Урок в 6 кл. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Гаффарова Галина Станиславовна

Б.Н. Неменский Семья пространственных искусств. Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Авторы Гаффарова Г.С. учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №1

Класс 6 класс

Предмет ИЗО

Автор УМК (Программы учебного курса) Б.Н. Неменский

Тема урока Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

Тип урока Изучение нового материала

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия (что делают?)

Формируемые способы деятельности (умение)

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Актуализация знаний и постановка цели урока.

1. Организует деятельность, рассказ

с элементами беседы

- Как вы считаете, достаточно ли художнику только фантазии или необходимо еще что-то для создания произведения искусства?

 

Работают по учебнику  

Выделение существенной информации из текстов разных видов.

ЧГ

Находить и извлекать информацию

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

ЧГ

Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Класс: понимание и восприятие на слух ответов учащихся.

Вызванный учащийся: построение монологических высказываний

ЧГ

интерпретировать информацию

определяют цель, проблему в учебной деятельности, осознают свои интересы (что значит понимать

искусство и почему этому надо учиться?)

2. Организует  

• контролирует процесс

• при необходимости оказывает помощь

Класс: индивидуально

Использование знаково-символических средств

Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы

Понимание и восприятие на слух замечания учителя

ЧГ

интерпретировать информацию

Выполнение учебных действий

3.Пространственные виды искусства делятся на конструктивные
и изобразительные. (Слайд № 2). Помогите мне разделить виды искусства по данному принципу: живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн.

– Что необходимо знать, чтобы выбрать из перечисленных искусств искусства, относящиеся к конструктивным? Какие искусства называются конструктивными? (Слайды № 3–12).

Сделайте еще раз вывод

Делят пространственные искусства на две группы
и сравнивают

их по заданным

критериям.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение делать выводы, обобщения

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; умение формулировать своё собственное мнение и позицию

Контролируют процесс и результат

классифицируют по заданным основаниям

4. Оценивает работу учащихся

1. Это искусства художественной постройки.

2. Это искусства выразительной формы.

3. Это искусство создает и организует пространственно-предметную среду.

– Что необходимо знать, чтобы выбрать из перечисленных искусств искусства, относящиеся к изобразительным? Какие искусства называются изобразительными? (Слайды № 14–17).

1. Это искусство создания художественных образов.

2. Это искусство воплощения представлений о прекрасном.

3. Это искусство создается на плоскости или в пространстве и не изменяется во времени.

Для изобразительного искусства существуют специальные художественные материалы: живописные, графические и скульптурные. (Слайды № 18–21).

Знакомятся
с художественными материалами и их выразительными возможностями. Анализируют и сопоставляют

сравнивают художественные материалы по заданным критериям

5. Организует работу по самостоятельному формулированию учащимися цели урока.

- Значит, чем сегодня на уроке нам предстоит заниматься?

Учащийся (по вызову учителя или по желанию) делает вывод, чем сегодня на уроке предстоит заниматься

Умение делать выводы, обобщения

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Класс: понимание и восприятие на слух ответов учащихся.

Осуществляют итоговый контроль по результату

Понимание цели урока

2. Изучение нового материала

1. Организует работу  

– Художники XX века посвятили свое творчество эксперименту. Их интересовали различные художественные техники, взаимодействие красочных фактур. Предлагаю и вам провести эксперимент.

Выполните задания (с. 22, 23)

Работают по учебнику

Самостоятельно читают условие обсуждают с соседом по парте возможность и способ выполнения, художественные материалы

Понимание смысла информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЧГ

Взаимодействуют в малых группах (парах)

Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; построение понятных для собеседника высказываний; формулирование своего собственного мнения и позиции.

КГ

Само- и взаимо-контролируют выбираемый способ действия

Принятие и сохранение учебной задачи; умение различать способ и результат действия; осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи

КГ

2. Организует работу по обсуждению:

- Что необходимо сделать, чтобы приступить к выполнению творческого задания?

- Как нам правильно поставить вопрос?

- Поставьте вопрос так, как требует уточнение.

Один или несколько учащихся по выбору учителя отвечают о возможности выбора художественных средств и их возможности

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение делать выводы, обобщения

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Умение слушать и слышать

Контролируют выбираемый способ действия

Исследуют взаимодействие красочных фактур (творческий поиск)

Планирование и контроль способа взаимодействия красочных фактур (творческий поиск)

различают художественные средства и их возможности

3. Организует работу  

• предлагает самостоятельно выполнить задание

Класс: индивидуально

Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы

Понимание и восприятие на слух замечаний учителя

Выполняют учебные действия в материализованной форме

Самоконтроль процесса живописи

4. Проводит проверку правильности

• назначает эксперта, который проведет правильности выбора материала

• контролирует ход самостоятельного выполнения

Один учащийся-эксперт по выбору учителя (с места или у доски) проверяет правильность выбранного действия, делает на основании этого вывод.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

Контролируют выбираемый способ действия

Планирование и контроль

5. Организует:

- Самостоятельно

Беседа

в форме «вопрос – ответ».

Художник – это профессия. В каждой профессии необходим мастер, умеющий создавать новое, строить замысел и находить средства для его воплощения. Что необходимо знать художнику, мастеру своего дела, чтобы его творческий процесс дал необходимый результат?

 Выставка работ учащихся

Проверяют правильность выполнения друг у друга.

Один учащийся-эксперт по выбору учителя (с места или у доски) показывает работу. Каждый учащийся проверяет правильность выполнения задания

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Отвечают

на поставленный вопрос.

Выполняют художественный анализ детских рисунков

Взаимодействуют в малых группах (парах)

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Контролируют выбираемый способ действия

Контролируют выбираемый способ действия

Излагают свое мнение в диалоге

Выполнение учебных действий в материализованной форме

Планирование и контроль