа. Создание георгинов в технике «Торцевание»

Цели: Выявление способностей ученика к рукотворному творчеству. Его подготовленности к самостоятельному творческому мышлению.

Задачи: Выполнить итоговую работу в технике торцевания. Вести работу грамотно и поэтапно.

Контрольная работа. Создание Карандашницы в технике «Папье-маше»

Цели: Закрепление пройденного материала по теме Папье-маше. Развитие мелкой моторики, развитие навыков соотношения мелких и больших деталей.

Задачи: Создание оригинальной карандашницы. В технике Папье-маше. Ведение работы аккуратно и поэтапно.

2

Контрольная работа. Роспись керамической плитке в стилистике росписи «Гжель»

Цели: Знакомство с промыслами родного края. Обучение приемам росписи Гжель. Воспитание любви и интереса к культуре своей страны.

Задачи: Повторение основных особенностей гжельской росписи (орнаментальные мотивы и приемы выполнения росписи). Создание своего эскиза и выполнение росписи керамической плитки.

Контрольная работа. Создание цветка Мака из лент.

Цели: Развить в обучающихся объемное виденье формы. Научить имитировать живую природу, характерные особенности строения цветка мак, а в декоративно - прикладном творчестве, работе с лентами.

Задачи: Вырезание бумажного или картонного шаблона по форме лепестков будущего цветка. Вырезание лепестков из ткани, поочередное обжигание краѐв каждого лепестка над пламенем свечи, собирание лепестков в цветок. Аккуратное и грамотное ведение работы поэтапно.

3

Контрольная работа.

Роспись разделочной доски в стиле Мезенской росписи.

Цели: Знакомство и изучение росписей родного края. Обучение приемам имитации Мезенской росписи и создание на ее основе оригинальной композиции.

Задачи: Используя основные элементы, цветовые сочетания, композиционные особенности выбранной росписи создать свой эскиз, выполнить роспись на доске. Деревянная заготовка, гуашь.

Контрольная работа.

Создание объемных цветов из фетра – «Нарциссы»

Цели: Закрепление навыков и умений в работе с фетром. Развитие объемного, скульптурного мышления обучающихся. Умение передать силуэт и форму цветка посредством работы с фетром.

Задачи: Просмотр фотографий нарциссов. Выполнение ряда зарисовок цветов. Создание объѐмных цветов из фетра. Подбор колористических сочетаний.

Учебный предмет «Лепка»

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения контрольной работы (практическая работа, которая выполняется в конце каждого полугодия в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет с 1 по 3 классы).

Примерная тематика контрольных работ.

КЛАСС

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

1

Контрольная работа.

Русская народная игрушка «Петрушка»

Цели: развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления, формирование умения перерабатывать природные формы.

Задачи: выбор точки зрения, грамотная композиция с использованием эскизов, расположение изображения на плоскости и его масштаб и пропорции. Конструктивный анализ формы и деталирование.

Последовательность выполнения работы.

Контрольная работа.

Изготовление игрушек из пластилина «Герои сказок».

Цели: научить моделировать, развитие воображения, фантазии.

Задачи: развитие навыков, работа с цветным пластилином, грамотная композиция с использованием эскизов, расположение изображения на плоскости и его масштаб и пропорции. Конструктивный анализ формы и деталирование.

Последовательность выполнения работы.

2

Контрольная работа.

«Театральная кукла».

Цели: научить лепить образ куклы-персонажа любой сказки.

Задачи: композиция с использованием эскиза, поиски образа, масштаб и пропорции формы. Конструктивный анализ формы и деталирование.

Последовательность выполнения работы.

Контрольная работа.

Коллективная творческая работа «Ноев ковчег».

Цели: научить смысловой связи взаимоотношений персонажей пластическими средствами, закрепление знаний, умений полученных за 2 года.

Задачи: выполнение эскиза, поиски образов персонажей или работа по книгам. Выполнение практической работы в масштабе. Последовательность выполнения работы над образом.

3

Контрольная работа.

Выполнение тематической композиции «Ярмарка», «Рождество».

Цели: дальнейшее формирование понятия о декоративности, осмысленное использование цветного пластилина для выразительности образа.

Задачи: выполнение эскиза тематической композиции, выбор точки зрения, грамотная композиция с использованием эскизов, расположение изображения на плоскости и его масштаб и пропорции.

Конструктивный анализ формы и деталирование.

Последовательность выполнения работы.

Контрольная работа.

Коллективная работа «Остров сокровищ».

Цели: развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления, формирование умения передавать пластику объемных форм средствами лепки.

Задачи: самостоятельно подобрать иллюстративный материал, выполнение фигур в движении, поиск выразительного пластического решения.

Учебный предмет «Рисунок»

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения контрольной работы (практическая работа, которая выполняется в конце полугодия) и просмотра по полугодиям в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет с 5 по 9 классы:

Примерная тематика контрольных работ

КЛАСС

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

4

Контрольная постановка. Тональный натюрморт из 2 предметов

Цели: выявление уровня знаний и умений, полученных за полугодие, и их закрепление.

Задачи: выбор точки зрения, грамотная композиция с использованием эскизов и видоискателя, расположение предметов на плоскости стола, взаимосвязь предметов, определение характера формы предметов и их пропорций. Конструктивный анализ формы предметов, передача объема предмета с помощью светотени. Передача пространства в натюрморта. Обозначение натюрморта.

Материалы: бумага формат А-4, карандаш.

Пример постановки: куб и кружка на нейтральном фоне. 

Контрольная постановка. Тональный натюрморт с геометрическим гипсовым телом.

Цели: выявление уровня знаний и умений, полученных за полугодие, и их закрепление.

Задачи: выбор точки зрения, грамотная композиция с использованием эскизов и видоискателя, расположение предметов на плоскости стола, взаимосвязь предметов, определение характера формы предметов и их пропорций. Конструктивный анализ формы предметов, передача объема предмета с помощью светотени. Передача пространства в натюрморта. Обозначение натюрморта.

Материалы: бумага формат А-4, карандаш.

Пример постановки: конус и кружка на нейтральном гладком фоне. 

5

Контрольная постановка. Тональный натюрморт с геометрическим телом

Цели: выявление уровня знаний и умений, полученных за полугодие, и их закрепление.

Задачи: выбор точки зрения, скомпоновать, построить, определить взаимосвязь между собой и на плоскости стола, передать объем предметов и собственный тон каждого предмета, пространство, цельность в рисунке.

Материалы: бумага формат А-3, карандаш.

Пример постановки: призма или пирамида на нейтральном гладком фоне 

Контрольная постановка. Тональный натюрморт с введением гипсового орнамента

Цели: выявление полученных знаний и умений за два года обучения и их закрепление.

Задачи: грамотно закомпоновать натюрморт в листе, построить предметы с учетом пропорций и перспективного сокращения, передать объем предмета и пространство в натюрморте.

Материалы: бумага формат А-3, карандаш.

Пример постановки: гипсовый орнамент «Трилистник», керамическая ваза, яблоко или луковица на нейтральном гладком фоне.

6

Контрольная постановка. Тональный натюрморт с введением

гипсового орнамента

Цели: выявление уровня знаний и умений, полученных за полугодие, и их закрепление.

Задачи: грамотно закомпоновать натюрморт в листе, построить предметы с учетом перспективных сокращений, передать большие тональные отношения в натюрморте, вылепить объем предметов, выявить пространство с помощью тона, добиться материальности предметов и цельности изображения натюрморта.

Материалы: бумага формат А-2, карандаш.

Пример постановки: более сложный, чем во 2 классе гипсовый орнамент, ваза, круглый предмет на гладком фоне.  

