статья"Художественно-эстетическое развитие ребенка "

В статье расскрываются новые формы работы с родителями ,как мастер-класс.Отражены аспекты художественногоразвития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh.est_.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие ребенка составляет неотъемлемую часть формирования духовного мира, художественных способностей, творческого мышления современного человека, становится одним из необходимых условий совершенствования. Оно способствует личностному формированию, развитию эстетических потребностей, отношения к миру искусства.  Красота воспринимается детьми как единство формы и содержания. Используя разные виды деятельности, можно успешно влиять на формирование личности ребенка, развивая его воображение, фантазию, вкладывая в него ростки прекрасного и доброго.

Особая роль отводится разнообразным средствам эстетического воспитания (музейным технологиям, медиа, художественному экспериментированию), обосновываются идеи синтеза искусств, культурологического и полихудожественного образования. Ребенку надо донести идеи искусства,

Поэтому, художественно-эстетическое развитие одно из направлений (наряду с развитием восприятия), является становление художественной деятельности.

Художественная деятельность в детском саду представлена: где дети в процессе работы над продуктом, используют сенсорный опыт (освоение эталонов, цвет, форма), приобретая практический опыт, начинают творить самостоятельно, проявляя оригинальность и творчество, но индивидуальные особенности ребенка проявляются в детской фантазии. В обществе всегда ценились творческие способности, не стандартное мышление, индивидуальность. Поэтому   дошкольный возраст благоприятный для развития этих качеств личности, по утверждению психологов и педагогов.

Современным вариантом такой деятельности, в которой дети в интересной форме могут раскрыть свои творческие возможности - это детский дизайн. Детский дизайн — относительно новый и не вполне изученный вид художественно-творческой деятельности детей, популярность которого растет. По утверждению Б.М. Неменского предпочтительна   дизайн деятельность, она поможет воспитать знающего пользователя. Дошкольники любят украшать, декорировать; и по сути, изобразительная деятельность современных детей является именно «дизайном» (по замыслу, используемым умениям). В последнее время ведется поиск современных интерактивных форм деятельности, ориентированных из интереса детей. Одной из таких форм является мастер-классы эстетической направленности. Мастер-класс эстетической направленности предполагает «украшение пространства» вокруг себя, декорирование предметов быта, внесение красоты в обычное (в отличие от мастер-клаасов художественной или музыкальной направленности, кулинарного содержания); и часто включают разные варианты декорирования, освоение техник украшения предметов. Именно данные мастер-классы популярны в музеях, интернет-пространстве, включены в образовательные программы. Мастер-классы эстетической направленности особый вид деятельности направлен  на развитие и формирование ручной умелости, имеет эмоционально-образный характер. «Меньше обучения - больше взаимодействия», это и есть благоприятные условия для развития творческих способностей детей, раскрывают индивидуальные творческие возможности ребенка. Проблемами в настоящее время в организации данных  мастер-класса являются для педагогов использование правильных современных ориентиров в области художественно-эстетического развития детей: вопросы развития творчества (а не формального показа умения), художественных умений и способностей (комбинирования, вариативность, образности), моторных и технических умений, учёт индивидуальных предпочтений и субъектности дошкольников, отбор и целесообразное знакомство с разными изобразительными техниками и дизайн- задачами. Отдельным аспектом является возможность организации классов для детей и родителей, и поскольку это позволят закладывать семейный традиции и культурные практики. Мастер-классы  очень популярны ,поскольку поддерживают детские и семейные практики . Объединение родителей и детей можно осуществить на детско-родительском мастер-классе, очень интересная форма культурного семейного взаимодействия ,под руководством педагога , для усиление связей сотрудничества и повышение качества работы ДОУ