Методическая разработка к уроку изобразительного искусства на тему: "Цирк"

Даниленко Анна Анатольевна

Технологическая карта урока в 3 классе по теме: "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_tehnologicheskaya_karta.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Технологическая карта урока

Фамилия, имя, отчество педагога: Даниленко Анна Анатольевна

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Тема:

 «Цирк»

Цель:

 Познакомить учащихся с цирковым искусством, цирковыми профессиями, ролью художника в цирке.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с цирковым искусством. раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа.

Развивающие: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества.

УУД

Регулятивные УУД:

- научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные УУД:

- научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные УУД:

- научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомятся с цирковыми профессиями; узнают о роли художника в цирке; научатся выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение.

Личностные:

-ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности знания.

Основные термины и понятия

- цирк, жонглер, эквилибрист, иллюзионист, дрессировщик

Ресурсы:

основные

 дополнительные

 медиапроектор, компьютерная презентация, иллюстрационный ряд

Тип урока

Комбинированный

                                                  Ход урока:

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

      Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров)  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися и готовности к предстоящей деятельности. Приходит в класс в костюме клоуна.

-Здравствуйте дети. Ну что приготовились к уроку? Чем сегодня будете работать?

Приветствуют клоуна. Проверяют готовность к уроку, отвечают на вопросы.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

 (Слайд 1-цирки)

– Кто из вас хоть один раз был в цирке? Поднимите руку. Ух как вас много. А я вот работал в разных цирках. А теперь в школе 511..

Обращает внимание на экран, где изображены на слайде 1 цирки Москвы и Санкт-Петербурга.

- Вот один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

А это самый большой цирк в мире! Московский государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. А этот цирк на Фонтанке я уверен вам знаком.

– Цирк любят взрослые и дети. Цирк в переводе с латинского означает «круг». Вот он.

Клоун показывает круг, который принес с собой вместе с треугольниками.

-А может вы знаете кто в цирке работает? У вас на столе есть таблички с названиями профессий, я буду указывать на картинку, а вы поднимать нужную табличку. (Слайд 2- профессии в цирке)

Клоун играет с детьми в игру

Рассматривают картинки на слайде, размышляют. Отвечают на вопросы.

Играют в игру с клоуном.

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

 – Думаете это все профессии? Кто делает костюмы цирковым артистам?

Обсуждают, анализируют.

проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем.

4. Решение учебной задачи.

Новое знание: устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика.

Формирование  и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

– Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Вот наш художник по костюмам заболел, а скоро выступление, что делать не знаю. Выкройку получил на складе, а что куда не пойму. Может вы мне поможете? Как эти фигуры называются?

Участвуют в диалоге. Слушают учителя. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации, анализируют новые сведения о работе художника в цирке.

5.Динамическая пауза.

Умение слышать, представлять, повторять

Формирование наблюдательности, внимания

Карандаш я покачу

Вправо, влево - как хочу.

Карандаш не отдыхает,

Он в ладошке погуляет

Нарисую я ладошку,

Выполняют движения за учителем

6.Творческая

практическая

деятельность.

/Применение знаний

и умений в новой

ситуации/.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

-У вас в конверте есть точно такие фигуры, как у меня. Попробуйте сложить. Стоп! У меня тоже есть конверт, странно, фигуры мои вот, что же в конверте? Директор дал, может (показывает жестами деньги). А нет...

Клоун достает из конверта стихотворение и читает его вслух:

А здесь треугольников нужно три,

Один круг вверху и еще посмотри!

Ну ка скажи мне кто он?

Это конечно клоун!

- Я понял, как, давайте вместе со мной! Скорее берите карандаш!

Клоун берет карандаш и начинает рисовать на листе бумаги повторяя стихотворение

-А здесь треугольников нужно три,

Один круг вверху и еще посмотри!

Ну ка скажи мне кто он?

Это конечно клоун!

Теперь рисуй ему рукава

И башмаки огромные,

Шляпа круглая, как голова

И рыжий парик у клоуна,

На шляпе - цветок

Кружок – красный нос

В горошек его штанишки

Он вышел на сцену и произнес:

Привет, девчонки, мальчишки!

-Осталось раскрасить все разными цветами. Думаю, вы справитесь без меня. Я люблю яркие цвета! Чтоб я вышел на сцену и все меня заметили. Приступайте.

Выполнение творческого задания простым карандашом и гуашью.

6. .Контроль усвоения,

обсуждения

допущенных ошибок

и их коррекция.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Анализ работ обучающихся. Клоун ходит по рядам и хвалит всех.

Обсуждение работ своих и одноклассников. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

-Дети, а теперь на конверте наклейте правильно фигуры. Кто запомнил, как нужно их расположить? Кто правильно приклеит, тому в конверте на следующий урок будет сюрприз. Не забудьте только подписать конверт.

- Какие красивые костюмы получились! Я такие и хотел! Все! Все хочу! Вот соберу и отнесу директору, пусть все шьет.

- Спасибо вам большое, антракт. Ой, урок окончен.

Наклеивают фигуры на конверт. Один ученик, у доски складывает из фигур клоуна.