Контрольная постановка. Рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом.

Цели: выявление уровня знаний и умений, полученных в 3 классе и их закрепление.

Задачи: грамотно закомпоновать натюрморт в листе, построить предметы с учетом перспективных сокращений, передать большие тональные отношения в натюрморте, выявить объем предметов и пространство с помощью тона, передать материальность предметов, добиться цельности изображения натюрморта.

Материалы: бумага формат А-2, карандаш.

Пример постановки: сложный гипсовый орнамент, ваза, тюбик краски и т. д. на гладком фоне. 

7

Контрольная постановка. Рисунок натюрморта с гипсовой розеткой высокого рельефа.

Цели: закрепление материала предыдущих заданий, а также выявление знаний и умений, полученных в течение всех лет обучения

Задачи: грамотно закомпонировать натюрморт в листе; поставить предметы на плоскость, построить их с учетом пропорций и перспективных сокращений, передать объем материальность, пространство.

Материалы: бумага формат А-2, карандаш.

Пример постановки: гипсовая розетка высокого рельефа, ваза, драпировка со складками, мелкие предметы. 

Контрольная постановка (экзаменационное задание). Тематический натюрморт из 3-4 предметов с гипсовым геометрическим телом, связанных между собой единством содержания, разных по форме, материалу и тону.

Цели: выявление полученных знаний и умений.

Задачи: грамотная композиция, построение, лепка объема, пространственная передача материальности тоном.

Материалы: бумага формат А-2, карандаш.

Пример постановки: гипсовое геометрическое тело, керамическая ваза, мелкая репродукция, драпировка со складками, мелкие предметы. 

8

Контрольная постановка. Натюрморт из 3-4- предметов на фоне ткани со складками, с гипсовой маской, например: «Атрибуты искусства».

Цели: дальнейшее изучение головы человека на гипсовом слепке, выявление навыков изображения предметов в пространстве, передача их формы и материальности. Особое внимание уделяется технической грамотности выполнения изображения.

Задачи: грамотно закомпоновать

натюрморт в листе, построить предметы с учетом перспективных сокращений, передать основные пропорции и конструкцию маски человека, передать тональные отношения в натюрморте, выявить объем и пространство с помощью тона, добиться цельности изображения натюрморта.

Материалы: бумага формат А-2, карандаш.

Пример постановки: гипсовая маска, ваза с кисточками, тюбики, баночки с красками, могут быть использованы книги.

Контрольная постановка. Рисунок тематического натюрморта из 3-4- предметов с кубом, связанных между собой единством содержания, разных по форме, материалу и тоне.

Цели: выявление полученных знаний и умений.

Материалы: бумага формат А-2, карандаш.

Пример постановки: куб, кринка, рамка, рулон бумаги, тюбики краски, баночка туши, драпировки со складками. 

9

Контрольная постановка. Натюрморт из 3-4- предметов на фоне ткани со складками, с гипсовой маской, например: «Атрибуты искусства».

Цели: дальнейшее изучение головы человека на гипсовом слепке, выявление навыков изображения предметов в пространстве, передача их формы и материальности. Особое внимание уделяется технической грамотности выполнения изображения.

Задачи: грамотно закомпонировать натюрморт в листе, построить предметы с учетом перспективных сокращений, передать основные пропорции и конструкцию маски человека, передать тональные отношения в натюрморте, выявить объем и пространство с помощью тона, добиться цельности изображения натюрморта.

Материалы: бумага формат А-2, карандаш.

Пример постановки: гипсовая маска, ваза с кисточками, тюбики, баночки с красками, могут быть использованы книги. 

Контрольная постановка. Рисунок тематического натюрморта из 3-4- предметов с кубом, связанных между собой единством содержания, разных по форме, материалу и тоне.

Цели: выявление полученных знаний и умений.

Материалы: бумага формат А-2, карандаш.

Пример постановки: куб, кринка, рамка, рулон бумаги, тюбики краски, баночка туши, драпировки со складками. 

Учебный предмет «Живопись»

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения контрольной работы (практическая работа, которая выполняется в конце полугодия) и просмотра по полугодиям в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет с 1 по 5 классы:

Примерная тематика контрольных работ

КЛАСС

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

4

Контрольный натюрморт из 2 предметов на яркой контрастной драпировке.

Цель: закрепление понятий о влиянии цветовой среды на предмет; о цветовом рефлексе. Выявление знаний по цветоведению.

Задачи: лепить форму цветом с учетом светотени и влияния на предмет окружающей среды; закрепление навыков и умений работы акварелью.

Материалы: бумага акварельная формат А-4, акварель.

Пример постановки: кринка, яблоко (абрикос или груша) на яркой контрастной драпировке. 

Контрольный натюрморт из 3 предметов быта на контрастном фоне (экзаменационное задание).

Обязательно выполнение предварительного этюда

Цель: выявление и закрепление полученных знаний и навыков за год.

Задачи: лепка формы предметов цветом, понятие колорита, цветового строя, закрепление навыков и умений последовательной работы над натюрмортом.

Материалы: бумага акварельная формат А-3, акварель.

Пример постановки: равноокрашенная кринка (керамический кувшин или эмалированный кофейник), чашка, яблоко или другой фрукт. 

5

Контрольный натюрморт из контрастных, насыщенных по цвету предметов на цветном, гладком светлом фоне.

Цели: добиться колористической цельности в натюрморте.

Задачи: через рефлексы и полутона показать влияние цветовой среды на предметы натюрморта, передать глубину пространства.

Материалы: бумага акварельная формат А-3, акварель.

Пример постановки: равноокрашенный насыщенный по цвету и тону керамический сосуд и 2-3 фрукта различных по массе, цвету и тону. 

Контрольный тематический натюрморт из 3 предметов быта различных по материалу на контрастные цветовые отношения (экзаменационное задание).

Обязательно выполнение предварительного этюда

Цель: применение полученных знаний и навыков.

Задачи: грамотно, последовательно вести работу, передать верные цветовые и тональные отношения, передать гармонию колорита натюрморта через рефлексные связи.

Материалы: бумага акварельная формат А-3, акварель.

Пример постановки: равноокрашенная керамический сосуд или кринка, эмалированная кружка и луковица. 

6

Контрольный натюрморт из разнохарактерных по цвету и форме предметов, объединенных единством тематического содержания.

Цель: добиться цельности решения

формы предметов и пространства: последовательное ведение работы, сохранение прозрачности и чистоты цвета.

Задачи: создание цветовой гаммы с учетом цвета освещения, обобщение деталей дальних планов, передача пространства.

Материалы: бумага акварельная формат А-2, акварель.

Пример постановки: металлический или эмалированный чайники, чайная чашка, лимон. 

Контрольный натюрморт с чучелом птицы на фоне декоративной драпировки (экзаменационное задание).

Обязательно выполнение предварительного этюда

Цель: выявление и закрепление полученных знаний и умений.

Задачи: цельность колористического решения, выделение композиционного центра живописными средствами, передача фактуры.

Материалы: бумага акварельная формат А-2, акварель.

Пример постановки: чучело птицы, кринка, яйцо, декоративная драпировка. 

7

Контрольный натюрморт с гипсовым орнаментом.

Освещение теплое, боковое.

Цель: выявить влияние характера освещения на цветовой строй натюрморта; закрепление понятий "цветовой тон", "дополнительные цвета", "рефлексы".

Задачи: композиционное решение, тщательная светотеневая моделировка формы предметов в световоздушной среде, влияние освещения на гипсовый орнамент, передача пространства.

Материалы: бумага акварельная формат А-2, акварель.

Пример постановки: гипсовый орнамент (например, "Трилистник", "Виноградные листья" или "Яблоко"), керамическая ваза, яблоко или любой другой фрукт, драпировка со складками. 

Контрольный натюрморт тематический "Хлеб", "Крестьянский"

(экзаменационное задание).

Предметы быта различные по фактуре, четкие по тону, ясные по цвету. Драпировка со складками. Контрастные цветовые отношения.

Обязательно выполнение предварительного этюда

Цель: выявление уровня знаний и умений и навыков обучающихся в соответствии с ФГТ

Материалы: бумага акварельная формат А-2, акварель.

Пример постановки: натюрморт "Хлеб": кринка, поднос, солонка, хлеб, различный по форме, размеру, цвету (например, калач, буханка черного хлеба, булочка), расшитое полотенце или натюрморт "Крестьянский": лукошко, кринка, висящая связка луковиц, на переднем плане - патиссон, помидор или перец. 

8

Контрольная постановка.

Тематический натюрморт из бытовых предметов "Народное творчество".

Цель: закрепить навыки работы гуашью.

Задачи: разобраться в цветовых и тональных отношениях - внимание на силуэт предметов и декоративность цветового решения: добиться колористической цельности и выразительности передачи фактуры.

Материалы: бумага акварельная формат А-2, гуашь. 

Пример постановки: черпак, крашеные ложки, ковш, поднос, орнаментальная драпировка.

Контрольный натюрморт из 2-3 предметов быта, различных по форме и фактуре.

Контрастные цветовые отношения.

Обязательно выполнение предварительного этюда

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся в соответствии с ФГТ

Задачи: применение в работе основных теоретических знаний и практических навыков - передача цветовых и тональных отношений, лепка формы предметов цветом, передача живописными средствами фактуры предметов, проработка деталей предметов и складок драпировки, цветовая гармония, цельность, пространственное решение.

Материалы: бумага акварельная формат А-2, акварель.

Пример постановки: самовар, фарфоровый заварочный чайник, стеклянная вазочка или стакан в подстаканнике с чаем, баранки, лимон, богатая по фактуре драпировка со складками

9

Контрольная постановка.

Тематический натюрморт из бытовых предметов "Бытовой"

Цель: закрепить навыки работы гуашью.

Задачи: разобраться в цветовых и тональных отношениях - внимание на силуэт предметов и декоративность цветового решения: добиться колористической цельности и выразительности передачи фактуры.

Материалы: бумага акварельная формат А-2, акварель.

Пример постановки: кринка, 2 помидора, булка чѐрного хлеба, 2-3 луковицы с перьями. 

Контрольный натюрморт из 3-5 предметов быта, различных по форме и фактуре.

Контрастные цветовые отношения.

Обязательно выполнение предварительного этюда

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся в соответствии с ФГТ

Задачи: применение в работе основных теоретических знаний и практических навыков - передача цветовых и тональных отношений, лепка формы предметов цветом, передача живописными средствами фактуры предметов, проработка деталей предметов и складок драпировки, цветовая гармония, цельность, пространственное решение.

Материалы: бумага акварельная формат А-2, акварель.

Пример постановки: самовар, фарфоровый чайник, баранки, пиала, 2 разнофактурные драпировки контрастных цветов 

Учебный предмет «Композиция станковая»

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения контрольной работы (практическая работа, которая выполняется в конце каждого полугодия в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет с 4 по 9 классы).

Примерная тематика контрольных работ

КЛАСС

1ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

4

Контрольная работа.

Выполнение двух геометрических композиций «Статика», «Динамика».

Цели: Раскрытие значения ритмической организации и взаимосвязи изобразительных элементов на плоскости. Демонстрация полученных навыков построения динамической и статичной композиций. Выявление колористического мышления учащихся.

Задачи: Создание интересных геометрических композиций, в соответствии с заданием на статику и динамику. Выявить характерные особенности построения композиции в статике и динамике. Верно найти соотношение масс цветовых пятен. Проявить в работе владение материалом, вести работу аккуратно. 

Контрольная работа.

Создание мозаики из яичной скорлупы по работам великих живописцев.

Цели: Демонстрация навыков преобразования живописного изображения в графическое средствами стилизации.

Обучение технике мозаики. Совершенствование колористического мышления

Задачи: Выполнение стилизации живописного полотна, преобразование его в лаконичное графическое изображение. Выполнение мозаики в присущей данному живописному полотну колористической гармонии. Выполнение работы по этапно и аккуратно. 

5

Контрольная работа.

Декоративное панно в технике «Квиллинг».

Цели: Демонстрация уровня освоения пройденного материала по теме «Квиллинг». Выполнение декоративной композиции в которой решаются вопросы стилизации. Овладение приемами кручения фигур и обработки различных графических объектов композиции декоративными элементами квиллинга, согласуя декор с формой.

Задачи: Создание эскиза декоративной композиции для панно. Выбор темы и ее раскрытие в интересном композиционном решении. Разработка стилизации изображения в соответствии с декоративно – прикладной техникой «Квиллинг». Кручение элементов квиллинга аккуратно и подбирая красивую колористическую гармонию.

Ведение последовательного выполнения работы.

 

Контрольная работа.

Создание декоративного панно по теме на выбор: «Птицы», «Сказки Андерсена», «Декоративный натюрморт», «Букет», «Персидский ковѐр», «Подводный мир», «Сказочная Венеция», «Японская миниатюра».

Цели: Создание грамотной композиции с выявлением и проработкой художественного образа. Демонстрация и совершенствование приобретенных навыков владения техникой «Холодный батик». Создание оригинального произведения декоративно – прикладного искусства.

Задачи: Работа над эскизом с аналогами. Разработка колористической гармонии в соответствии с тематикой композиции. Выполнение работы в материале поэтапно. Аккуратность и грамотность выполнения росписи. 

6

Контрольная работа.

Выполнение трех брошей в технике мокрого валяния: Лилия, Мак, Мальва.

Цели: Создание оригинального, красивого аксессуара. Овладение всеми техническими модификациями войлоковаляния. Умение выявить характерную форму цветка, воссоздать его цветовую характеристику. Развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления, формирование умения передавать пластику объемных форм средствами валяния.

Задачи: Выполнение зарисовок цветов мальвы, мака, лилии по фотографии. Разбор формы цветка и его характерных особенностей. Подбор материала – гармонично сочетающихся прядей шерсти. Подбор подходящей фурнитуры для завершенного вида броши. Грамотное ведение валяния по этапам.

Контрольная работа.

Создание панно «Мифы Майя».

Цели: Изучение и знакомство с культурой народности Майя.

Создание цельного художественного образа основываясь на росписях племени, изображениях богов и обрядов. Создание своей, оригинальной композиции стилизация объектов изображения в характере графического толкования формы в росписях Майя. Передача, посредством современной декоративно – прикладной техники шелкографии, этнического характера росписей племени Майя. Овладение техникой шелкографной печати.

Задачи: Ознакомится с репродукциями росписи племени Майя. Выполнить ряд зарисовок, копируя росписи. Создать собственную композицию, основываясь на графике росписей Майя. Подобрать гармоничный колористический строй. Грамотно и поэтапно выстроить процесс работы над печатью.

7

Контрольная работа.

Создание декоративной композиции «Ритмы Африки»

Цели: Обучение аналитическому подходу в переработке формы. Овладение приемами выявления характерных особенностей формы для увеличения степени выразительности изображаемого объекта. Создание оригинальной композиции на тему «Ритмы Африки» с применением стилизации формы и цвета.

Задачи: Выполнение ряда зарисовок животных по фотографиям и выполнение стилизации данных изображений. Создание грамотной композиции из стилизованных объектов с выявлением тематики композиции. Подбор цветовой гармонии соответствующей стилизованному, декоративному графическому строю

композиции.

Контрольная работа.

Декорирование стеклянной вазы в технике «Пейп-арт» на тему «Мифы Древней Греции»

Цели: Развитие воображения и творческого мышления. Знакомство с мифами Древней Греции и создание декоративной композиции по их мотивам. Овладение техникой «Пейп-арт».

Задачи: Выполнение эскиза для декорирования вазы. Грамотное ведение работы по декорированию вазы в технике «Пейп-арт». Аккуратность ведения работы, лепка формы, следование намеченному эскизу. 

8

Контрольная работа.

Витражная композиция с применением фактуры

Цели: Ознакомить учащихся с произведениями декоративно-прикладного искусства, научить использовать влияние цвета на образ. Научить использовать различные фактуры при передаче образа.

Задачи: Выполнить витражную композицию используя все полученные знания и навыки за курс обучения. Грамотно и поэтапно вести процесс работы над композицией.

Контрольная работа.

Народный орнамент в аксессуарах и современной одежде

Цели: Научить учащихся проводить самостоятельный анализ костюма, определять эпоху и регион, к которым принадлежит костюм. Сформировать у учащихся четкие ясные представления о географических и исторических условиях, в которых формировался русский народный костюм.

Задачи: Выполнение эскиза современной одежды или аксессуаров с применением традиционных орнаментальных мотивов

9

Контрольная работа. Разработка итогового проекта

Цели: Раскрытие и закрепление всех навыков и знаний полученных за курс обучения прикладной композиции. Создание собственного оригинального проекта по выбранной теме. Проведение анализа собранного материала, переосмысливание, обработка информации. Формулировка основной идеи – творческой концепции.

Задачи: На этапе эскизного проектирования решаются основные задачи: форма, цвет, масштабность, пропорции, функциональная образность. Главная цель эскизного проектирования – поиск и создание яркого, выразительного, острого образа, наделенного определенной смысловой символикой и знаковостью.

Контрольная работа.

Демонстрационный рисунок.

Цели: Систематичное и последовательное прохождение полного цикла: от идеи, через все этапы проектного эскизирования, к конкретному изделию в материале.

Завершение проекта, оформление его грамотно и поэтапно. Доведение художественной идеи до стройного концепта

Задачи: Выполнение технического рисунка проводится строго в соответствии требованиями технологического процесса работы в материале. Ведение работы грамотно и поэтапно.

Учебный предмет «Беседы об искусстве»

Промежуточная аттестация проводится на последнем занятии в форме зачета в счет аудиторного времени предусмотренного программы.

Виды промежуточной аттестации:

 реферат: письменная работа по пройденным темам (проводится в счет аудиторного времени) – I и II полугодия;

 диктант: искусствоведческие термины по пройденным темам (проводится в счет аудиторного времени) – I и II полугодия.

Требования к написанию реферата

1. Тема реферата и ее выбор

Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения.

В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок; желательно избегать длинных названий.

2. Оформление титульного листа

Вверху формата указывается название учебного заведения; в центре – тема реферата; ниже темы справа – Ф.И.О. обучающегося, класс, Ф.И.О. руководителя; внизу – город и год написания.

3. Оглавление

Наличие оглавления(содержание) с указанием страниц в реферате обязательно.

Школьный реферат должен состоять из четырех основных частей:

введение, основной части, заключение и списка литературы.

4. Введение

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата. В этой части необходимо также показать, почему рассмотрение данного вопроса может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель(или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать: описание ее личностных качеств с позиции ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача рассматривается в одном параграфе реферата.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объемы введения обычно составляет две-три страницы текста.

5. Основные части реферата

Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Не стоит требовать очень объемных рефератов, превращая труд обучающегося в механическое переписывание материала из различных источников. Средний объем основной части реферата - 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное разделение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение обучающегося и сформированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

6. Заключение

Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных по введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Очень часто ученики (да и учителя) путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы. Объем заключения - 2-3 страницы.

7. Список изученной литературы

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

8. Основные требования к написанию реферата:

 соблюдение структуры в оформлении и изложении материала реферата (титульный лист, оглавление и т.д.);

 выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности;

 наличие цитирования в реферате обязательно, что характеризует степень научности;

 объем реферата не должен превышать 15 страниц текста;

 введение и заключение являются осмыслением основной части реферата.

9. Процедура защиты реферата

Не позднее, чем за неделю до сдачи, реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику.

Преподаватель знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет обучающемуся оценку после защиты реферата.

Защита реферата должна представлять собой научное обоснование проблемы. Обучающийся в течение 10-15 минут рассказывает о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части, о выводах, сделанных в ходе работы. После этого задаются вопросы по представленной проблеме.

Защита реферата не должна представлять собой пересказ основной части либо проходить в форме "вопросов-ответов".

10. Выставление оценки

Оценка складывается из ряда позиций:

 соблюдение требований к содержанию реферата;

 соблюдение требований к содержанию реферата и грамотному раскрытию темы;

 умение четко защитить представленный реферат;

 умение осознанно формулировать точные ответы на задаваемые вопросы.

Примерные темы рефератов

1. Скульптура как вид изобразительного искусства.

2. Графика как вид изобразительного искусства.

3. Живопись как вид изобразительного искусства.

4. Архитектура как вид изобразительного искусства.

5. Декоративно-прикладное искусство.

6. Батальный жанр - история возникновения и развития жанра.

7. Рельеф.

8. Что такое гравюра?

9. Виды рельефа.

10. Керамика.

11. Гжель.

12. Русская матрешка.

 13. Палех.

14. Жостово.

15. Золото хохломы.

16. Ростовская финифть.

17. Натюрморт - история возникновения и развития жанра.

18. Портрет - история возникновения и развития жанра.

19. Дизайн.

20. Народное искусство.

21. Анималистический жанр.

Диктант

Примерный список терминов для проведения диктанта

1. Автопортрет

2. Акварель

3. Анималистический жанр

4. Аппликация

5. Архитектура

6. Барельеф

7. Батальный жанр

8. Горельеф

9. Гравюра

10. Графика

11. Гуашь

12. Декоративно-прикладное искусство

13. Дизайн

14. Живопись

15. Живопись монументальная

16. Живопись станковая

17. Керамика

18. Коллаж

19. Колорит

20. Композиция

21. Контррельеф

22. Народные художественные промыслы

23. Натюрморт

24. Пастель

25. Пейзаж

26. Пластические искусства

27. Портрет

28. Рельеф

29. Сангина

30. Скульптура

31. Триптих

32. Уголь

33. Эстамп

Учебный предмет

«История изобразительного искусства»

Промежуточная аттестация успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет по окончании 1, 2, 3, 4 (6) годов обучения. Преподаватель по своему усмотрению проводит промежуточную аттестацию по разделам программы.

Виды промежуточной аттестации:

 реферат: письменная работа по пройденным темам (проводится в счет аудиторного времени) – 10 полугодие;

 презентация – по пройденным темам (проводится в счет аудиторного времени) – 14 и 16 полугодие.

Промежуточная аттестация успеваемости для обучающихся младших классов включает написание реферата-исследования по пройденным темам и его защиту.

Обучающиеся старших классов в рамках прохождения промежуточной аттестации создают презентацию-исследование по пройденным темам и защищают еѐ.

Учебный план предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к промежуточной аттестации. Консультации проводятся в конце учебного года в счет резерва учебного времени.

Реферат

Рекомендации по работе над рефератом

11. Тема реферата и ее выбор

Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения.

В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок; желательно избегать длинных названий.

12. Оформление титульного листа

Вверху формата указывается название учебного заведения; в центре – тема реферата; ниже темы справа – Ф.И.О. обучающегося, класс, Ф.И.О. руководителя; внизу – город и год написания.

13. Оглавление

Наличие оглавления (содержание) с указанием страниц в реферате обязательно.

Школьный реферат должен состоять из четырех основных частей:

введение, основной части, заключение и списка литературы.

14. Введение

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата. В этой части необходимо также показать, почему рассмотрение данного вопроса может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать: описание ее личностных качеств с позиции ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача рассматривается в одном параграфе реферата.

Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет две-три страницы текста.

15. Основные части реферата

Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Не стоит требовать очень объемных рефератов, превращая труд обучающегося в механическое переписывание материала из различных источников. Средний объем основной части реферата - 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное разделение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение обучающегося и сформированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

16. Заключение

Заключение – часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных по введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения – 2-3 страницы.

17. Список изученной литературы

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

18. Основные требования к написанию реферата:

 соблюдение структуры в оформлении и изложении материала реферата (титульный лист, оглавление и т.д.);

 выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности;

 наличие цитирования в реферате обязательно, что характеризует степень научности;

 объем реферата не должен превышать 15 страниц текста;

 введение и заключение являются осмыслением основной части реферата.

19. Процедура защиты реферата

Не позднее, чем за неделю до сдачи, реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику.

Преподаватель знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет обучающемуся оценку после защиты реферата.

Защита реферата должна представлять собой научное обоснование проблемы. Обучающийся в течение 10-15 минут рассказывает о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученнной литературе, структуре основной части, о выводах, сделанных в ходе работы. После этого задаются вопросы по представленной проблеме.

Защита реферата не должна представлять собой пересказ основной части либо проходить в форме "вопросов-ответов".

20. Выставление оценки

Оценка складывается из ряда позиций:

 соблюдение требований к содержанию реферата;

 соблюдение требований к содержанию реферата и грамотному раскрытию темы;

 умение четко защитить представленный реферат;

 умение осознанно формулировать точные ответы на задаваемые вопросы.

Примерный перечень тем рефератов-исследований по

пройденным темам в рамках промежуточной аттестации

Первобытное искусство

История изобразительного искусства Древнего Египта

Искусство Древнего Египта додинастического периода (конец V-IV тыс. до н. э. – начало III тыс. - 3000-2800 гг. до н. э.).

История искусства Египта в эпоху Древнего царства (3200-2400 гг. до н. э.)

История искусства Древнего Египта в эпоху Среднего царства

(XXI- начало XIX вв. до н.э.)

История искусства Древнего Египта эпохи Нового царства (XVI –XII вв. до н. э.) и Позднего периода (XI в. -332 г. до н.э.).

История изобразительного искусства стран Передней Азии (страны Двуречья)

История искусства стран Двуречья (IV – III тыс. до н.э.)

Искусство Нововавилонского царства (VII – VI вв. до н. э.).

Античное искусство

История изобразительного искусства Древней Греции

История изобразительного искусства Эгейского мира (III тыс. – XI в. до н.э.).

История изобразительного искусства Древней Греции гомеровского периода (XI – VIII вв. до н. э.)

История изобразительного искусства Древней Греции эпохи архаики (VII – VI вв. до н. э.)

История изобразительного искусства Древней Греции эпохи классики (V в. до н. э. – последняя треть IV в. до н. э.)

Искусство Древней Греции эпохи эллинизма (конец IV-I вв. до н.э.)

История изобразительного искусства Древнего Рима

История изобразительного искусства Этрурии (VIII – II вв. до н. э.)

История изобразительного искусства Рима республиканского периода (V – I вв. до н. э.)

История искусства Древнего Рима периода Империи

Искусство скифов античной эпохи (VII в. до н. э. – III в. н. э.)

Раннехристианское искусство (II - IV вв. н. э.)

Искусство Византии V- XII веков

Искусство стран Западной и Центральной Европы V – XIV веков

История искусства «варварских» государств империи франков в V-X вв.

Искусство периода империи Карла Великого (последняя четверть VIII в. – первая половина IX в.)

История искусства стран Западной Европы романского периода (XI - XII вв.)

История искусства стран Западной Европы эпохи готики (XII-XIV вв.)

Особенности готического стиля во Франции, Германии и Англии

История изобразительного искусства стран зарубежного Востока Средних веков

Искусство стран Ближнего Востока – Ирана, малой Азии и Османской Турции

История изобразительного искусства Индии (с 3-го тысячелетия до н. э. до VII в. н. э.)

История изобразительного искусства Китая

История изобразительного искусства Японии

Презентация

Рекомендации по созданию презентации в программе Microsoft Power Point

Общие требования к презентации:

 объем презентации должен составлять не менее 10 слайдов, из них:

1-й слайд: титульный лист, который должен содержать название образовательной организации; название проекта; Ф.И.О. автора; Ф.И.О. преподавателя-куратора; город и год написания.

2-й слайд: содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации и т.д.

Последние слайды урока-презентации - глоссарий и список литературы.

дизайн-эргономические требования: ограниченное количество объектов на слайде, сочетаемость цветов, цвет текста.

 наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов.

Этапы работы по созданию презентации

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение основной идеи презентации

2. Определение целей и задач.

3. Создание структуры презентации.

4. Сбор информации, в том числе дополнительной информации.

5. Подготовка заключения.

6. Проверка логики подачи материала.

7. Планирование выступления.

II. Разработка презентации – учет методологических особенностей подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – проверка созданной презентации и необходимая корректировка.

Требования к оформлению презентации

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов

Стиль: выбор и соблюдение единого стиля оформления, наиболее соответствующего теме презентации.

Подчинение вспомогательной информации (управляющие кнопки) основной информации (текстом, иллюстрациями).

Фон: предпочтительны холодные тона.

Использование цвета: на одном слайде рекомендуется использование не более трех цветов: для фона, для заголовка, для текста. Для фона и текста используются контрастные цвета. Обращайте внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты: использование возможностей компьютерной анимации для представления информации на слайде допускается, но без злоупотребления ими.

Представление информации

Содержание информации: использование коротких слов и предложений, минимального количества предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны быть активными.

Расположение информации на странице: предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Картинка на слайде должна быть подписана, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты: для заголовка - не менее 24 размера, для информации - не менее 18. Шрифты без засечек, рассчитанные на большое расстояние. Не следует использовать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации рекомендуется использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Не стоит злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации: рамки, границы, заливка, штриховка, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важным фактов.

Объем информации

Не следует загружать слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с иллюстрациями.

Примерный перечень тем презентаций – исследований по

пройденным темам в рамках промежуточной аттестации

Искусство первой трети XVIII века

Русское искусство середины XVIII в.

Русская архитектура второй половины XVIII века

Русская живопись и скульптура второй половины XVIII века

История искусства Франции рубежа XVIII - XIX вв.

История искусства Испании конца XVIII – начала XIX века

Романтизм в искусстве Франции начала XIX века

Искусство критического реализма во Франции

Камиль Коро и Барбизонская школа живописи

Искусство Франции второй половины XIX века

Творчество Эдуарда Мане (1832-1883)

Импрессионизм

Творчество Огюста Родена (1840-1917)

Неоимпрессионизм

Постимпрессионизм

Символизм в искусстве рубежа XIX - XX века

Модерн и его национальные разновидности

Архитектура и скульптура Высокого классицизма

Русская живопись первой половины XIX века

Творчество О.А. Кипренского (1782 – 1836) и Тропинина (1776 – 1857).

Венецианов и его школа

Русская историческая школа. Творчество К.П. Брюллова (1799 – 1852) и А.А. Иванова (1806 – 1858).

Творчество П.А. Федотова (1815 – 1852)

Русская живопись 60-х годов XIX века

«Товарищество передвижных художественных выставок»

Батальная живопись

Развитие пейзажного жанра 2-й половины XIX века

Творчество И.Е. Репина (1844 – 1930)

Историческая живопись 70 – 90-х гг. XIX века.

Творчество В.М. Васнецова (1848 – 1926)

Архитектура и скульптура второй половины XIX века

Живопись конца XIX - начала XX вв.

Развитие бытового и исторического жанров

Творчество К.А. Коровина (1861 – 1939) и В.А. Серова (1865 – 1911)

Творчество М.А. Врубеля (1856 – 1910)

Итоговая аттестация

По завершении изучения предмета "История народной культуры и изобразительное искусство" проводится итоговая аттестация в конце 5 года обучения (8 класс, 16 полугодие). Оценки, выставленные по результатам итоговой аттестации, заносятся в свидетельство об освоении дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 8 лет.

Обучающиеся, продолжающие обучение в 9 классе, сдают выпускной экзамен в 9 классе.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные в результате освоения содержания учебного предмета в соответствии с программой.

Выпускной экзамен включает в себя следующие знания:

1. Анализ живописного произведения.

2. Задание на проверку знаний искусствоведческой терминологии (дать четкое определение нескольким предложенным терминам).

3. Анализ и четкая характеристика творчества одного (предложенного) художника.

Примерный алгоритм анализа живописного произведения для итоговой аттестации

Автор, название картины, жанр, в котором выполнено произведение; стиль или направление, образы героев, сюжет (достаточно подробный); художественные средства, которыми пользовался художник (форма, композиционное построение, линия горизонта, точка схода, композиционный центр, колорит и т.д.); замысел художника, личностное отношение.

Примерный список картин предложенных для анализа

1. И. Айвазовский "Девятый вал", "Черное море"

2. Бенуа "Прогулка короля"

3. В. Борисов-Мусатов "У водоема", "Автопортрет с сестрой"

4. К. Брюллов "Последний день Помпеи"

5. Ф. Васильев "Мокрый луг", "Оттепель"

6. В. Васнецов "Богатыри", "После побоища Игоря Святославовича с половцами"

7. А. Венецианов "Гумно", "На пашне. Весна", "На жатве. Лето"

8. В. Верещагин "Апофеоз войны", "Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой"

9. М. Врубель "Демон сидящий..."

10. К. Коровин "Хористка", "У балкона. Испанка Леонора и Ампара"

11. И. Крамской "Христос в пустыне"

12. П. Кузнецов "Мираж в степи", "В степи за работой. Стрижка овец".

13. А. Куинджи "Березовая роща", "Украинская ночь"

14. Б. Кустодиев "Купчиха за чаем", "Портрет Ф. И. Шаляпина", "Масленица"

15. А. Лактионов "Письмо с фронта"

16. Е. Лансере "Императрица Елизавета Петровна в Царском селе"

17. И. Левитан "Март", "Над вечным покоем", "Осенний день Сокольники"

18. А. Лентунов "Москва"

19. В. Маковский "На бульваре"

20. В. Максимов "Приход колдуна на крестьянскую свадьбу"

21. А. Матисс "Танец", "Красные рыбы", "Красная комната"

22. И. Машков " Синие сливы", "Портрет дамы с фазанами"

23. М. Нестеров "Видение отроку Варфоломею", "Портрет В. Мухиной"

24. В. Перов "Сельский крестный ход на пасху", "Чаепитие в Мытищах", "Проводы покойника"

25. К. Петров-Водкин "Сон", "Купание красного коня"

26. П. Пикассо "Авиньонские девицы", "Портрет Воллара", "Герника"

27. В. Поленов "Московский дворик", "Христос и грешница"

28. В. Пукирев "Неравный брак"

29. И. Репин "Крестный ход в Курской губернии", "Царевна Софья", "Не ждали"

30. М. Савицкий "Ремонтные работы на железной дороге"

31. А. Саврасов "Грачи прилетели", "Проселок"

32. В. Серов "Девочка с персиками", "Девушка освещенная солнцем", "Петр I"

33. К. Сомов "Дама в голубом", "Зима. Каток"

34. В. Суриков "Утро стрелецкой казни", "Боярыня Морозова ", "Меньшиков в Березове"

35. С.П. Ткачевы и А.П. "Дорогами войны", "Май 1945", "Лихолетье Русское поле"

36. В. Тропинин "Женщина в окне" (Казначейша), "Портрет Карла Брюллова", "Автопортрет на фоне Кремля"

37. Б. Угаров "Ленинградка"

38. В. Федотов "Сватовство иайора", "Анкор, еще анкор!"

39. И. Шишкин "Рожь", "Корабельная роща", "Дождь в дубовом лесу"

40. К. Юон "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года"

41. Н. Ярошенко "Всюду жизнь"

Примерный список терминов для итоговой аттестации

Абстракционизм                                Буквица

Авангардизм                                      Бытовой жанр

Автопортрет                                       Ведута

Академизм                                          Витраж

Акварель                                          Возрождение ("Ренессанс")

Акведук                                                Восьмерик

Акрополь                                              Выставка

Ампир                                                   "Галантный жанр"

Амфитеатр                                             Глиптика

Амфора                                                  Гобелен

Анималистический жанр                     "Голубая роза"

Ансамбль                                               Горельеф

Античное искусство                             Готика

Анфилада                                               Гравюра

Аппликация                                           Графика

Апсида                                                   Гризайль

Арка                                                       Гуашь

Архаика                                                 Деисус

Архитектура                                         Декоративно-прикладное Искусство

Базилика

Баптистерий                                         Дизайн

"Барбизонцы"                                      Диорама

Барельеф                                              Диптих

Барокко                                                 Дольмен

Батальный жанр                                     Дорический орден

Батик                                                        Жанр

"Бубновый валет"                                    Живопись

Закомара                                                    Локальный цвет

Зодчество                                                   Лубок

Изразцы                                                      Маньеризм

Икона                                                          Марина

Иконостас                                                   Мавзолей

Иллюстрация                                              Майолика

Импрессионизм                                          "Малые голландцы"

Инкрустация                                               Мастаба

Инсталляция                                                Мегалиты

Интерьер                                                      Мемориальные сооружения

Ионический орден                                      Менгиры

Исторический жанр                                    Миниатюра

История искусств                                       "Мир искусства"

Камея                                                           Мифологический жанр

Канон                                                           Модерн

Канопа                                                         Мозаика

Капитель                                                     Мольберт

Кариатида                                                   Монументальная живопись

Карикатура                                                   Монументальная скульптура

Картина                                                        Музей

Керамика                                                     Набойка

Классика                                                      Набросок

Классицизм                                                     Натюрморт

Коллаж                                                            Некрополь

Колонна                                                           Неф

Колорит                                                            Ню

Композиция                                                      Нюанс

Конструктивизм                                              Обеликс

Контраст                                                           Орнамент

Контррельеф                                                    Офорт

Кора                                                                  "Окна ТАСС"

Кремль                                                                Палаццо

Кромлех                                                             Палитра

Круглая скульптура                                          Панорама

Ксилография                                                     Пантеон

Кубизм                                                              Парсуна

Купол                                                                Пастель

Курос                                                                Пейзаж

Кьяроскуро                                                      Первобытное искусство

Лемех                                                              "Передвижники"

Лессировка                                                      Петроглифы

Линогравюра                                                   Пилон

Литография                                                     Пилястра

Пиктография                                                   Формат

Плакат                                                              Фреска

Пленэр                                                              Фриз

Полиптих                                                         Триптих

Портал                                                              Триумфальная арка

Портик                                                              Уголь

Портрет                                                            Фактура

Примитивизм                                                  Фаюмский портрет

Постимпрессионизм                                       Филигрань

Промыслы народные                                      Финифть

Художественные                                              Фовизм

Пуантилизм                                                     Фронтон

Реализм                                                             Футуризм

Рельеф                                                               Храм

Рисунок                                                              Хризоэлефантинная

Рококо                                                                Скульптура

Романский стиль                                                Чеканка

Романтизм                                                         Чернофигурный стиль

Ротонда                                                                  Чернь

Сангина                                                                Четверик

Светотень                                                            Шарж

Семь чудес света                                                  Шполера

Сепия                                                                     Шрифт

Силуэт                                                                   Штрих

Символизм                                                     Эклектика

Скульптура                                                    Экслибрис

Станковое искусство                                     Экспозиция

Стиль                                                               Экспрессионизм

Супрематизм                                                   Эллинизм

Сфумато                                                          Эмаль

Сюжет                                                             Энкаустика

Сюрреализм                                                     Эскиз

Текстиль                                                           Эстамп

Термы                                                               Этюд

Терракота                                                        Ювелирное искусство

Итоговая аттестация

По завершении изучения предмета "История народной культуры и изобразительное искусство" проводится итоговая аттестация в конце 5 года обучения (8 класс, 16 полугодие). Оценки, выставленные по результатам итоговой аттестации, заносятся в свидетельство об освоении дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной

программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 8 лет.

Обучающиеся, продолжающие обучение в 9 классе, сдают выпускной экзамен в 9 классе.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные в результате освоения содержания учебного предмета в соответствии с программой.

Выпускной экзамен включает в себя следующие знания:

1. Анализ живописного произведения.

2. Задание на проверку знаний искусствоведческой терминологии (дать четкое определение нескольким предложенным терминам).

3. Анализ и четкая характеристика творчества одного (предложенного) художника.

Учебный предмет «Скульптура»

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения контрольной работы (практическая работа, которая выполняется в конце каждого полугодия в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет с 4 по 8 классы).

Обучающиеся, продолжающие обучение в 9 классе, выполняют контрольную работу в 9 классе.

Примерная тематика контрольных работ

КЛАСС

1 ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

4

Контрольная работа.

Животные – наброски с натуры.

Цели: научить наблюдательности, точному глазомеру при определении пропорции, характерных особенностей животного.

Задачи: выполнение эскиза животного с натуры (возможно модель). Передача пропорций, определение масштаба изображения формы. Лепка формы основными способами. Достижения в своих работах наибольшего сходства с натурой. Подбор материала на выбор обучающихся (пластилин, глина).

Контрольная работа.

Композиция на тему одной из сказок А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена или народных сказок (двух-трехфигурная композиция).

Цели: развитие композиционного мышления и поиски образа персонажа. Развитие пространственного мышления. Определение своего отношения к добру и злу.

Задачи: выполнение персонажей в различных ситуациях и взаимоотношениях. Передача движения и смысловой связи с круговым осмотром всей композиции. Работа над выразительностью персонажей. Закрепление необходимых навыков в работе в технике исполнения.

5

Контрольная работа.

Этюд с натуры – гипсовый орнамент «Лист»

Цели: ознакомить обучающихся с видами орнаментов, его особенностях, определение основных соотношений и пропорций, передача индивидуальной особенности орнамента.

Задачи: выполнить контурный рисунок на плинте. Прокладка и лепка рельефа листа, начиная с каркаса. Добиться точного изображения, целостности этюда.

Контрольная работа.

Этюд - сидящая фигура в несложной позе.

Цели: дать понятие о каркасе, о его назначении и возможных условностях в скульптуре.

Задачи: выполнить эскиз живой натуры или модели (возможно работа с таблицами). Передача характера, красоты, соотношение объемов в пространстве, прокладка формы и предельно точного изображения натуры.

6

Контрольная работа.

Этюд – лепка животных (домашние животные – лошадь).

Цели: выбор животного и работа с натурой, с детальной проработкой отдельных частей и целого.

Задачи: выполнить набросок в карандаше с различных точек зрения, лепка работа над формой, передача движения, пропорций и характерных особенностей животного.

Контрольная работа.

Композиция (в объеме) на историческую, военно-патриотическую тему (не более трех фигур).

Цели: умение работать над эскизом,

поиск темы или жанра в небольшом размере.

Задачи: определение масштаба, распределение основных масс, их взаимосвязь. Работа над образным строем композиции, отбор и уточнение деталей, пластичной цельности всей композиции.

7

Контрольная работа.

Натюрморт и з двух-трех предметов (рельеф).

Цели: закрепление полученных знаний и навыков работы над композицией в рельефе, распределение планов, пластической и динамической выразительности, ритму, роли фона.

Задачи: закрепление навыков работы с материалом, самостоятельное выполнение темы в жанре рельеф натюрморта в определѐнной последовательности, сохранение цельности композиции.

Контрольная работа.

Композиция на свободную тему.

Цели: самостоятельное решение композиционных задач в заключительной работе, раскрыть свои профессиональные способности и возможности.

Задачи: выбор темы, жанра, работа над эскизами. Поиск композиционного, пластического строя работы. Выявление силуэта и целостности композиции при круговом обзоре.

8

Контрольная работа.

Натюрморт из двух-трех предметов (тематический).

Цель: развитие навыков самостоятельной работы, наблюдательности и умение находить типичные явления, развитие художественного вкуса и понимание композиционного строя.

Задачи: выполнить в масштабе каркасный рисунок, набор и прокладка объемов и определение основных конструктивных узлов.

Контрольная работа.

Композиция в объѐме на историческую тему (не более трех фигур)

Цели: развитие навыков самостоятельной работы над темой, поиск и выбор жанра, работа над образным строем композиции.

Задачи: прокладка композиции в заданном размере, отбор уточнений детали в конкретном сюжете используя вспомогательный документальный материал.

9

Контрольная работа.

Натюрморт из двух-трех предметов (тематический).

Цель: развитие навыков самостоятельной работы, наблюдательности и умение находить типичные явления, развитие художественного вкуса и понимание композиционного строя.

Задачи: выполнить в масштабе каркасный рисунок, набор и прокладка объемов и определение основных конструктивных узлов.

Контрольная работа.

Композиция в объѐме на историческую тему (не более трех фигур)

Цели: развитие навыков самостоятельной работы над темой, поиск и выбор жанра, работа над образным строем композиции.

Задачи: прокладка композиции в заданном размере, отбор уточнений детали в конкретном сюжете используя вспомогательный документальный материал.

Учебный предмет «Пленэр»

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения контрольной работы (практическая работа, которая выполняется в конце каждого года в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет с 4 по 9 классы).

КЛАСС

Примерная тематика контрольных работ

4

Контрольная работа.

Выполнение этюдов растительных элементов с фоном.

Цели: Научить видеть красоту природы. Научить различать оттенки зеленого, уметь создавать колористические соотношения на состояния освещенности и тени. Научить передавать форму объемно с использованием светотеневых отношений и воздушной перспективы.

Задачи: Организация плоскости листа. Определение правильных светотональных отношений пространственных планов. Изменение цвета зелени под воздействием воздуха на свету и в тени 

5

Контрольная работа.

Выполнение этюда и зарисовок группы деревьев на фоне дальнего пейзажа.

Цели: Познакомить обучающихся с особенностями освещения во время работы на открытом воздухе. Научить видеть и передавать на бумаге не отдельные объекты, а объекты в среде: части деревенской архитектуры с зелеными насаждениями , группы деревьев с фоном.

Задачи: Организация плоскости листа, выбор объектов для зарисовок. Объемно-пространственное восприятие пейзажа. Красивое ритмическое расположение в листе пятен и линий. Изменение цвета в пространстве. Этюд и зарисовки группы деревьев на фоне дальнего пейзажа (два этюда – со светлыми и с темными стволами). 

6

Контрольная работа.

Выполнение этюдов части городского здания.

Цели: Научить свободно выбирать интересные объекты архитектуры для зарисовок и этюдов, грамотно компоновать их в листе. Умело применять знания линейной и воздушной перспективы в работе на пленере.

Задачи: Передача плановости в пейзаже. Цельность восприятия. Выделение композиционного центра. Выбор объекта для работы. Организация плоскости листа. Пропорции. Перспектива линейная и воздушная. Передача пространства. 

7

Контрольная работа.

Этюды городской улицы или этюд панорамного пейзажа.

Цели: Уметь свободно выбирать интересные объекты архитектуры для зарисовок и этюдов, грамотно компоновать их в листе, органично вписывая в среду. Развить в обучающихся стремление к творческому поиску, неординарным композиционным ходам.

Задачи: Плановость в пейзаже. Изменение цвета в зависимости от расстояния. Совершенствование методов работы с акварелью и другими материалами. Выбор объекта для этюда, точки зрения на объект. Композиционное решение. 

8

Контрольная работа.

Эскиз сюжетной композиции по итогам пленэра.

Цели: Познакомить обучающихся со способами построения организации пространства в многофигурной композиции. Повторить с обучающимися основы общей композиции. Обучить обучающихся способам ведения работы над большими композициями.

Задачи: Умение находить выразительное пластическое решение, работать с подготовительным натурным материалом. Использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения. Сюжетная фигурная композиция.

9

Контрольная работа.

Эскиз сюжетной композиции по итогам пленэра.

Цели: Научить видеть красоту и особенности природы родного края, уметь создать оригинальную композицию по теме. Закрепить полученные знания и навыки по формированию работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.

Задачи: Совершенствование методов работы с акварелью и другими материалами. Умение работать с подготовительным материалом. Многофигурная сюжетная композиция «Мой край», «Мой город» и т.п. 

Учебный предмет

«Графическая композиция»

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения контрольной работы (практическая работа, которая выполняется в конце каждого полугодия в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет с 1 по 4 классы).

Примерная тематика контрольных работ

КЛАСС

1ПОЛУГОДИЕ

2 ПОЛУГОДИЕ

1

Контрольная работа.

Выполнение двух композиций изображение растительных орнаментов.

Цели: Раскрытие значения ритмической организации и взаимосвязи изобразительных элементов на плоскости.

Задачи: Создание интересных композиций с элементами растительного мира. Выявить характерные особенности построения композиции. Верно найти соотношение масс цветовых пятен. Проявить в работе владение материалом, вести работу аккуратно. 

Контрольная работа. Выполнение двух композиций изображение элементов животного мира.

Цели: Раскрытие значения ритмической организации и взаимосвязи изобразительных элементов на плоскости.

Задачи: Выполнение ряда зарисовок животных по фотографиям и выполнение стилизации данных изображений. Создание грамотной композиции из стилизованных объектов с выявлением тематики композиции. Подбор цветовой гармонии соответствующей стилизованному, декоративному графическому строю

композиции.

2

Контрольная работа. Натюрморт: «Осенний букет».

.Цели: Создание грамотной композиции с выявлением и проработкой художественного образа.

Задачи: Работа над эскизом. Разработка колористической гармонии в соответствии с тематикой композиции. Выполнение работы в материале поэтапно. Аккуратность и грамотность выполнения работы.

Контрольная работа.

Как изобразить объекты с элементами стилизации. «Натюрморт»

Цели: Выполнение декоративной композиции в которой решаются вопросы стилизации.

Задачи: Создание эскиза декоративной композиции. Выбор темы и ее раскрытие в интересном композиционном решении. Разработка стилизации изображения. Ведение последовательного выполнения работы.

3

Контрольная работа.

Декоративная композиция из стилизованных предметов заполненная декором.

Цели: Создать декоративную композицию за счет наполнения её орнаментом, грамотно размещая декор по плоскости изображения.

Задачи: Работа над эскизом. При активном введении орнаментов сохранить целостность восприятия композиции. Выполнить поиски композиции (5-7 шт.) и сделать окончательный вариант.

Контрольная работа.

Декоративный рисунок нескольких объектов.

Цели: Создать динамическую композицию с достаточно большим количеством элементов.

Задачи: Работа над эскизом.

Не следует идти по пути усложнения элементов, т.к. это будет мешать восприятию общей схемы построения. Выполнить поиски композиции (5-7 шт.) и сделать окончательный вариант.

4

Контрольная работа. Графическая стилизация натюрморта.

Цели: Развитие умения творчески подходить к работе с натуры, создавая стилизованные формы предметов.

Задачи: Создание эскиза декоративной композиции. Выбор темы и ее раскрытие в интересном композиционном решении. Разработка стилизации изображения. Ведение последовательного выполнения работы.

Контрольная работа. Гармония цветовых сочетаний в графике. 

Цели: Создать гармоничные в цветовом отношении абстрактно-геометрические композиции с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками.

Задачи: Применять цветовые гармонии. Добиться цветового равновесия в композиции, не забывая  о центре. Создать интересную композицию.

Учебный предмет «Цветоведение»

Промежуточная аттестация проводится в форме выполнения контрольной работы (практическая работа, которая выполняется в конце каждого года в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет с 1 по 9 классы).

 

КЛАСС

Примерная тематика контрольных работ

1

Контрольная работа. Цветовая гармония.

Цели: Выполнить образцы четырех гармоний родственно-контрастных цветов.

Задачи: правильно изобразить тональные и цветовые переходы из одного цвета в другой.

2

Контрольная работа. Перспектива  цвета.

Цели: Выполнить образцы четырех цветовых гармоний.

Задачи: Правильно изобразить тональные и цветовые переходы.

3

Контрольная работа. Выполнение таблиц спектральных цветов.

Цели: Закрепить последовательность спектрального расположения цветов.

Задачи: Соблюдать плавные переходы в растяжках, внутри каждого цвета и при переходе в другие цветовые тона, резкие переходы не допустимы.

4

Контрольная работа. Характеристика цвета. Три основных свойства цвета.

Цели: Закрепить последовательность спектрального расположения цветов.

Задачи: Соблюдать переходы в растяжках, внутри каждого цвета и при переходе в другие цветовые тона.

5

Контрольная работа. Контрастная гармония

Цели: Учиться создавать усложненные по цвету композиции

Задачи: Отработать умение пользоваться цветовыми оттенками

6

Контрольная работа. Гармония по общему цветовому тону

Цели: Выполнить образцы девяти цветовых гармоний.

Задачи: Правильно изобразить тональные и цветовые переходы.

7

Контрольная работа. Гармония по насыщенности

Цели: Выполнить образцы девяти цветовых гармоний.

Задачи: Правильно изобразить тональные и цветовые переходы.

8

Контрольная работа. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности

Цели: Создать гармоничные в цветовом отношении абстрактно-геометрические композиции

Задачи: Добиться цветового равновесия в композиции

9

Контрольная работа. Многоцветная гармония

Цели: Выполнить образцы 12 цветовых гармоний.

Задачи: Добиться цветового равновесия в композиции